Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Переправа. Попытка № 2

Выгрузка машин с переплывшего пролив парома. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»
Новый оператор, доставляющий туристов с материковой части в Крым, рассказал «Русской планете» о работе этим летом
Андрей Кошик
3 мая, 2015 17:51
9 мин
Накануне майских праздников, 30 апреля, возобновила работу система «единого» билета — те, кто едет на отдых в Ялту или Коктебель, вместе с железнодорожным билетом могут купить талон для льготного организованного проезда через переправу и до пункта назначения. В первый день «единым» билетом воспользовались порядка 200 туристов.
Несмотря на удобство этой системы — при пробках в порту «Кавказ» такой автобус пропускают без очереди — многие едут в Крым на личных авто. Их не пугает ситуация прошлого года, когда отдыхающие до двух суток простояли на трассе, ожидая своей очереди на паром.
В этот сезон за сообщение с Керчью отвечает новый оператор ООО «Единая морская дирекция», представители которой заверяют, что в пиковый сезон время ожидания не превысит трех часов. «Единая транспортная дирекция», занимавшаяся переправой год назад, сегодня курирует только «единый» билет.
Как организуют работу единственной транспортной артерии (если не считать авиа) в Крым, стоит ли ехать на полуостров на личной машине и почему на греческих судах развивается триколор, разбирался корреспондент «Русской планеты».
Самолетом дешевле
Железнодорожный вокзал Анапы. Внутрь попадаешь через главный вход, пройдя рамку металлоискателя и, как в аэропорту, сканирование сумок. В нескольких метрах от него перегороженный металлическим барьером выход, через который можно покинуть перрон. Чтобы им не воспользовались спешащие на поезд пассажиры, дежурят трое охранников и казак.
Перед зданием — площадка для тех, кто едет по «единому билету». Автобус ждут около 30 человек, разложившие на асфальте яркие рюкзаки и чемоданы на колесиках. На майские праздники в Крым едут туристы со всей страны — Москва, Екатеринбург, Тольятти, Питер…
— На этот раз железнодорожный кассир, видимо, перестраховалась, побоялась — вдруг поезд опоздает. Приехали в 9 часов, а единый билет на автобус выдали на два часа дня, — объясняет москвичка Оксана Леонова. — Скамеек нет, за удобствами на вокзал каждый раз через осмотр проходить нужно.
— Поезд пришел вовремя, но предыдущий автобус уехал без нас, хотя свободные места были, — включается Ольга Чугайнова, едущая в Симферополь из Тулы. — Объясняют, что за нами зарезервирована другая машина, этим рейсом мы поехать не можем.
Пассажиров, едущих по единому билету, рассаживают в комфортабельные автобусы
Пассажиров, едущих по единому билету, рассаживают в комфортабельные автобусы. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»
Это единственная претензия к организаторам. Да и то, жалуются от усталости, без злости. Всем остальным довольны. Особенно радует, что не придется стоять в очереди — прошлогодний ажиотаж к Крыму спал, но пробка к переправе все же стоит. Другое преимущество — субсидия государства, покрывающая половину цены билета. Если на рейсовом автобусе проезд из Анапы в Севастополь, с учетом парома, стоит порядка полутора тысяч, то «единый» билет обойдется всего 700 рублей.
Хотя, учитывая недешевый проезд в поездах, на полуостров порой выгоднее летать самолетами.
— В Крым езжу уже несколько лет, до киевских событий обычно добирался железной дорогой через Харьков. В прошлом году полетел на самолете, поэтому в пробку и не попал, — признается москвич Александр Елезаров. — Друзья поехали на машине, сутки очередь ждали.
Обратно полетит самолетом. Если за железнодорожный и «единый» билет заплатил 4 тысячи рублей, то удачно подобранный авиарейс обошелся в 3,9 тыс.
К обсуждению присоединяются и трое друзей-скалолазов, отправляющихся покорять крымские горы.
— На дорогу из Москвы до Ялты потратили 4,1 тыс. рублей на человека. Обратно летим самолетом за ту же сумму. Вообще-то авиабилеты стоят где-то от 5-8 тыс., но на 9 мая сделали хорошие скидки, — объясняет Константин Иванов. Перед ним лежит увесистый рюкзак с пластмассовой каской, снаряжением и туристским «спальником». — С «единым» билетом удобно, нет проблем с очередью. Но купить его было тяжело — информации мало, взяли только с третьей попытки, чтобы понять, как он работает, пришлось дежурного по Казанскому вокзалу вызывать.
Пока пассажиры неторопливо обсуждают предстоящий отдых, подъезжает автобус. Уже через полтора часа  они будут на Керченской переправе.
Не меняя автобуса
Гендиректор «Единой транспортной дирекции» Евгений Титов рассказал «Русской планете», какие новшества произошли в работе системы с прошлого года.
— Сезон-2014 показал, что перевозка поезд — автобус — паром — автобус себя хорошо зарекомендовала. И если изначально происходили дебаты — может, оставить нишу перевозки исключительно частным транспортным компаниям, без привлечения оператора, то в итоге принято решение организовать этот процесс, — поделился собеседник.
Он уточнил, что в прошлом году «единым билетом» воспользовались порядка 350 тыс. туристов, едущих в Крым. Этим летом их число может вырасти до 500 тыс.
Для удобства пассажиров введено новшество — если год назад один автобус довозил их до порта «Кавказ», а другой встречал уже на крымской стороне, сейчас автобус едет на пароме вместе с людьми. В бюджете «Единой транспортной дирекции» также заложены средства на аренду пансионатов и питание, если из-за шторма в Керченском проливе переправа закроется, а люди будут вынуждены ждать.
Вместе с автобусом доезжаем до парома. За пару километров встречает пост ГИБДД с электронным табло «Внимание водители легковых т/с формирование очереди и продажа билетов на паром назад на 1000 м».
Напомним, что прошлым летом судна просто не вмещали желающих путешествовать по полуострову на своем авто. Поэтому и приходилось простаивать на раскаленной трассе. С этого года организацией перевозок занимается ООО «Единая морская дирекция» - структура, заключившая договор с Минтрансом республики Крым. По сути, это опять эксперимент — после многочисленных нареканий к работе «Единой транспортной дирекции», высказанных, в том числе руководством полуострова, было принято решение создать нового оператора. Если он не справится, в октябре управление переправой заберет федеральный Минтранс, который назначит другого управляющего.
Представители «Единой морской дирекции» оптимистичны — с учетом ожидаемых до середины мая двух греческих паромов, которые будут работать под российским флагом, на рейде окажется девять судов.
Последние пассажиры грузятся на паром Николай Аксененко
Последние пассажиры грузятся на паром Николай Аксененко. Фото: Андрей Кошик / «Русская планета»
— Один из паромов, работавших в прошлом году, «Ионос», ушел — из-за санкций судовладелец решил прекратить работу, — рассказывает «Русской планете» начальник отдела взаимодействия с органами власти, СМИ и обращениями граждан ООО «Единая морская дирекция» Сергей Бородин.
— «Ионос» ушел 20 марта, когда вступили в силу очередные санкции, — добавляет Игорь Титов. — Из-за них в принципе иностранный судовладелец не может работать в Крыму.
Поэтому оставшиеся паромы ходят под российским флагом — инвесторы их взяли в чартер или выкупили. Например, это греческий «Гликофилоус». Пассажиров белоснежного парома встречает красная растяжка — «С Днем Победы!». Пока на нижнюю палубу грузятся автомобили, пассажиры располагаются наверху, кто-то пытается разглядеть противоположный берег, но из-за пасмурной погоды это вряд ли удастся.
Молочку — в первую очередь
Стоимость билета на паром, к слову, не поменялась с прошлого года — 162 рубля. Перевозка автомобиля длиной до 4,2 метров — 1190 рублей, джипы длиннее 5 метров — 2486 рублей. У грузовых машин свои расценки, но, уточнил представитель «Единой морской дирекции», в прошлом ноябре после обращения главы Крыма Сергея Аксенова и ряда перевозчиков, они были даже снижены.
Сергей Бородин уверяет, что все нововведения — электронная очередь, перехватывающие парковки, на которых можно купить билет на паром и дождаться своего отправления, поступающие в мае сверхвместительные суда — сведут ожидание на переправке к минимуму.
— Оно будет носить технический характер. Мы же прибываем в аэропорт заранее, чтобы пройти регистрацию и досмотр, — объясняет представитель морской дирекции. — Рассчитываем, что в пиковый сезон суда будут перевозить до 50 тыс. пассажиров в сутки, при этом время ожидания в очереди будет занимать до 3 часов.
К слову, оператор опроверг слухи о возможной понтонной переправе, о которой в прошлом году заявили некоторые СМИ.
— Понтонная переправа остается на уровне разговоров. В Керченском проливе она не может эксплуатироваться из-за большого количества не только пассажирских, но и грузовых перевозок, — объясняет Бородин. — Здесь слишком плотный трафик судов, в том числе из Ейска, Таганрога, чтобы перекрывать пролив понтонами.
А вот направляющимся в Крым большегрузам не везет. Их собирают на площадке в Славянске-на-Кубани, затем, в порядке очереди, они отплывают из Новороссийска в Керчь и Севастополь. Сейчас на площадке несколько сот машин, ожидание может занять до двух недель.
Без очереди отправляют скоропортящиеся продукты и товары первой необходимости, определенные Минпромторгом Крыма.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ