Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Почему педагоги бьют детей?

Рыба гниет с головы, или как дети России становятся жестокими
Денис Балин
5 ноября, 2019 14:17
7 мин
Скандалы с учителями школ, избивающими учеников или чрезмерно грубо разговаривающими с ними, стали обыденностью. В социальных сетях и новостях регулярно появляются свежие видеозаписи с участием садистов-педагогов и попавшими к ним в руки детьми, которые любого родителя возмутят. Невозможно равнодушно смотреть, как педагоги унижают своих подопечных морально или физически, орут на них, часто матеря последними словами. Можно вывести в отдельную новостную рубрику подобные инциденты. Поставить рядом с шоу-бизнесом и ДТП. Люди ведь любят всякие яркие истории.
Между тем, масштаб проблемы, возможно, не виден, но возникающие новости в СМИ по этой темы – только вершина.

Роликов снято сотня, а происходящее в каждой школе страны остается за кадром. Нет, это не значит, что в каждом учебном заведение происходит такое, но проблема есть и о ней нужно говорить

Когда я учился, мобильные телефоны только начали появляться у одноклассников. Происходило это уже в старших классах. Мы бы тоже могли снять несколько таких видео. Зафиксировать для потомков было что. Например, несколько лет у нас преподавал учитель английского языка Бердников, решивший заработать авторитет страхом (имя и отчество я уже забыл). Он не использовал против нас указку, а любил бросать в нас куски мела или тяжелую связку ключей. Он всегда старался попасть в голову. Однажды даже запустил целую пачку мела, еще не распечатанную и тяжелую, но промахнулся.

Конечно, происходило это не на пустом месте. Мы могли разговаривать с соседями по парте, не делать домашние задания или каким-нибудь способом нарушать дисциплину. Бывало, что он мог подойти к школьнику и дать подзатыльник. Правда, нам даже в голову не приходило, что нужно пожаловаться директору или родителям на него. Такие примеры скорее исключение, чем что-то само собой разумеющееся. Я любил школьное время и старался его ценить. Эта тоже во многом заслуга моих педагогов.

Почему же мы не жаловались на нашего учителя английского языка? Дело в том, что родители делегируют школе функцию развития интеллектуальных способностей детей, воспитания дисциплины, умению общаться со сверстниками и еще многим другим важным вещам для любого из нас в жизни. Мы не замечаем, что используем навыки, полученные за школьной партой, а они есть и их много. Вместе со всем этим, родители делегируют и определенную власть над ребенком. Никто ведь не жалуется на родителей, если получают ремня за проступок. Вот и на учителей жаловаться было не принято. Хотя потом ты понимаешь, что их власть над тобой условна, а некоторые из них ее постоянно превышают.

История телесных наказаний в учебных заведениях берет свое начало в дремучих веках прошлого. Еще в Древнем Египте их на официальном уровне одобряли. Считалось, что битье школьников самый эффективный и безотказный метод. Впервые наказания отменили в Речи Посполитой во второй половине восемнадцатого века. В Великобритании это произошло только во второй половине двадцатого века. Кстати, до сих пор в некоторых штатах США телесные наказания не запрещены. Что же касается отечественной практике, то она тоже достаточно обширна, хотя и не использовалась во всех образовательных учреждениях Российской Империи. Зато в СССР они были запрещены, а учителю пришлось придумывать новые способы воздействия на классы

Большинство из нас учились в школе и имеют примерное представления об её устройстве. Она нас готовит к Большой жизни, воспитывает определенные навыки и развивает. Еще она нас готовит к определенному режиму дня, работе, ВУЗу, службе в армии. В ней закладываются основы. По своей сути школа режимное учебное заведение, где взаимоотношения между учителем и учеником держатся на подчинение.

Львиная доля усилий педагога в течения рабочего дня приходиться на налаживания порядка. Постоянно кто-то шумит, дерется с другими, таскает девочек за косички и устраивает всякие пакости. Это помимо технической работы: заполнение журналов, отчетов, проверки тетрадей и так далее. Нагрузка огромная. При этом, в каждом классе много детей и к каждому нужной найти свой подход. Очень часто педагогу просто не добиться от ребенка желаемого результата в виде оценок или поведения. Психологически это все очень сложно, а ведь учителя такие же люди, как и мы. Представьте себя на их месте. Очень трудная и ответственная работа. Не каждый может с ней справиться. Что делать, если не получается наладить работу в классе?
Обычно используются разливные наказания или агрессия, которую мы видим на всех этих многочисленных видеозаписях. Бывает, что эта «жесткая» мера переходит из воспитательной плоскости в личностное. Когда преподавателю не нравится по каким-то причинам ученик, у него проблемы с нервами или дома. Тогда на ребенке просто вымещается внутренняя злоба.

Да, все мы люди, я прекрасно знаю, как школьный класс может довести любого до крайностей, но хорошее ли это оправдание таким методам учебы и воспитания? Не думаю

Дети сами часто становятся жестокими, оказываясь среди сверстников. Можно найти в интернете и множество видеозаписей с обратной картиной, когда школьники измываются над учителями. Учителями, которые не настолько защищены обществом и законодательством, как дети. Они находятся под постоянным давлением от руководства и родителей. Работа с детьми – серьезный стресс. Не считая того, что нужно всегда подстраиваться под родителей и директора школы. Школьники сами часто доводят взрослых людей до нервного срыва, но кто в станет на их сторону, если пострадал ребенок?
Пример одного из моих учителей английского достаточно показательный, но я видел и другое. Например, когда мы были уже в старших классах, то часто позволяли себе грубости в адрес преподавателей. Некоторых так и вовсе изводили, но большинство терпело нас. Нам говорили, что мы ужасное поколение, но когда встречаешь своих классных руководителей, то узнаешь, что мы были не такие плохие, как следующие поколения. Хотя я бы не стал давать подобную оценку, скорее они не хуже, а просто другие.
Конфликты вызваны целым рядом обстоятельств, но одно из главных – авторитет учителя и отношение к учебе ученика. Если раньше учитель был всегда прав, то сегодня всегда прав ученик, а учеба сводиться к выбору ответа в тесте. Это становится большой проблемой на уровне дисциплины. С каждым классом её все сложнее поддерживать.

В школах нужны психологи, работающие с педагогами. Человеку сложно одному разобраться в стрессовых ситуациях. Учитывая, что учитель находится на самом низу школьной системы, то ему сложнее всего. Нет, это не отменяет того, что чужих детей бить нельзя и орать на них тоже, а родителям иногда надо самим обращаться к специалистам

Но, психологи проблему полностью не решат. Нужно в целом поменять отношение к учителю на всех уровнях: от министерства образования до самих родителей. Наши педагоги делают из нас цивилизованных людей, дают знания и понимание окружающего мира, в котором мы живем. Помогают нам в нем ориентироваться и учат навыком выживания в нем. Это огромный труд и он бесценен.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ