По состоянию на 28 мая 10:35
Заболевших379 051
За последние сутки8 371
Выздоровело150 993
Умерло4 142
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Отдых без комфорта

Российские гостиницы не прочь резко поднять цены
Нина Важдаева
22 декабря, 2015 10:00
4 мин
Фото: Геннадий Гуляев/Коммерсантъ
Гостиницы Крыма и Краснодарского края могут подорожать на 30%, заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. При этом о повышении уровня сервиса на российских курортах мало кто думает. Туроператоры опасаются, что в погоне за наживой отельеры просто сорвут курортный сезон.
Золотые пески
Российские отельеры стали планировать повышение цен сразу же, как поняли: интерес к нашим курортам растет. У черноморских гостиниц, действительно, появился отличный шанс привлечь к себе внимание соотечественников. Туроператоры перестали продавать путевки в некогда самые популярные у россиян страны — в Турцию и Египет. Естественно, люди стали искать замену, и первая мысль: что же интересного есть у нас? А интересного много: по своим природным и климатическим факторам курорты Краснодарского края и Крыма вполне могли бы стать альтернативой зарубежному отдыху.
Правда, соотношение «цена — качество» у нас всегда было хуже, чем в Турции и Египте. За одни и те же деньги туристы могли получить плохонький пансион в Сочи или вполне приличный отель с системой «все включено» в Анталии. Чтобы привлечь новых туристов, нашим отельерам нужно было бы подумать о том, как привлечь новых гостей. Например, поучиться опыту гостеприимства у зарубежных коллег. Так, середине декабря сразу несколько отелей в Таиланде заявили о том, что снизят цены для россиян на 40%, некоторые болгарские отели заявили о снижении цен на 20%.
Критично подойти к ценовой политике следовало бы и владельцам наших гостиниц. Но не тут-то было. Отечественные отельеры рассудили привычным образом: конкурентов стало меньше, значит, туристов будет больше, а раз выше спрос, то пора поднимать цену. «Такая позиция владельцев отелей может просто погубить сезон, — комментирует РП ситуацию Майя Ломидзе. — Дело в том, что спрос на летний отдых внутри страны формируется именно сейчас. Подчеркиваю — речь идет о внутреннем туризме, с заграничными турами ситуация иная. Так вот от того, какие сейчас будут установлены цены, зависит, как пройдет лето. Затраты на размещение составляют 60–40% стоимости путевки. Соответственно, такое резкое поднятие цен — на 30% — оказывает принципиально значение на стоимость всей поездки. Поэтому мы надеемся, что владельцы гостиниц все-таки прислушаются к нашим аналитикам и одумаются».
Вид на Балаклавскую бухту, Крым
Вид на Балаклавскую бухту, Крым. Фото: Ирина Афонская/ТАСС
Цена минус качество
Но если вопрос повышения цены отельеры еще готовы обсуждать, то тема повышения качества отдыха стабильно остается в стороне. Сервис же на отечественных курортах продолжает желать лучшего. В середине декабря АТОР проанализировала жалобы постояльцев на российские гостиницы и санатории. 17% всех негативных отзывов были связаны с антисанитарией: в номерах было грязно, встречались тараканы и клопы. Еще 8% недовольных сетовали на плохую уборку. 15% возмущались грубостью и хамством персонала, 9% были расстроены плохим качеством еды: в гостинице их кормили невкусно и однообразно, бывало, доходило и до отравления. 8% раздражала неработающая техника (в основном кондиционеры, телефоны и краны).
По наблюдениям АТОР, 6% недовольных гостей отметили явное несоответствие фотографий и описания отеля в интернете с его реальным состоянием, еще 6% признали несоответствие цены и качества размещения. 4% столкнулись с поборами со стороны администрации гостиницы, еще 4% так и не дождались обещанного трансфера. Столько же признали плохую шумоизоляцию в номерах. 3% пожаловались на низкое качество интернет-соединения или вообще полное его отсутствие. Как само собой разумеющееся, россияне отмечали и то, что гостиницы просто не соответствуют своим звездам.
По словам Майи Ломидзе, россияне, которые привыкли отдыхать в Египте и Турции, вряд ли захотят посетить отечественные курорты. Они скорее решат просто сэкономить и остаться дома, ведь уже привыкли к определенному качеству отдыха и уровню обслуживания. Действительно, многие россияне ехали в Турцию и Египет не ради достопримечательностей, а за теплым морем, которое прекрасно дополнялось системой «все включено». В результате за сравнительно небольшие деньги можно было отдыхать, ни в чем себе не отказывая. Российские курорты могут быть интересны этой категории путешественников только в том случае, если предоставят им возможность жить в благоустроенных отелях за доступные деньги. Устаревшие пансионаты с «рыночными» расценками их уже не заинтересуют.
темы
4 мин