Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Обман резидента

До середины января жителям окраинных районов Москвы придется оплачивать парковку на ближайших улицах по коммерческому тарифу
Владимир Лактанов
3 мин
Фото: Белицкий Антон/ТАСС
Чиновники на местах не готовы выдавать разрешения на резидентную парковку жителям улиц за пределами Третьего транспортного кольца, где с 26 декабря можно будет парковаться только за деньги.
Ранее Департамент транспорта разработал, а муниципальные советы народных депутатов поддержали перечень 291 адресов для ввода платы за парковку. Они расположены в 45 районах Москвы, например, в Бабушкинском, Коньково, Марьино, Перово, Текстильщиках и других, где раньше платные парковки видели только по телевизору. Теперь же местным жителям, имеющим автомобиль, придется для начала оформить в ближайшем центре госуслуг (ЕИРЦ, МФЦ) резидентную парковку, позволяющую с 20:00 до 8:00 парковаться бесплатно. Однако, как выяснил корреспондент РП, в большинстве МФЦ пока ничего не слышали о нововведениях, а как оформить разрешения, им не рассказали.
Непрофессионалы?
«Возможно, на следующей неделе пояснят. Но люди уже приходят, оформляем запросы — а вот ответы начнут приходить в лучшем случае на следующей неделе, обычно через две недели», — пояснили нам в МФЦ «Академический».
Заходим в МФЦ «Отрадное». Девушка утверждает, что ответ на запрос о предоставлении данной госуслуги будет дан в течение 10 дней — то есть если прямо сегодня оформить все документы, ответ придет в лучшем случае 25 декабря. При перечислении списка из более, чем десятка документов, необходимых для разрешения на резидентную парковку, спотыкаемся на фразе «согласие всех собственников жилого дома». «Согласие с чем?» — спрашиваем. Тишина. «С тем, что мы будем парковаться около дома»? — «Видимо, да», — отвечает девушка. «А что значит "собственников дома"? Квартир? И согласие как оформить? Мне надо обойти все квартиры и подписать бумагу?» — «Видимо, да, я не знаю», — честно признается девушка и продолжает: копия договора найма, паспорта всех собственников или владельцев жилого помещения…
В итоге выясняется, что ответ дается в течение 6 дней, а не 10, но «всегда по-разному». Обходить квартиры и собирать подписи не нужно, достаточно только согласия совладельцев вашей квартиры, если такие есть. Но все это выяснилось после 40 минут расспросов и ожиданий. А ведь некоторые автовладельцы сразу побегут подписи собирать после консультации у такого «компетентного» работника.
В общем, работники МФЦ, особенно тех, где еще не сталкивались с валом запросов на резидентную парковку, мало осведомлены о нововведениях столичных властей и как оформлять разрешения не знают. Кроме того, муниципальные власти не ведут разъяснительной работы с жителями улиц, на которых будет платная стоянка. И после 26 декабря тысячи москвичей рискуют нарваться на многотысячные штрафы, причем получат их аккурат после Нового года. Заодно на новогодних каникулах будет время и разрешение оформить, и штрафы опротестовать. В те дни, когда муниципальные службы вообще работают, а не отдыхают вместе со всеми.
Дураки?
Более того, резидентное разрешение не дает жителям одного дома в спальном районе припарковаться в другом, соседнем районе. И проходя каждый год все круги ада для получения резидентного разрешения, в других 108 районах Москвы жители спальных районов будут парковаться за 40 рублей в час. А запарковаться в чужом дворе не получится, потому что скоро везде будут шлагбаумы. И никто не помешает департаменту транспорта увеличить стоимость парковки или повысить стоимость общего абонемента на парковку за пределами Третьего кольца с сегодняшних 8 тыс. руб. в месяц до, скажем, 18 тыс. руб., если вдруг понадобится уменьшить число автомобилей.
А примеров того, что столичные чиновники не могут правильно организовать даже отъем денег у населения, в столице масса. Поговорка «Один дурак напутает, десяти умникам не распутать» оправдывается здесь в полной мере. Пишет в Facebook Виктор А.: «Я живу в центре города, участник программы по платным парковкам, имею разрешение, купил у города за 3 тыс. рублей. Итог — мне в этом году прислали штрафов на 47 500 руб. Возбудили около 20 дел об административном правонарушении — все липа. Тратил и время, и деньги, чтобы все отменить. Отменили административные дела. Устал писать в прокуратуру и Ликсутову. Заблокировали карту, списали средства через приставов. Замучили просто».
Паразиты?
Широко известна в Сети фотография заброшенного пустыря с неасфальтированной дорогой — часть Арбатецкой улицы, недалеко от метро «Пролетарская». Автор иронизирует, пишет: «Вот вы видите здесь места общественного притяжения — торговые центры, офисные центры, крупные транспортные узлы, толпы праздно гуляющей публики, жилые массивы? Правильно, не видите. Потому что этого здесь нет! А Ликсутов и прочие собянинцы видят! Поэтому здесь с 26 декабря будут платные парковки!». Действительно, знаки платной парковки уже подготовлены. «Но на самом-то деле это же издевательство! Издевательство над нами, просто глумление! За наши с вами денежки! Как вы видите, компетентность департамента транспорта и принимаемых ими решений налицо», — заключает автор снимка, Игорь М.
Платная парковка, подобно раковой опухоли, пожрет все улицы вплоть до МКАД, ведь это ключевой элемент в стратегии уменьшения числа автомобилей в городе Москва, утверждает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. Кто не сможет платить, просто не сможет ездить на автомобиле. «Таким образом, расходы активного автомобилиста, который передвигается по городу на машине, приблизятся к завещанной нам агентством McKinsey 20 000 рублей в месяц с одного автомобиля, если сюда включить стоимость ОСАГО, штрафов, бензина, моек, расходов на ТО и прочие неизбежные траты автомобилиста, — отметил Шкуматов. — В результате малообеспеченные слои работающего населения (доход 40-50-60 тысяч рублей в месяц, что является средним по Москве) будут вынуждены отказаться от каждодневного использования авто, и оно будет стоять около дома бесплатно. Жители "Замкадья" с таким доходом будут вынуждены пересесть на электричку или на автобусы Мострансавто — либо сменить место работы на более близкое к месту их проживания».
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин