Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Основная цель — завоевание превосходства в воздухе»

Истребитель Т-50. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
«Русская планета» анализирует успехи и неудачи, сопутствующие проекту перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50
Владимир Лактанов
13 февраля, 2015 16:37
7 мин
В 2015 году ВВС России собираются поставить на вооружение первую партию многоцелевых истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
Работы над одним из самых амбициозных проектов российского авиастроения шли в непростой обстановке — Индия, выступавшая партнером в строительстве истребителя, неоднократно пыталась вмешаться в ход работ, требовала большего доступа к проекту и передачи ряда технологий.
Возникали и неизбежные внутренние проблемы: аварийные ситуации во время испытаний, сдвиг сроков сдачи самолета,  отказ от ключевых технических решений в пользу новых. Так, в августе 2013 года стало известно, что первоначальный двигатель истребителя со временем заменит принципиально новый мотор, за разработку которого взялись инженеры «Объединенной двигателестроительной корпорации». При этом появление технической новинки перенесли аж в район 2020 года, так что испытания самолета продолжились c использованием двигателя первого этапа.
Несмотря на все сложности, финальная модель ПАК ФА, которая будет передана военным, должна стать поистине впечатляющим образцом отечественной военно-воздушной техники.
Быстрый и невидимый
Как рассказал «Русской планете» главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника» эксперт по военной авиации Иван Кудишин, новейший российский истребитель пятого поколения сможет развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, что придаст ему низкую заметность во всех диапазонах: оптическом, радиолокационном и тепловом. Это станет основным отличием модели нового поколения от более ранних аналогов, поясняет эксперт.
«Крейсерская скорость — это скорость без включения форсажа, поскольку форсаж — очень неэкономичный режим, при котором в разы повышается расход топлива», — рассказывает Кудишин.
Возможность выхода на сверхзвуковые скорости без использования этого режима повысит экономию топлива, что позволит увеличить дальность полета. Более того, уменьшится время выхода на рубеж перехвата, существенно снизится тепловая заметность истребителя. Отсутствие дымного хвоста при бесфорсажном режиме также снизит заметность истребителя, поясняет эксперт.
Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отмечает, что технология стелс не дает истребителю полной невидимости. «Стелс позволяет снизить радиолокационную контрастность только с определенных ракурсов», — комментирует аналитик. При этом с других ракурсов самолет будет виден даже лучше, чем любой обычный истребитель.
Сама стелс-технология не представляет никакой тайны, это определенная концепция конфигурации самолета и подбор его основных элементов таким образом, чтобы снизить радиус его обнаружения, повысив таким образом выживаемость машины, отмечает Сивков. При этом состав материала корпуса, его радиоотражающего покрытия и тонкости устройства его электронных систем держатся в секрете.
«В настоящее время невозможно сделать самолет полностью невидимым для радиолокации, но можно снизить его сигнатуру — степень отражения любых видов энергии», — дополняет Кудишин. Этот эффект достигается также за счет своеобразной формы нового Т-50. Попадая на ребристую поверхность истребителя сигнал радиолокатора отражается в сторону от его антенны вместо того, чтобы возвращаться обратно. Уплощенная форма новой модели дает низкую визуальную заметность самолета. «Все это — комплекс методов, направленных на снижение заметности машины, популярная сейчас cтелс-технология», — уточняет авиационный эксперт.
Истребитель Т-50. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Истребитель Т-50. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Реактивный истребитель также будет оснащен современными системами обнаружения, в том числе инфракрасными пассивными, которые минимизируют излучение от самолета. «В основном самолет будет ориентирован на воздушный бой, это будет истребитель-перехватчик, основная цель которого — завоевание превосходства в воздухе», — объясняет Кудишин.
Соперничество в воздухе
Истребитель пятого поколения для российских ВВС — не дань моде, а насущная необходимость. Ведущие государства уже не раз демонстрировали собственные проекты новейших боевых самолетов и готовы бороться за превосходство в воздушном пространстве.  «У нового T-50 есть внушительные конкуренты как на Западе, так и на Востоке», — говорит Кудишин.
Сейчас США располагают единственным в мире серийным истребителем пятого поколения F-22 Raptor, пока это самый дорогой истребитель в мире. «Это "белый слон" в силу невероятной дороговизны (построено примерно 200 экземпляров), при этом машина олицетворяет собой пятое поколение истребителей: он сверхманевренный, бесфорсажный, почти незаметный и обладает всеми необходимыми характеристиками для завоевания неоспоримого воздушного превосходства», — рассуждает эксперт.
При этом F-22 способен поражать не только воздушные, но и наземные цели. В частности, сейчас он выполняет функции бомбардировщика в борьбе с нерегулярными подразделениями боевиков «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Однако, уточняет Кудишин, успехи этой модели в ходе реальных боевых действий пока довольно скромны.
«По косвенным данным можно предположить, что российский аналог по многим характеристикам превосходит американский F-22. При этом не стоит забывать, что технологии изготовления обоих истребителей строго засекречены, а потому напрямую сравнить обе модели иначе как в бою не получится», — отмечает Сивков. Однако некоторое отставание России в военно-технической сфере скорее всего выльется в меньший радиус действия новой модели, рассуждает эксперт. Тем не менее, новая модель скорее всего будет укомплектована аналогичным американскому аналогу боезапасом, укомплектованным преимущественно на внутренней подвеске.
В качестве другого неоднозначного конкурента российско-индийской разработки Кудишин называет Lockheed Martin F-35, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, созданный совместными усилиями США и некоторых стран-членов НАТО. У этого самолета, однако, нет возможности развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость. При этом недостаточно вместительные внутренние грузовые отсеки F-35 не дают возможности нести много груза.
Самолет, однако, ещё не прошел необходимые испытания и пока не поступил на вооружение. В ходе его испытаний не раз происходили технические накладки. В июне 2014 года на авиабазе ВВС США Эглин во Флориде произошла серьезная авария — во время подготовки к полету у одного из истребителей ворвался двигатель. В итоге были временно приостановлены все полеты, Пентагон также отменил участие F-35 в международном ависалоне «Фарнборо» и в еще одном британском авиашоу. 
Истребитель F-35. Фото: Yonhap / EPA / ТАСС
Истребитель F-35. Фото: Yonhap / EPA / ТАСС
Проект стал одним из самых дорогих в истории армии США, изначальная стоимость превышена в несколько раз и уже достигла почти $400 млрд. Несмотря на проблемы, Пентагон намеревается поставить на вооружение свыше 2 тысяч новейших истребителей, также немало самолетов заказано иностранными заказчиками — среди которых ВВС Италии, Турции, Австралии и Норвегии. О возможности заключения миллиардных контрактов заявляли власти Южной Кореи и Канады.
«КНР также не перестает удивлять техническими новинками, сейчас Пекин проводит испытания сразу двух истребителей пятого поколения: многоцелевой J-20 "Могучий дракон", предназначенный для оснащения ВВС Китая и J-31 "Кречет", преимущественно предназначенный на экспорт», — рассказывает Иван Кудишин.
J-20 — самолет большой размерности, он не располагает сверхзвуковой скоростью, при этом малозаметен и может нести большие объемы вооружения на внутренней подвеске. Кудишин предполагает, что среди вооружения могут быть также противокорабельные ракеты.
J-31, известный также как «Кречет» — китайская заявка на создание полноценного истребителя пятого поколения, демонстрация этого малозаметного истребителя в полете на авиакосмическом салоне Airshow China-2014 вызвала фурор среди местной публики.
По внешней конфигурации самолет напоминает F-35, у него два двигателя и чрезвычайно объемные грузоотсеки. «Учитывая крайне низкую стоимость китайской продукции, "Кречет" сможет составить высокую конкуренцию T-50 и стать весьма востребованным на мировом рынке», — предполагает эксперт. При этом, уточняет он, Китай традиционно отстает по качеству двигателей, потому, возможно, они будут российского производства.
«Насколько можно судить, промышленные шпионы КНР украли терабайты информации у компании-производителя F-35 и максимально скопировали если не внутренние узлы, то форму планера (структурная часть самолета без силовой установки и оборудования). Один известный китайский летчик также отмечал в интервью, что в J-31 максимально использованы решения из новейших истребителей четвертого поколения вроде J-10B и J-16. Но неважно, насколько оригинален самолет, когда есть уже готовое изделие», — пояснял в беседе с РП эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.
Истребитель J-31. Фото: Xiao Yijiu / Zuma / ТАСС
Истребитель J-31. Фото: Xiao Yijiu / Zuma / ТАСС
Эксперты сходятся во мнении, что у «Кречета» есть шансы составить конкуренцию на мировом рынке как американскому, так и российскому истребителям пятого поколения. Впрочем, по мнению Константина Сивкова, китайские аналоги нельзя отнести к истребителям пятого поколения. «"Могучий дракон" и "Кречет" сделаны по технологии стелс, но при этом Китай не производит собственных двигателей, а потому его машины не способны на сверхзвуковой крейсерский полёт. Кроме того, радиоэлектронное оснащение самолета соответствует не более чем третьему поколению истребителей», — считает военный эксперт.
КНР, уверен Сивков, просто по мере возможности копирует российские аналоги, например Су-30. Сейчас, рассказывает аналитик, Пекин надеется приобрести несколько Су-35, чтобы потом на его основе запустить собственный истребитель. Об этой сделке «Русская планета» подробно писала в октябре 2014 года. В случае заключения ее сумма составит не менее $1,5 млрд, которые будут заплачены за поставку 24 российских истребителей, сообщала госкорпорация «Ростех». Эксперты, опрошенные РП, разошлись во мнении смогут ли китайцы эффективно скопировать российскую боевую технику, как это не раз бывало прежде. Скопировать в разумные сроки двигатель и РЛС Су-35 крайне сложно, для этого потребуется слишком много времени, подчеркнул тогда Кашин.
Индийский вопрос
Индия один из самых надежных партнеров России в области военно-технического сотрудничества. Продажа вооружений этому азиатскому гиганту ежегодно приносят солидные доходы отечественному ВПК. До 2013 года 38% крупных военных сделок Москва заключала с Нью-Дели, причем 75% индийского импорта вооружений приходилось на российскую продукцию, напоминает издание Defense News(DN).
Вместе с тем, совместный проект по созданию истребителя пятого поколения привел к возникновению в индийских военно-политических кругах серьезной оппозиции дальнейшему сотрудничеству с Россией — основная причина желание индийцев получить как можно больше за каждую вложенную рупию.
«Индусы настаивают на своей большей вовлеченности в проект, пока они участвуют в создании самолета только на уровне финансирования и опасаются недобросовестности российской стороны», — считает Иван Кудишин.
В дальнейшем истребитель будет производиться отдельно на собственной материальной базе каждой из двух стран-участников. «Скорее всего, в Индии это будет завод компании "Hindustan aeronautics" в Бангалоре», — полагает специалист.   
Местные индийские аналитики говорят о спорах внутри индийского общества, вызванных задержками и технологическими неполадками,  которые ассоциируются с совместным проектом. «Сейчас эта программа столкнулась с множеством проблем. Индия уже выплатила 295 миллионов долларов за разработку и не может спокойно относится к нежеланию российской стороны делиться информацией о самолете», — цитирует DN индийского военного эксперта Монику Чансориа. Стоит отметить. что общая сумма трат на создание чертежей, исследования необходимых технологий, разработку и запуск ПАК ФА оценивается в более чем $10 млрд.
Истребитель Т-50. Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости
Истребитель Т-50. Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости
По данным Чансория, именно по настоянию Нью-Дели были начаты демонстрационные испытания прототипа Т-50 в июне 2014 года, закончившиеся аварийной посадкой на аэродроме в подмосковном Жуковском. Тогда у самолета отказала одна из силовых установок, что привело к «незначительному возгоранию обшивки». Похожий инцидент имел место с прототипом за три года до этого на авиашоу МАКС-2011.
«На скандальность ситуации повлияло нежелание России поделиться любыми деталями этой аварии. По слухам, представители индийских ВВС, находившиеся на аэродроме, даже не были допущены к осмотру поврежденной техники», — озвучивает свои предположения индийский эксперт.
Константин Сивков предполагает, что задержка поставок истребителей в Индию связана с попытками сторон обговорить право на использование задействованных в проекте технологий. Индия, уверен аналитик, рассчитывает заполучить радиоэлектронное оборудование и двигатели, которые поставляются для российских машин, в то время как Россия старается поставлять на экспорт технику с характеристиками,  уступающими тем, что поступают на вооружение собственных военно-воздушных сил. 
Тем не менее в сентябре 2014 года зарубежные военные издания сообщали, что Индии и России удалось найти взаимопонимание в вопросе разработки истребителя. Москва пойдет на определенные уступки: индийская доля в технических работах будет постепенно увеличена с 18% до 40%, также будет соблюдено требование командования ВВС Индии спроектировать двухместную кабину самолета. Инженеры двух стран совместно разработают систему управления вектором тяги самолета. Индийская сторона примет активное участие в создании авиационных электронных систем и обеспечивающего их программного обеспечения.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ