Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Перспективы электромобильных войн США и остального мира

ВАЗ 2101
Фото: Goodfon.ru
Что и почему тормозит отечественную промышленность автомобилей будущего
Алексей Аркадьевич
23 июля, 2020 16:13
1 мин

Ни для кого уже не секрет, что темпы развития электрического машиностроения в мире набирают всё большие и большие обороты. И весьма интересным стал факт, что у Tesla появился достаточно серьёзный конкурент.

Нет, это конечно же не «Автоваз» и не российский стартап или даже госкорпорация. Это китайцы. А именно компания Xpeng Motors, основанная в 2014 году. К настоящему времени общий объем инвестиций, привлеченных этой компанией составляет примерно 2,2 миллиарда долларов США. Для понимания, это сумма, как минимум вдвое превышающая капитализацию всего «Автоваза». Среди основных инвесторов выступают Hillhouse Capital Sequoia, Capital China, Aspex, Coatue, IDG Capital, Foxconn, Alibaba и даже Xiaomi, которые, в частности, вложили 400 миллионов долларов в рамках дальнейшей совместной разработки технологий управления электрокаром посредством смартфона.

В случае дальнейшего размещения на бирже NASDAQ по примеру своих китайских коллег Li Auto и Nio, объем привлеченных инвестиций может быть увеличен еще вдвое. Фактически, все предпосылки к этому есть, и китайская компания настолько рьяными темпами набирает обороты, что наверняка старина Маск немного занервничал. Между прочим, это не первый повод, когда китайцы заставили Tesla напрячься. Дело в том, что в марте 2019 года, одного из бывших сотрудников Tesla по имени Цао Гуанчжи, обвинили в нарушении интеллектуальной собственности в автопилоте исходного кода.

Предположительно он, прежде чем покинуть Tesla, сделал несанкционированные копии данного кода, а после признался, что загружал исходный код Теслы в свою учетную запись iCloud перед тем как перейти на новую работу в Xpeng Motors, однако обвинения в краже интеллектуальной собственности отрицает.

Давайте немного рассмотрим историю модельного ряда китайской компании. Xpeng представила свою первую серийную модель, внедорожник Xpeng G3 , в декабре 2018 года, на выставке в Лас-Вегасе.

В апреле Xpeng начала поставки своей второй модели – спортивного седана P7, дебютировавшего на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 года. Стоимость новинки составляет около 35 000 долларов, треть от стоимости конкурента Tesla Model S и примерно 80% от цены меньшей по размеру Tesla Model 3.

В мае Xpeng получила долгожданную лицензию на выпуск продукции на своем только что построенном заводе в городе Чжаоцин. До сих пор компания производила свою первую модель – электрический кроссовер G3 – на мощностях Haima Automobile, подразделении госкомпании FAW Group. К июлю этого года совокупный объем продаж компании превысил 20 000 электромобилей. Весьма неплохо для стартапа.

Пытались найти себя китайцы и в Америке. Дочерняя компания Xpeng в США XMotors.ai получила разрешение на тестирование автомобилей с самостоятельным вождением, разработанное Калифорнийским департаментом автомобильной промышленности с сентября 2018 года. Разрешение было аннулировано в феврале 2020 года из-за того, что Xpeng не представил отчет о разъединении. Вполне вероятно, что это связано с поддержкой правительством США «отечественного производителя» Tesla.

Объективно, с учётом того, какими темпами взлетают акции компании Маска и что рыночная капитализация Teslaпока примерно в 6 раз больше, чем у китайского конкурента, господину Илону бояться нечего. Он всегда делал своё дело так, чтобы быть номером один, не обращая внимания на конкурентов.

Чего не скажешь о нашем доблестном автопроме… Насколько нужно быть забюрократизированными и архаичными, чтобы напрочь отметать идеи развития рынка электромобилей? Неужели действительно «сверху» запрещают развивать это направление, дабы избежать уменьшения прибыли нефтеперерабатывающих компаний?

На самом деле, ведь, понятно уже, что технологии дошли до того, чтобы делать качественные электромобили по конкурентным ценам. Продажи идут вверх и перспективные и развивающиеся страны, которые думают о будущих поколениях и сохранении экологии, семимильными шагами идут в сторону электрификации автомобилей и избавления от бензиновых двигателей, захламляющих атмосферу. Это очевидный факт, с которым просто нужно смириться и принять его. Как приняли отказ многих электростанций от угля. Это прошлый век, в котором мы упорно пытаемся идти вперед.

Вот, например, история про наши потуги в этом направлении. Встречайте, Lada Ellada. Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 году АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

Провальный опыт, после которого не решили сделать что-то новое, достойное, лучшее, а просто сдались. Вообще, это весьма логично, когда правительство практически никак не поддерживает это направление

В Минфине, например, позиция против предоставления предприятиям, производящим электротранспорт, налоговых льгот. Сообщается, что в бюджете на 2019–2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности: 4,6 млрд — на нынешний и 3 млрд рублей — на 2021-й.

Однако сколько из этих смешных цифр пойдет на развитие именно электрического автомобилестроения – очень большой вопрос.

В министерстве также против предоставления бесплатного проезда электрических машин по платным трассам — это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.

Неужели они реально считают, что если 0,1% от всего рынка российских автомобилей (а именно столько, к сожалению, сейчас составляет доля электрокаров) проедет по их драгоценным дорогам бесплатно, то такой гигант, как «Автодор» будет нуждаться в финансовой помощи?...

Как сообщают «Известия», в Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по выделенкам, установив соответствующие дорожные знаки.

Бесплатные парковки для электрокаров пока, к сожалению, есть только в Москве. И, объективно, это, пожалуй, единственный город в России, где имеет хоть какой-то смысл приобретать экологичный вид транспорта. Вполне вероятно, что когда первые ракеты компании SpaceX высадятся на Марсе для начала колонизации, в России уже введут преференции для владельцев электромобилей и, возможно, даже наладят собственное, качественное производство. Нам остается лишь верить в светлое будущее!

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
1 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ