Как отжимали «Красное & Белое»
Как отжимали «Красное & Белое»

Поглощение крупнейшей российской сети алкомаркетов имеет признаки рейдерского захвата

Помните ли вы шикарный фильм «Жмурки», где бандиты из 90-х сорвали куш, заправились на ближайшей бензоколонке, рванули в центр, где продолжили «карьеру» в кабинетах с видом на Кремль?

В этой шутке есть лишь доля шутки. «Контрольный пакет» в ней принадлежит чистой воды правде, ведь на деле так оно и случилось. Если 20 лет назад рейдерский захват проходил с участием братвы, то сегодня его практическую реализацию обеспечивает тандем из органов государственной власти и средств массовой информации.

Как это было?

Не успели двери центрального офиса «Красного & Белого» в Челябинске распахнуться от удара ноги в берцовом ботинке, как говорящие головы на федеральных каналах взахлёб стали рассказывать о том, что в магазинах и на складах знакомой россиянам компании в Москве, Подольске и Екатеринбурге «идут следственные действия».

Всё случилось на излёте декабря, когда выпивающая (читай – подавляющая) часть российского общества намеревалась закупиться спиртным на всю рождественскую неделю.

Не тут-то было!

На экранах мелькали рослые люди в камуфляжах, а на спинах их красовалась всем известная аббревиатура организации, радеющей за национальную безопасность в федеральном масштабе.

[

Неужели челябинский предприниматель Сергей Студенников, создавший один из самых успешных проектов и сколотивший на нём состояние, начал торговать из-под полы спиртом Royal, от запаха которого даже у мух в полёте наступает мгновенная смерть?

Или может быть среди продавцов торговых точек «К&Б» затесались недобитые в прямых эфирах у Шейнина и Норкина «проклятые укры», готовившие предновогоднюю диверсию? Например, вливавшие и в красное, и в белое сало бешеных свиней, растопленное над кострами в Западном Бирюлёво?

Из репортажей сразу стало ясно, что работает классический тандем. Его костяк составляют, собственно, ФСБ, налоговая, у которой вдруг возникли претензии к сети винных магазинов, и Росалкогольрегулирование.

Что же случилось?

В октябре Bloomberg опрометчиво сообщил о том, что капитал Сергея Студенникова пробил отметку в 1 млрд. «Что-то тут не так», — навострили уши кое-где. — «В стране стало одним миллиардером больше. Человек с парадоксальными идеями «культурной алкоголизации населения» сколотил капиталец не где-то, а на рынке спиртосодержащей продукции, заходя не куда-то, а в такие сложные регионы, как Татарстан, где вопрос с конкуренцией держащему регион «Татспиртпрому» пришлось решать в тандеме с руководством республики.

Не слишком ли резво?

Без покровительства свыше уроженец села Левокумское развернулся на всю страну, охватив своими красно-белыми торговыми точками 50 регионов страны.

«Пора»

Решили. И облава была предварена с точки зрения постановки вопросов достаточно профессионально.

Вдруг стали писать о том, что в магазинах Сергея Студенникова, взявшего на себя почти антирелигиозную миссию научить страну «искусству культурного пития», продаётся «дешёвое бухлишко», от которого на утро болит голова. Да ещё и выставляется оно донельзя кощунственно — на одной полке с детскими игрушками. Мыслимо ли?

Активизировались серийные комментаторы, сравнивающие магазины Студенникова с вотчиной беглого Тельмана Исмаилова и «вангуя» ему судьбу этого «короля рыночной Москвы».

Запестрели месседжи «от бывших сотрудников», откровения которых были ужасны: сплошные переработки, обязанность закупать (и выпивать?) нереализованные товары, в том числе, спиртное. Обучение по выходным, бесконечные аттестации, больничные, которые оплачивают из твоей собственной зарплаты, армейская дисциплина, полное презрение к ТК РФ.

В общем-то, типичный российский работодатель, обречённый на успех.

И вот… 26 декабря, с утра грянуло по всем каналам:

«У силовиков возникло «обоснованное подозрение в поставках контрафактного алкоголя!».

Ну, а чем, спрашивается, еще в нашей стране можно обосновать такого рода триумф, как состояние в $1 млрд? Не честным же бизнесом, правильно?

Информационная атака продолжалась. Дескать, помните, как в Новосибирске пресекли на корню нелегальное производство спиртосодержащей жидкости, от которой растворялись кишки? Тут что-то такое. По аналогии, понимаешь.   

Подозрения в реализации контрафактной продукции ничем не подтвердились

О чём, конечно же, разрушившие репутацию «Красного & белого» федеральные СМИ общественность уведомить… нет, не позабыли. Вредной привычки сообщать о том, что подозрения были беспочвенны, они не имеют напрочь.

Ну, подумаешь, обвалили стоимость акций компании и снизили своими сообщениями приток покупателей. Ведь вера в правомерность действий властей у русского обывателя безгранична.

Мы с детства знаем, что дыма без огня не бывает. И раз нагрянули с обыском, хоть в «Красное & Белое», хоть к соседу по лестничной площадке, значит, идёт он путём неправедным и знакомство с ним может привести либо в тюрьму, либо в могилу.

В деловых кругах росла вполне обоснованная уверенность в том, что Сергей Студенников, не заручившийся в своё время поддержкой «высочайшего делового круга Всея Руси» и не отстегнувший в «чёрную федеральную кассу», либо перестанет быть владельцем, либо будет обязан подвинуться. По закону.

По какому такому закону?

По закону Архимеда о выталкивающей силе, которая могла бы Студенникова вытолкнуть так далеко, как, например, Чичваркина, который, по его словам, отказался платить мзду ретивым «правоохранителям», был арестован, а впоследствии — вынужден навечно пристать к берегам «Туманного Альбиона», спасаясь от, как как оказалось впоследствии, таких же надуманных и ничем не подкреплённых обвинений.

Борис Левин, топ-менеджер «Евросети», подвергшийся необоснованному уголовному преследованию, провёл два года в СИЗО, но смог (чудо!) выбить из государства с помощью поданного им по освобождении иска целых 20 млн рублей (свою зарплату за период вынужденного простоя).

А Чичваркин, став русской иконой «сравнительно честного отжима бизнеса», предпочёл на родину не возвращаться. Мало ли.                                         

Не менее привлекательным для «чудо-национализации» оказался и основатель «Магнита» Сергей Галицкий. Попав под пресс и не став дожидаться порчи деловой репутации с участием «маски-шоу», он справедливо рассудил, что «лучше ужасный конец, чем ужас без конца» и, с плохо скрываемым раздражением «уступил» «Магнит» группе ВТБ за 138 млрд рублей, которые с натяжкой можно назвать рыночной ценой.

Что же случилось с «К&Б»?

Четыре последних года выручка «Красного & белого» росла на 50-75% ежегодно, что составило абсолютный рекорд по сравнению с другими отечественными ритейлерами.

Объединяться с кем бы то ни было на заведомо невыгодных условиях, ставя крест на самостоятельном развитии, резона не было никакого. Но Сергей Студенников, судя по всему, как и Галицкий, предпочёл бизнесу свободу и…

Сочувствуем, Сергей Петрович. И понимаем, что решение было во всех отношениях очень непростым. 

Такая история.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Война с империалистическими хищниками Далее в рубрике Война с империалистическими хищникамиКогда в России прекратится тотальный армейский беспредел

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»