Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Первый космический экспресс Земля-Марс отправится в 2050 году из США

Илон Маск и его работа по продвижению нового транзита пассажиров в действии
Алексей Аркадьевич
14 сентября, 2020 12:05
7 мин
Земля-Марс
Фото: Goodfon.ru

Американский изобретатель и глава компании SpaceX Илон Маск пообещал доставить на Марс к 2050 году один миллион человек.

«Моя главная цель – доставить человечество на Марс, прежде чем я умру» - вещает этот амбициозный парень в своих интервью. Давайте попробуем вместе объективно оценить ситуацию и понять, стоит ли заказывать себе билет в первый ряд космолета «Земля-Марс» уже сегодня.

В любом случае, реализовать подобную идею будет крайне непросто. Однако, мы имеем дело с человеком, который уже неоднократно доказал миру, что чудеса бывают. Главное сильно захотеть.

Плюс, при правильном менеджменте и выстроенных эффективных бизнес-моделях с достаточным финансированием, можно заселить еще пару-тройку планет.

Тем не менее, от долгих размышлений и мечтаний, пора переходить к делу. И, как бы это страшно не звучало, результат этого дела уже на подходе. Сейчас полным ходом идёт испытание многоразового корабля «Starship», который будет служить для полноценной доставки людей на Марс. Безусловно, пока нужно доработать этот корабль на предмет безопасности, безотказного функционирования, надежности и вообще функциональности в целом. Только потом будут разрабатывать детали интерьера и прочие несущественные нюансы. Хотя, кажется, что в таком деле несущественных нюансов быть не может. Ведь даже мелкая непродуманная деталь может совершенно случайно стать причиной смерти первых трёх сотен человек.

Да, колонизация планируется именно такими партиями. В день планируется отправка трех ракет по сто человек в каждой. Видимо, Маск, узрев опыт трехсот доблестных спартанцев решил повернуть историю вспять. Тогда эти триста героев совершили немыслимый подвиг, однако, к сожалению, история закончилась печально. Думается, что Илон к своему пятидесятилетию уже научился использовать в своих начинаниях неудачный опыт, поэтому подходит к данному вопросу не инфантильно, а крайне уверенно и расчётливо, ведь на кону стоит не только вопрос фактического многопланетного человеческого присутствия, но и элементарный вопрос простых человеческих жизней. Кстати, сам Маск заранее сообщает, что ему будут нужны отчаянные люди, «готовые к смерти». Поэтому, вопрос сохранности геройской жизни в данном случае, в первую очередь может волновать только тех, кто бежит с этой планеты, и уже во вторую, создателей проекта.

Для бесперебойной работы и полноценного обеспечения колонии Маску потребуется флот в тысячу кораблей. С одной стороны, это число кажется каким-то запредельным и сказочным, однако в грубом переходе на цифры, всё становится на свои места. Для этого понадобится производить по сто ракет в год на протяжении десяти лет. На этом фоне, с математической точки зрения, всё выглядит весьма правдоподобно и реалистично. Однако не стоит забывать о таких вещах, как человеческий ресурс, например. Скажем, что если одна из десяти таких «поездок» будет смертельной? Допустим, что первые несколько тысяч отчаянных добровольцев со всего света пустились в свое путешествие в один конец. И тысяча из них погибнет, даже не долетев до Красной планеты. Будет ли у последующих «энтузиастов» столь рьяное желание покинуть Землю? Или же прямо перед посадкой они не смогут справиться с дрожью в коленках и испепеляющим желанием вернуться обратно в Саранск или Санто-Доминго? Вопрос, скорее риторический. Только реалии и практика могут на него ответить.

«Хочу подчеркнуть, что это очень тяжелая, опасная и сложная миссия. Не для слабонервных», – сообщил Маск. Также он добавил, что «будет здорово, если получится»

Помимо простого человеческого страха, придётся побороть ещё целый ряд факторов и проблем, возникающих в ходе колонизации Марса. Сложности с продовольствием, энергией, воздухом, и многими другими аспектами очень хорошо решать в теории на Земле, однако как их удастся решить на практике на другой планете – пока вопрос остается открытым.

На самом деле, попытки исследования Красной планеты начались еще в далеком 1964 году. Тогда первым к ней приблизилась американская межпланетная станция программы НАСА «Маринер-4». Полет в один конец тогда составил целых 228 дней. В то время учёные ожидали найти там воду и какие-либо следы жизни. Дальше полеты становились чаще, оборудование на них стояло лучше, снимки с каждым годом были всё лучше, а скорость долёта также сократилась до 128 дней. Сейчас по Марсу уже катаются различные роботы-исследователи, которые практически ежедневно «докладывают» о результатах своей работы на Землю.

На самом деле, время долета до Марса, также, как и скорость обмена информацией напрямую зависит от текущего расстояния между нашими планетами. Например, при минимальном приближении это расстояние составляет около 55 миллионов километров, а вот максимальное расстояние составляет около 401 миллиона километров. Поэтому, возвращаясь к вопросу о том, насколько эффективно будет колонизироваться Марс, можно очевидно предположить факт того, что одному экипажу потребуется два месяца для долёта, а другому в восемь раз дольше.

По большому счёту, Маск уверен, что ключевой задачей в колонизации Марса является не сама доставка людей до планеты, как таковая. В этом, как раз, он особой проблемы не видит. Проблема в том, чтобы создать и развернуть там настоящую, полноценную, самодостаточную базу–город. Представьте себе Красноярск, Пермь, Воронеж или Волгоград, но только на Марсе. С одной стороны, похоже на безрассудство и фантастику, но с другой стороны, вполне вероятно, что мы застанем это уже на своем веку

И все эти мечты, при правильном научном подходе и грамотной оценке возможностей, всё больше и больше, с каждым днём приобретают реальный окрас. Маск, как всегда, делает. Несмотря ни на что.

Даже не смотря на то, что первые попытки этой программы были свернуты. Тем не менее, фактически можно подтвердить, что ряд уже открытых и проверенных решений вполне может интерпретироваться в марсианскую реальность и стать основой для первого внеземного оплота. Причины, включая отсутствие финансирования, неапробированность технологий и простой человеческий страх, всеми силами будут тянуть ракеты Маска обратно на полигоны. Но, кажется, его неисчерпаемый авантюризм и вера в благое будущее человечества сделают в конечном итоге его имя вечным не только в рамках одной планеты Земля…

темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
7 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ