Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Почему Ефремов так и не помочился в зал?

Самарские зрители теряются в догадках, пытаясь понять поведение одного из лучших актеров «Современника» и современности
Андрей Карелин
12 марта, 2018 12:00
11 мин
Скандал, приключившийся на сцене Самарского театра оперы и балета во время показа спектакля московского театра «Современник», может шокировать лишь тех людей, которые никогда не работали в театре.
Что случилось?
Спектакль «Не становись чужим» по пьесе Гарольда Пинтера «Возвращение домой» (The Homecoming) начался с опозданием на полчаса. Исполнитель главной роли Михаил Ефремов, по словам очевидцев, имел визуальные признаки алкогольного опьянения (его «штормило»). Кроме того, он произносил текст со сцены тихо и чересчур неразборчиво.
В один из наиболее драматичных моментов (когда Михаила Олеговича, согласно «рисунку воплощаемой роли», едва не стошнило на сцену) кто-то в зале справедливо рассудил, что хотел бы не только догадываться, что говорит актер, но и понимать смысл сказанного. Наивный зритель возопил со своего места:
- Не слышно!
И понеслось.
Пребывавший в образе «по Станиславскому» Михаил Олегович, вдруг разогнулся, отыскал глазами в зале «наглеца» и, зажав между пальцами правой руки зажженную сигарету, произнес:
- Ну, выйди сюда, [прим. ред.: «доступная женщина»], скажи это отсюда!
Собравшаяся аудитория встретила эту реплику аплодисментами, видимо, посчитав, что в зале находится «подсадной», и актер «ломает четвертую стену».
Но Ефремов, чья работа была раскритикована репликой провинциального зрителя, разошелся не на шутку.
- Ты, может, беруши вытащишь? Да или нет?! Еще кричать мне будет! – Затем, видимо, желая подчеркнуть событийную значимость гастролей московского театра «Современник» в культурной жизни Среднего Поволжья, актер уничижительно продолжил. — Самара – город или нет?! — и, не дождавшись ответа аудитории, вдруг поразил публику откровением. — Мы играем англичан!
- Не слышно, - закричала еще одна дама с балкона. – Не слышно нигде!
Фото: YouTube
Сейчас я выйду, подожди! – многообещающе произнес актер, тяжело опираясь на палку, и направился на авансцену, - Ну, что?! Тут меня слышно или нет?!
Да-а-а! – раздались в зале голоса людей, которые терпеливо ждали, когда же возобновится, наконец, демонстрация спектакля театра, основанного более 60 лет назад папой Михаила Олеговича, легендарным актером Олегом Ефремовым и его славными коллегами — Галиной Волчек, Евгением Евстигнеевым, Олегом Табаковым…
Видно, как я сигарету курю? – поинтересовался актер, получая откровенное удовольствие от собственного стеба над провинциальной аудиторией, и решил продолжить свой пафосный «ликбез». – Мы играем англичан! Для вас! Серьезную ученую комедию! Попытавшись вернуться к прерванной мизансцене, Ефремов посетовал. – Я уже и текст забыл…
Отыграв спектакль, Михаил Олегович, решил подбросить в топку дров, и убежал со сцены с поклона, крикнув в зал:
Самара, спасибо, что дотерпели! – чем, судя по всему, хотел «уточнено» противопоставить высокий уровень драматургического материала, режиссерского замысла, исполнительского мастерства актеров и… очевидную недалекость уездной публики, недооценившей всего этого.
Как отреагировало руководство театра?
«Актер Михаил Ефремов обматерил зрителей!» — замелькали заголовки ведущих информационных агентств. Директор «Современника» Игорь Попов обещал разобраться в инциденте после возвращения актеров в Москву. Одновременно руководитель одного из лучших театров столицы подчеркнул, что он не может доверять «слухам и переписке в социальных сетях». Видимо, намекнул на пост регионального министра.  
Что написал министр?  
Сергей Филиппов, возглавляющий «культурную отрасль» Самарской области с 2015 года, был на этом спектакле и отреагировал на этот инцидент возмущением.  
Фото: соцсети
Тот факт, что Сергею Васильевичу не понравилась одна из пьес нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, рассказывающая о мяснике-папаше, который своим «авторитетом» подавляет всех и каждого в семейке, живущей на окраине Лондона, простителен. Во-первых, он чиновник. И прозрачный намек на отношения общества и власти, сквозящий в пьесе, ему, вполне возможно, неприятен. Во-вторых, к сфере культуры министр имеет несколько опосредованное отношение. Он окончил физфак. В театрах не работал. В столицах не «живал». Ему, может быть, и невдомек.
Что, собственно, произошло?
Ваш покорный слуга начинал свой трудовой путь в театре. И не осветителем, а заведующим литературной частью. Рассмотрим поведение представителя славной актерской династии  с театральной, так сказать, колокольни.
Зрители Самары долго ждали начала спектакля с участием Михаила Ефремова. Ну и что, собственно, с того? За годы существования современной России в нашем сознании выработалась эдакая «жлобская психология». Вербально ее можно выразить так: «Я зритель! Следовательно – потребитель. А ты актер – поставщик продукта. Я заплатил, а ты – пляши!»
Э, нет, мои дорогие! Театр – это вам не магазин «Пятерочка», где за ценник, не соответствующий низкому качеству товара, можно, при желании, наказать продавца. Здесь верховодят другие, более тонкие материи.
Для того чтобы плясать, актеру надобно прийти в себя. А поскольку спектакли, как известно, показывают вечерами, то следует понимать: не каждая птица долетит до середины Днепра.  А досидеть трезвым до вечера может, разве что, начинающий актер, который боится увольнения по соответствующей статье ТК РФ.
Люди, работающие в театре, знают, что спектакли задерживают на 7 минут из-за зрителя и на 23 минуты из-за актеров. Третий звонок дается примерно в 19.07, потому что администрация театра четко понимает: пробки и другие метаморфозы бытия могут вынудить зрителя быть не пунктуальным. И дабы избежать спотыкания между рядами, когда свет в зале уже погас, спектакль начинают с некоторой «оттяжкой».
Если же спектакль не начался в 19.07, то виноваты в этом, чаще всего, бывают господа актеры. Кое-кто из них по старой русской традиции к моменту начала спектакля может быть близок к состоянию алкогольной комы.
Ни одна реанимационная бригада в такой ситуации не может сделать то, что делают в эти драгоценные минуты, пока зритель ожесточенно хлопает в ладоши, требуя открытия занавеса, девчонки-гримерши да ассистентки режиссеров.
В ход идет гремучая смесь из нашатырного спирта, рассола, марганцовки, 75 грамм водки, после которой кома прекращается, а Его Величество Актер, оказывается… ну хоть в какой-то мере работоспособен!
А что если не прекращается? Бывает и такое. В этом случае вызывается дублер, который прорывается через пробки и гримируется на ходу. Если дело «труба» и дублер на съемках или пребывает в аналогичном состоянии, то на роль Гамлета (или Зайчика) в спешном порядке вводится кто-то из «коллег потерпевшего», которому помогают «разруливать» мизансцены другие актеры, занятые в терпящем бедствие спектакле.
В провинциальных театрах, где имен и фамилий исполнителей ролей не знает никто, заметить «производственную подмену» может только достаточно искушенный зритель. Но как, спрашивается, заменить Михаила Ефремова, если зрители, действительно, отдали свои кровные, чтобы посмотреть на единственного в этом спектакле по-настоящему популярного и, без сомнения, любимого актера?
Вопрос риторический. Нет никаких сомнений: гастрольная бригада сотрудников театра «Современник» сделала все возможное и невозможное, чтобы спектакль состоялся.  
Особенности национального театра
Не стоит забывать, господа, что находимся мы в России, а не в США. Это там, за океаном, не протянувший ладонь для рукопожатия чернокожему охраннику Кевин Спейси может получить многомиллионный иск в купе с «черной меткой» - обвинением в расизме.
Это там, друзья мои, из-за половых шалостей и предпочтений мастеров сцены и экрана, не жалеют денег, чтобы переснять очередной сезон «Карточного домика». У нас такая ситуация невозможна по определению. Потому что актер – это национальный герой, которому можно все или почти все.
Секс со своей собакой? (Прайм-тайм в эфире главного канала страны обеспечен).
Стрельба в собственного сына? (Гарантировано всенародное понимание и уход от уголовной ответственности).
Сбил бабушку на трамвайных путях? (С кем не бывает!).  
Обматерил журналистку в розовой кофточке? (Полный аншлаг!)
Перефразировав Евгения Евтушенко, скажем прямо: актер в России больше, чем актер. Это кумир, который находится вне правового поля, вне привычной нам системы координат.
Что примечательно в этой ситуации? 
Михаил Олегович давно обрел реноме непримиримого борца с окружающей его реальностью. Образ не всегда трезвого, но бесстрашного бунтаря, неугомонного критикана власти, бездарной оппозиции, тупого шоуменства, изобличителя советского прошлого, нового российского настоящего и сомнительного будущего нашего страны импонирует многим. В том числе, мне.
Но произошедшее в Самаре наглядно демонстрирует, что, как ни крути, Михаил Ефремов, «достойная единица» нашей прогнившей и ненавидимой им системы координат.
Между теми, кто получает 300-400 тыс. рублей в сутки и царит на сцене (театральной ли, телевизионной, политической – не так уж важно), и теми, кто пытается выжить на зарплату в 30 000 в месяц и позволяет себе время от времени робкое: «Не слышу-у-у!» — действительно, огромная пропасть.
И даже если бы в эту пропасть помочился со сцены Михаил Олегович Ефремов, то на его актерскую карьеру это бы нисколечко не повлияло. Разве что, звание «народный» пришло бы к нему с опозданием? Ну, в общем-то, он и так народный, несмотря на то, что заслуженный.  
Самарская аудитория и региональный министр культуры ждут извинений от Михаила Ефремова и театра «Современник». Но давайте вспомним о реплике другого актера – Алексея Серебрякова, который не так давно сказал:  «Национальной идеей России является сила, наглость и хамство».
Сильные, властные и богатые, знаменитые и «столичные» ни в царской, ни в советской, ни в, тем более, новой России никогда не извинялись перед бедными, а потому презираемыми представителями плебса.  
Претендовавший было на статус правдоруба и «голоса из народа» Михаил Ефремов, в общем-то, в свойственной ему «милой» манере, доказал это со сцены.
Занавес!
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ