Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Папинг-аут. Зачем глава католиков однополые семьи признал

Папа Римский
Фото: Jour-control.ru
Разбираемся, предал ли Франциск основы христианской веры и как к этому относиться
Алена Маковская
28 октября, 2020 16:31
1 мин

Слова папы римского Франциска о том, что гомосексуалисты имеют право на семью, оказались неожиданностью лишь для тех, кто вообще не следил за тем, что происходит в лоне католической церкви в последние годы.

Там в последние годы не осуждали однополые отношения, а под общим соусом к столу паствы подавали и другие блюда из меню актуальной левой повестки – феминизм, безоговорочную любовь к мигрантам, меньшинствам и всё в таком духе.

Сам Франциск уже произносил несколько лет назад фразу – «кто я такой, чтобы судить геев?» Теперь же, в интервью американскому режиссёру-документалисту (российского, к слову, происхождения) он и вовсе заявил следующее:

«Люди гомосексуальной ориентации имеют право быть семьёй. Они — дети Божьи и имеют право на семью. Нужен закон о гражданских союзах, чтобы предоставить этим людям юридическую защиту. Я в этом убеждён»

Это был настоящий шок для всех католиков мира. «Да как так-то?» - гневались христиане по всему миру, а также паниковали, недоумевали и расстраивались. Слова папы не постеснялись громко осудить мэры, политики, учёные, священники, журналисты. По их мнению, слова Франциска прямо противоречат катехизису и доктрине католической церкви как таковой. «Не могу поверить, что он произнёс эти слова» - вот самый частый комментарий, который можно встретить на просторах сети.

Разумеется, прогрессивная общественность, ЛГБТ-активисты, а также те священники-католики, которых и ранее подозревали в принадлежности к католическому гей-лобби, горячо поддержали высказывание папы. Тем не менее, у верующих возникли сомнения: а точно ли папа римский сказал именно это?

Покопавшись в первоисточниках, журналист, писатель, исследователь Ватикана Альдо Мария Валли выяснил, что слова Франциска были вырваны из контекста, а итоговая цитата, растиражированная агентствами – склейка частей фраз, сказанных по разным поводам. Мол, право на семью – это право остаться в родной семье и не быть изгнанным из неё, а вовсе не одобрение создания однополых семей.

Ватикан, увы, утверждение журналиста никак не опроверг.

Так что же имел в виду папа, говоря о праве гомосексуалистов на семью?

Да, у христианства есть первоисточники, где говорится прямо: семья – это мужчина и женщина, которые должны плодиться и размножаться. Гомосексуализм однозначно признан грехом. Но наказанием за грех должна быть путёвка в ад в один конец, а не какие-то действия со стороны других людей, будь то избиение камнями или сожжение. В конце концов, убийство – это тоже грех. И осуждению христианство тоже, в общем-то, не учит.

Да, брак, точнее, семья как форма союза мужчины и женщины пока что держится. Это подтверждено в том числе юридическими законами, в которых чётко прописаны все права и обязанности, возникающие при заключении этого союза.

Чтобы традиционные общества как можно скорее проглотили «пилюлю» толерантности, было придумано лукавое выражение «гражданский союз».

То есть, это, с юридической точки зрения, не совсем брак. Брак – это то, что у вас прописано в семейном кодексе каком-нибудь. А гражданский союз, или партнёрство – это ДРУГОЕ. Ну, как постный торт с шоколадом: торт, но постный же.

Гражданский союз – это когда два человека наделяются примерно теми же юридическими правами, что и члены одной семьи в отношении друг друга. Но называть это семьёй мы не будем – публично, по крайней мере. И кодекс этот ваш семейный тоже переписывать не будем, успокойтесь. Вам – нетронутые скрепы, нам – юридическое оформление. Все довольны, все счастливы.

В России подобная тема пока что не так активно «качается». Но в других странах гражданские союзы обсуждаются в христианской среде весьма активно.

Тот же папа Франциск, ещё будучи епископом в Буэнос-Айресе, Франциск резко осуждал предложения по легализации однополых браков. Но биографы и исследователи жизни папы спорят, как он относится именно к гражданским союзам: кто-то уверяет, что папа их категорически не приемлет, а кто-то уверяет, что тот видит в них столь нужный сейчас компромисс

В связи с этим возникает вопрос, даже два. Первый – почему католическая церковь в целом и Ватикан в частности не говорят о столь важных вещах прямо? Почему нет единой, внятной позиции? Почему за папу вынуждены додумывать многочисленные биографы, журналисты, документалисты и так далее? Почему бы не сказать однозначно и понятно? И почему вдруг грянул сейчас такой большой скандал, а Ватикан отмалчивается?

Второй вопрос, собственно, звучит так: зачем папа это вообще делает?

Дело в том, что развитый мир год за годом всё больше теряет веру. О причинах можно спорить много. Не будем заламывать руки и цитировать отечественных телевизионных клоунов, из эфира в эфир талдычащих о «загнивающем Западе» - их доводы вы и сами знаете. Лучше вместо этого обратимся к зарубежным источникам, чтобы позволить вам взглянуть на ситуацию, так сказать, с разных колоколен.

Вот, например, профессор, преподаватель Мичиганского университета Рональд Инглхарт, который на протяжении нескольких лет занимается изучением причин внезапного упадка интереса к религии в мире. По его мнению, страны с высоким уровнем доходов отказываются от Бога не из-за более высокого уровня образования, и не из-за распространения научных знаний, и даже не из-за индустриализации. Просто жизнь стала безопаснее.

Людям в массе своей больше не нужно выживать, они не голодают, становится меньше убийств и так далее. Им больше не нужно усиленно плодиться и размножаться, чтобы сохранить свой род. И чем выше уровень такой вот общественной безопасности, тем менее религиозными становятся люди. По сути, им больше не нужен философский конструкт, который поддерживал их на протяжении стольких веков.

Логично, что и католическая церковь теряет своих сторонников. В попытках привлечь новую паству папа обратился к молодой прогрессивной аудитории, которая, как отмечают социологи, весьма толерантна к меньшинствам, либо сама к ним относится. Но он рискует при этом потерять паству старую. Похоже, стоит ожидать всплеска переходов верующих в другие церкви – например, к старокатоликам, которые, как известно, точно никогда не согласятся со словами Франциска. И, быть может, у таких традиционалистских стран, как Польша, появится шанс заявить о себе как о центре духовного возрождения Европы и, возможно, побороться за эту роль с Кремлём.

В конце концов, католическая церковь сама себя загнала в ловушку. Невозможно следовать однозначно написанным догматам веры и в то же время изобретать уловки, позволяющие и на велосипеде покататься, и рыбку при этом съесть, танцуя перед потенциальной аудиторией.

Кажется, в католической церкви перепутали два очень важных понятия – любовь к человеку и ненависть к его греху. Почему-то считается, что если церковь осуждает и ненавидит гомосексуализм, то она ненавидит самих гомосексуалистов, но это не так. Любовь к человеку не означает однозначное принятие его греха, а неприятие греха не должно означать неприятие человека.

Грубо говоря, осуждается грех, а не грешник – в этом позиции православных и католиков-традиционалистов сходятся

Но если позволить себе забыть об этой простой логике – так и до монумента в память о Содоме и Гоморре недалеко. Если вы забыли, за что именно Господь сжёг эти города – самое время вспомнить.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
1 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ