Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

«Они эту очередь воспринимают как приключение»

Россия попросила у Туркмении паромы для Крыма; в очереди в порту «Кавказ» стоят около 2,7 тысячи автомобилей
Елена Коваленко
3 мин
Подъезд к порту «Кавказ» в Керченском проливе. Фото: Юрий Лашов / РИА Новости
Российский Минтранс хочет использовать паромы Туркмении для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок на Керченской паромной переправе и в Крыму. В пятницу в порту «Кавказ» сломались сразу два парома, из-за чего в очереди на переправу встали 2700 автомобилей.
Как рассказал РП начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, глава российского ведомства Максим Соколов предложил рассмотреть вопрос об использовании туркменских паромов для перевозок в Крыму и на Керченской переправе в ходе встречи с председателем госслужбы морского и речного транспорта Туркменистана Рустамом Кутлыевым в Астрахани. Однако никакой реакции от туркменского коллеги не последовало.
«Мы ему сделали предложение, он взял на обдумывание год. Вы же знаете туркменов? Они, пока Туркменбаши (туркм. Turkmenbasy — «глава туркмен»; титул первого президента Туркмении Сапармурата Ниязова, скончавшегося в 2006 году. — РП) не даст отмашку, решений сами не принимают. Конечно, Кутлыев будет согласовывать со всем остальным своим руководством», — пояснил Хикматов.
По словам Хикматова, российская сторона и не надеялась на ответ со стороны коллег из Туркмении, главное в этих переговорах было озвучить предложение. «Насколько мне известно, Соколов аналогичных предложений, с просьбой предоставить паромы, раньше не делал. То есть Туркменистан стал первым», — добавил собеседник РП.
Между тем в порту «Кавказ» на косе Чушка в Керченском проливе скопилась очередь из примерно 2700 автомобилей, поскольку на двух из шести основных паромов — «Николае Аксененко» и «Олимпиаде» — случились поломки. Однако, как сообщила РП начальник управления по внешним связям «Единой транспортной дирекции» Жанна Терехова, неисправности удалось «довольно быстро» устранить. «По парому "Николай Аксененко" технической информации нет, я знаю только, что его отправляли на техническое освидетельствование и уже через четыре-пять часов вернули. У "Олимпиады" сломалась верхняя аппарель, и нельзя было грузить на верхний ярус», — пояснила она.
По ее словам, сейчас в порту «Кавказ» своей очереди на паром ожидают 2600 автомобилей, в порту «Крым» — 450 автомобилей. Для сравнения, за прошлые сутки через оба порта было перевезено 3000 автомобилей и более 17 тысяч пассажиров. В среднем, сейчас водители ждут очереди на паром по 3540 часов, отметила Терехова. Чтобы устранить последствия поломок на «Николае Аксененко» и «Олимпиаде», руководство транспортной дирекции привлекло к обслуживанию пассажиров дополнительный железнодорожный паром «Анненков» и катамаран «Сочи-2».
Отправившаяся через порт «Кавказ» в Крым на автомобиле вместе с супругом и маленьким ребенком россиянка Анна рассказала РП, что закончившаяся сегодня переправа заняла у нее 33 часа. «Поездку планировали месяца за два, за месяц начали мониторить ситуацию на переправе, слушать радиоканал, на котором разговаривают люди в очереди — есть мобильное приложение, позволяющее это делать. Когда я узнала, что люди стоят по 40 часов, я написала об этом Дмитрию Медведеву в Facebook, в результате на переправу пригнали греческие паромы, и время стояния в очереди там сократилось до двух часов, но скоро снова стало расти», — рассказывает она. По словам Анны, очередь на переправу продвигается примерно на один километр в час. Мешает увеличению скорости и погода — при сильном ветре паромы с большой парусностью относит от порта, поэтому перевозят пассажиров только два небольших парома.
«Пока ждешь, можно выйти из машины, прогуляться, ножки в море помочить, купить арбузика, посидеть на пледе в тени. Это очень красивое место: с одной стороны Азовское море, с другой — Черное. Если едет семья с детьми, то часто мама с детьми едет в Керчь, снимают там комнату на сутки и ждут папу», — добавляет собеседница РП. Для наиболее уставших пассажиров вдоль дороги установлены палатки МЧС, где можно выспаться, однако, отмечает Анна, сделать это все равно невозможно — внутри слишком душно, поскольку палатки сшиты из толстого винила.
По ее словам, температура воздуха на улице — +36 градусов, и путешественникам на «Жигулях» и недорогих иномарках без кондиционеров приходится тяжело, но все же большинство посетителей порта говорят, что их это не смущает. «Они эту очередь воспринимают как приключение. Правда, одна семья едет из Якутии, они сказали, что больше никогда в Крым не поедут», — поясняет Анна. «Проблема в том, что все очень плохо организовано. Я думаю, надо развести потоки: либо автобусы с детьми, либо машины перебросить в другой порт. А то мы стоим, ждем, уже очередь подходит, и тут приезжает десять автобусов с детьми, и берут их, а мы остаемся», — говорит Анна.
Исполняющий обязанности главы Крыма Сергей Аксенов говорил о необходимости закупок новых паромов еще в начале июля. Большинство имеющихся в распоряжении России паромов не подходят для переправы через Керченский пролив из-за своих размеров, поэтому власти полуострова думают о том, чтобы приобретения плавсредства у иностранных государств путем привлечения бизнес-сектора. Сейчас на линии «Керчь» — «Кавказ» работают четыре грузопассажирских парома, к которым в середине июля присоединился еще один — итальянское судно большой вместимости «Робур». В часы пик им помогают железнодорожные паромы «Анненков» и «Конро Трейдер». На линии «Феодосия» — «Новороссийск» работают лишь два парома: «Севастополь» и «Новороссийск».
Проблема с очередями на переправу в Крым возникла сразу после присоединения полуострова к России, поскольку проводить перевозки по украинской территории стало невозможно. Для разрешения ситуации российские власти задумались о строительстве моста через Керченский пролив. Первоначально его стоимость оценивалась в 349 млрд рублей, однако позже была скорректирована до 150 млрд. В конце июля стали известные первые цифры бюджета строительства — федеральная целевая программа по развитию полуострова предусматривает 247 млрд рублей на возведение моста. Начать строительство планируется уже в этом году. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин