Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Открою бизнес - окупится ли он?

Проанализировать аудиторию по геолокации. Экспресс-анализ за 15 минут
Сергей Синютин
22 октября, 2019 14:44
4 мин
Часто перед людьми, которые хотят открыть собственный бизнес, возникает вопрос: а будет ли он окупаемым? 
Грубо говоря, «будет ли кому-то нужен результат работы моего бизнеса (товар/услуги), кроме меня». Когда мы прогнозируем бизнес в интернете, например, открываем интернет-магазин в Москве, или любом другом городе. Мы можем спрогнозировать спрос на товар или услуги с помощью сервиса wordstat.yandex.ru . 
Для этого переходим на сервис, выбираем нужный регион, и пишем в него название товара или услуги. Допустим, мы хотим открыть магазин по продаже джинсов. 
Wordstat показывает, сколько людей интересовалось тем или иным словом (опять же услугой, товаром, организацией, чем угодно). 
В нем есть нюансы, но исходя из запроса «купить джинсы» мы на первом этапе видим - что заниматься этим можно. Спрос есть, 63 599 показа. Значит, именно этим запросом интересовались в поиске Яндекса ровно столько, сколько показал сервис.

Пример, конечно, ознакомительный. Мы не учитываем факторы: конкуренции, сезонности, и полного погружения в тематику. Задача - показать один из инструментов маркетинговой анализа. 
Но как спрогнозировать спрос, когда мы открываем оффлайн-бизнес? Например, это фаст-фуд, спортзал, или продажа гаджетов. Как нам понять, есть ли заинтересованные люди в том районе, где мы планируем открывать магазин? 
Яндекс.Аудитории 
Если процитировать Яндекс, то: Яндекс.Аудитории — сервис, который позволит вам использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса. 
Не совсем понятно, на первый взгляд, какие именно данные. Сейчас разберемся на практическом примере. 
Задача: Определить аудиторию, которая живет в Москве, рядом с метро «Пражская» в радиусе 2 км. 
Заходим на https://audience.yandex.ru 
Нажимаем «Создать Сегмент – Геолокация» (изображение Геолокация).
Выбираем тот тип охвата территории, который нам больше нравится. В своем примере я возьму «Окружность» (изображение «Геолокация»). 
Отмечаем точку (изображение «Выбранная геолокация»).
Так же есть опции отбора аудитории «Регулярно посещает», «Живет», «Работает» - эти опции тоже можно использовать в зависимости от бизнеса. 
Например, если бы мы отбирали аудиторию для спортзала, то, скорее всего, использовали опцию «Живет». Если для доставки еды в офис то «Работает». 
Далее Яндексу надо около 2 часов, чтобы собрать аудиторию. Как только он закончит, вы увидите следующее: 
Теперь посмотрим - какие люди из сегмента «Часто бывают» у метро «Пражская».
Портрет аудитории: По фильтру «Регулярно посещают», в основном, женщины (а затем мужчины) в возрасте от 25-45 лет, живущие в городе Москве. Их интересы: путешествия, автомобили, красота и здоровье, спорт и финансы. Крепкий средний класс. 
Вывод: Сервис Яндекс.Аудитории позволяет сделать первичный маркетинговый анализ, задача которого ответить на вопрос «Какой класс людей обитаем в этом районе» и «Есть ли тут мои клиенты».
темы
4 мин