Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Нерадостные покупки

Парламентарии предлагают создать в интернете открытый реестр залоговых автомобилей
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Сергей Коньков/ТАСС
Депутат Госдумы (ЛДПР) Маргарита Свергунова готовит обращение на имя начальника ГИБДД МВД Виктора Нилова с предложением разработать единый и открытый электронный реестр залоговых автомобилей. Появление такого ресурса поможет многим добропорядочным покупателям не попасть в будущем в проблемные ситуации, отметила Свергунова.
Сегодня при приобретении «железного коня» как у частного лица, так и у одного из многочисленных сомнительных автосалонов существует риск покупки так называемого залогового транспортного средства, то есть автомобиля, под который взят кредит в банке, зачастую большой и до сих пор не выплаченный.
Естественно, продавец, желающий продать автомобиль, не горит желанием рассказывать о его залоговом состоянии, равно как и о том, намерен ли он в итоге погасить кредит. Более того, как могли уже заметить многие потенциальные покупатели, на специализированных сайтах продаж можно встретить очень манящие своей ценой предложения по продаже подобных авто.
Чтобы покупатель не сомневался, нужен ли ему именно этот автомобиль, злоупотребляющие его доверием продавцы выставляют цену на 25–30% , а то и на 50% ниже рыночной стоимости. Естественно, всегда найдется наивный человек, который поведется на эту цену и заплатит столь приятную сумму.
Но радость от покупки продлится недолго. Спустя несколько недель может всплыть информация о том, что автомобиль находился и, к сожалению, и сейчас находится в кредитном залоге у банка, а также о том, что заемщик и продавец транспортного средства куда-то испарился и найти его не в состоянии даже служба безопасности банка.
Далее последуют хлопотные судебные разбирательства, но уже не по поводу возврата кредита, а по поводу судьбы машины. Как правило, несмотря на то, что покупатель ничего не знал о статусе автомобиля и суд подтвердил, что он является добросовестным покупателем, в конечном решении судебные органы все же признают сделку купли-продажи ничтожной и передадут право распоряжаться автомобилем банку.
На практике на авто накладывается  арест — до полного погашения кредита. Новый автовладелец, конечно, не обязан его погашать, но и пользоваться машиной он не сможет. Тупик. Выход у покупателя автомобиля один: самостоятельно выплатить долг по кредиту за свой неожиданно залоговый автомобиль и предъявить судебные претензии злоупотребившему его доверием продавцу. Но и этот вариант не всегда способен уберечь карман нового автовладельца от непредвиденных и огромных финансовых потерь.
Чтобы минимизировать риски, отметила Маргарита Свергунова, необходимо создать единый электронный реестр залоговых автомобилей. Сама база должна размещаться в открытом доступе в интернете, где любой потенциальный покупатель сможет узнать, нет ли у его будущей покупки сомнительной истории? Одновременно появление базы поможет и автосалонам, которые смогут оперативно пробить всю нужную информацию по автомобилю, который им пытаются сдать на комиссию.
«То, что потенциальный покупатель сегодня фактически не может узнать, что приобретаемый им автомобиль находится в кредитном залоге, — очень большая проблема для страны. После подобной покупки проблемы начинаются и у нового владельца, и у банка, у которого данное транспортное средство находится в залоге. А продавец, получив деньги от кредита и от продажи автомобиля, может просто испариться из России, и мы его никогда уже не найдем, — пояснила Свергунова. — Продолжать эту историю будут пострадавшие стороны — банк и покупатель, долго выясняя в судах, за кем же в итоге останется автомобиль. Чтобы избежать подобных случаев, нужно просто создать единый открытый реестр залоговых автомобилей. Эту базу ГИБДД может разработать совместно с банковским сообществом и разместить ее в общем доступе в интернете. И любой покупатель за пару секунд по вин-коду или регистрационным номерам сможет узнать, что после приобретения автомобиля его будут ждать неприятные новости».
Для создания такой базы, конечно, потребуется обмен информацией между ГИБДД, банками и Федеральной службой судебных приставов (ФССП). Но эта большая работа в итоге как раз и приведет к уменьшению нагрузки на ФССП и банки, которые, как и покупатель автомобиля у нечестного заемщика, в одно прекрасное утро не узнают, что у них появился новый оппонент для судебных тяжб.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин