Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Обесславившая «Аэрофлот» катастрофа 1994 года

Mdig.com.br
О причинах крушения Airbus A310-308, следовавшего из Москвы в Гонконг
Андрей Карелин
23 марта, 2020 12:57
14 мин

У человека, который был вдавлен в снег, двигалась грудная клетка. И Вячеслав Титов, замначальника близлежащей колонии-поселения, присмотревшись, не поверил своим глазам.

Дышать, упав на самолёте, который врезался в склон сопки? Дышать, проведя в снегу при -20°C более 4-х часов в ожидании помощи, которая пришла из колонии, расположенной недалеко от Междуреченска (Кемеровская область), где на смотровых вышках конвойные увидели момент крушения? Дышать вопреки всему! Но… умереть до прибытия медиков.

Вместе с 63-мя пассажирами и 12-ю членами экипажа рейса US593 была, фактически, констатирована гибель репутации российского гражданского флота.

После этой трагедии, адекватно оценив её причины, Международная ассоциация авиапассажиров IAPA настоятельно рекомендовала пассажирам всего мира не летать самолётами компании «Аэрофлот» и других российских авиапредприятий.

Упрекнуть IAPA в русофобии ни у кого не повернулся язык. Расколовшийся на части от удара Airbus A310-308, действительно, пробил не сопку, а репутационное дно. Ситуация проложила пропасть между стандартами «отечественной» и мировой авиации в самый ответственный момент – в дни выхода российских авиакомпаний на международный рынок.

Что-то похожее (в плане совершеннейшей чудовищности и немыслимости причин катастрофы) западным коллегам российских лётчиков удастся повторить лишь спустя 21 год, когда полуслепой, страдающий от бессонницы и депрессии немецкий психопат Андреас «Энди» Лубиц направит пилотируемый им борт со 150-ю пассажирами прямиком в гору.

Но если Лубиц был пусть и психопатичным, но, всё-таки, каким-никаким пилотом, по чудовищной ошибке допущенным к пилотированию самолёта Airbus A320-211, то за штурвалом разбившегося в 1994 году российского авиалайнера Airbus A310-308… вообще не было пилота.

Как именно всё произошло?

В ночь с 23 на 24 марта 1994 борт SU593, летевший из Москвы в Гонконг, просто пропал с экранов радаров.

Странность ситуации заключалась, прежде всего, в том, что экипаж не сообщал ни о каких проблемах, связанных с техническим состоянием самолёта, ни о возникновении нештатной ситуации на борту.

Рухнуть из поднебесья, даже не успев подать SOS? И это возможно. Но только в том случае, если, к примеру, ошибается диспетчер, пускающий тебе навстречу другой самолёт, или взрывают бомбу террористы.

Диспетчеры настойчиво запрашивали борт SU593, но отзываться в радиоэфире было уже некому. Согласно инструкции, сразу же была объявлена тревога, подняты на ноги те, кто мог принять участие в спасательной операции. Борт 593 искали все, в том числе, поднятый в воздух военный самолёт ПВО Ан-12, а также вертолёт Ми-8 МГА, командир которого вскоре доложил:

«Вижу горящие обломки воздушного судна, разбросанные в радиусе двух километров»

Почти новый самолёт зарубежного производства, совсем недавно проходивший всестороннюю проверку технического состояния, которое было признано безупречным, упал – вот так! – внезапно, без каких бы то ни было видимых причин? Это породило плеяду «суперверсий» в газетах и ТВ.

Столкновение с НЛО? Эта модная в 80-е тема тогда ещё не изжила себя. Теракт? В Чечне было всё сложно. Но ни одна террористическая группировка, обычно бравирующая совершенным злодеянием, брать на себя ответственность почему-то не спешила.

И провороненный на досмотре в аэропорту террорист, и НЛО, и даже топливо, разбавленное ослиной мочой, не повлекли бы таких репутационных издержек, как правда, ставшая через некоторое время известной.

Следователи обнаружили в кабине пилотов детский труп

Что делал ребёнок там, где могут находиться только лётчики?! Этим вопросом, мгновенно «слитым» в СМИ, «выстрелили» все без исключения информагентства. Правда была ясна, как Божий день, но расследование длилось ещё целый год. Высокопоставленные должностные лица никак не хотели признать, что произошло то, о чём все думали и знали.

Комментарии давали маститые авиаконструкторы и пилоты, утверждавшие, что любое тело из пассажирского салона в момент столкновения может забросить по самой немыслимой траектории куда угодно. Это так.

Тела погибших были разбросаны в радиусе двух километров. Но в кабине у пилотов был мальчик, которого, несмотря на значительные повреждения, удалось идентифицировать как Эльдара Кудринского — сына сменного КВС Ярослава Кудринского.

И, как бы кому-то ни хотелось, чтобы записи бортовых самописцев, оказались испорчены в результате технических повреждений, они были в порядке, и прояснили ситуацию.

Как это было?

Речь шла о чистой воды должностном разгильдяйстве, на фоне которого версия «Ошибка экипажа» была бы настоящим спасением. Ошибка была бы логичной, объяснимой и, наверняка, прощаемой.

Пилоты имели колоссальное количество проведённых в небе часов. Но летали они, преимущественно, на «Ту-шках». На заморских Airbusоказались сравнительно недавно, когда «Аэрофлот» возжелал выйти на мировой уровень и приступить к выполнению международных рейсов.

В этот момент на базе вчерашней советской авиакомпании было создано подразделение для международных перевозок, куда набрали лучших «соколов» России, безупречно владевших английским и прошедших специальную переподготовку на базе Airbus Industry.

Изначально таких людей было совсем немного. Но в их числе был и сменный командир воздушного судна 39-летний Ярослав Кудринский, который вылетал в Гонконг в составе не менее опытного экипажа. Борт взмыл в московское небо под руководством 40-летнего Андрея Данилова, в кресле справа был 33-летний второй пилот Игорь Пискарёв.

Самым опытным был Данилов, налетавший порядка 10 тысяч часов. У Кудринского было около 9 тысяч часов общего налёта. У Пискарёва в районе 6 тысяч. Но машина, которой они управляли в момент крушения, была для них сравнительно новой, неизученной. Это факт.

На импортном лайнере сменный КВС Кудринский налетал всего 907 часов. Не так уж мало, чтобы чувствовать себя новичком, «как на экзамене в ГАИ», но и не так уж много, чтобы исчерпывающим образом изучить все особенности поведения самолёта в штатной, а главное – нештатной ситуации.

Однако нештатная ситуация нештатной ситуации – рознь. Какие-то их них создаются техническими либо внешними факторами. Но в ту злополучную ночь она «архитектоника аварии» была рукотворно создана экипажем – КВС Ярославом Кудринским и вторым пилотом Игорем Пискарёвым.

«Аэрофлот» раз в году предоставлял семьям своих лётчиков право бесплатного перелёта. И утверждать, что Ярослав Кудринский взял на борт 13-летнюю дочь Яну и 15-летнего сына Эльдара «неофициально», безосновательно. Они летели вместе с отцом вполне легально.

В темнеющее московское небо самолёт поднял КВС Андрей Данилов, который пилотировал лайнер на протяжении трёх с половиной часов. А потом пошёл спать. Всё по правилам. Ведь завтра именно ему нужно было держать путь из Гонконга обратно.

Занявший его место 39-летний Кудринский был не менее опытным лётчиком, который должен был остаться с детьми в Гонконге на 4 дня. Поэтому оставшуюся часть полёта (6,5 часов пути) ему предстояло пилотировать лайнер на пару с Игорем Пискарёвым.

Дети Кудринского Яна и Эльдар оказались внутри самого оснащённого в «Аэрофлоте» лайнера по приглашению отца.

13-летняя Яна пилотировать почти не пыталась. Впрочем, папа практически заставил её сделать это, предложив взяться за штурвал. Когда девочка сделала это, её отец, Ярослав Владимирович, повернул переключатель. Самолёт отклонился влево, а штурвал немного повернулся: отец манипулировал системой управления автопилотом, корректируя движение лайнера. Зачем?

Кудринский всего лишь хотел создать «иллюзию» управления самолётом для каждого из своих детей. Простое отцовское желание порадовать своего ребёнка, подарив ему незабываемые ощущения.

Яна заметила, как самолёт вильнул влево, обратила на это внимание отца и поспешила покинуть кресло. Кудринский с помощью регуляторов автопилота немедленно вернул самолёт на прежний курс. На рабочее место папы тут же попросился сын Эльдар, которому отец тоже разрешил «порулить».

Мальчик, в отличие от сестры, приложил к штурвалу усилие, воздействуя на систему управления. И – на беду! – сделал это раньше, чем отец дал команду автопилоту с помощью регулятора. Это привело к неполному отключению системы автоматического пилотирования, после чего отец предложил пареньку смотреть на экран, следя за авиагоризонтом, и вновь повторил «фокус» с поворотом автопилота на 15 градусов.

В руках Эльдара штурвал сразу же немного наклонился в левую сторону. Как и ранее, Кудринский вновь вернул самолёт на прежний курс. А где был в это время Игорь Пискарёв, второй пилот?

Время, когда охотники за лайками окажутся готовы на любое безумство, наступит не очень скоро. Но Пискарёв занял место в дальнем углу кабины (по диагонали) от Эльдара, сидевшего в кресле пилота, и снимал всё на видеокамеру.

Вернув самолёт на исходный курс, Кудринский отвлёкся, Пискарёв расположился в своём кресле, отодвинув его далеко от штурвала назад, а Эльдар продолжал «налегать» на штурвал, вжившись, похоже, в роль пилота. Происходило это, напомним, при частично отключённом автопилоте.

Через три минуты Эльдар воздействовал на штурвал слишком сильно. И одна из лампочек на панели мигнула. Момент можно назвать роковым.

Пилоты совершенно забыли (или даже не знали?), что если на советско-российских самолётах отключение автопилота сопровождается звуковым сигналом, то на заморском Airbus беззвучно мигает лампочка. Кудринский и Пискарёв на этот весьма тревожный сигнал не обратили внимания.

Наконец, очевидный крен самолёта заметил Эльдар, посмотревший на авиагоризонт и заметивший, что линия «задрана» вправо.

- Он наклоняется, - неуверенно скажет вслух мальчик.

- Сам наклоняется? – не сразу разберётся в ситуации его папа-КВС.

Профессионалы, находившиеся с Эльдаром в кабине, не придали этому тревожному фактору особого значения, позволив мальчику оставаться в кресле.

Затем на экране самолёта, крен которого увеличивался с каждой секундой, появилась дуга. Кудринский вслух спокойно прокомментировал, что самолёт вошёл в «зону ожидания» — начал описывать круги значительного диаметра. Но такая динамика характерна для момента, когда лайнер заходит на посадку, а не в тот момент, когда летит на большой высоте по прямой.

Командир воздушного судна Ярослав Кудринский стоял за спиной у своего сына Эльдара. А Игорь Пискарёв отодвинул своё кресло в максимально заднее положение, находясь далеко от рычагов управления воздушным судном.

В этот момент самолёт вдруг пошёл с высоты 6000 метров на скорости 650 км/ч с очень сильным креном по дуге. Эльдара, находившегося в кресле отца, вжало в спинку сиденья. Среагировавший на происходящее Ярослав Кудринский попытался занять своё место, но не смог это сделать сразу, потому что оно было занято сыном. А ещё – потому что центробежная сила буквально вдавила Эльдара в кресло, а его отца – в боковую панель.

В кресле справа находился Игорь Пискарёв, предпринимавший отчаянные попытки придвинуться к штурвалу, но опрометчиво отодвинутое в крайне заднее положение кресло второго пилота не давало возможности дотянуться.

Самолёт входил в крутое пике

Воздушное судно неслось к земле по спирали, за каждую секунду проходя около 200 метров. В салоне пассажиры начали испытывать колоссальные перегрузки. Бортпроводниц буквально смело с ног. Проснулся Данилов, основной командир воздушного судна, понимающий, что происходит что-то страшное. Он пробовал встать со своего места и пройти в салон, но в падающем самолёте у него так и не получилось этого сделать.

В кабине пилотов единственным получившим доступ к штурвалу «пилотом» оставался Эльдар Кудринский, которому отец и его напарник подавали либо непонятные для него, либо противоречивые команды: «Держи штурвал!», «Влево!», «Вправо давай!», «В обратную сторону!», «Обратно!», «Ты что – не видишь горизонта?!».

Наконец, чудовищным рывком Пискарёв сумел одной рукой ухватиться за штурвал и… взял управление на себя. Этим движением он недопустимо резко задрал нос самолёта, который перешёл в вертикальное положение, напоминая свечу.

«Выходи, выходи, выходи, выходи, выползай!» - повторял сыну в это время испытывающий чудовищные перегрузки Ярослав Кудринский, умоляя покинуть кресло. И мальчику удалось выползти. Оказавшись, наконец, на рабочем месте, Кудринский, почти сумел остановить смертоносное вращение самолёта. Но было поздно. Пролетая над сопкой, на запредельно малой высоте, самолёт зацепился за верхушки деревьев и врезался в склон сопки на огромной вертикальной скорости.

Звукозапись последних минут жизни экипажа и управлявшего самолётом 15-летнего Эльдара Кудринского выложена в открытом доступе.

Это была первая авиакатастрофа самолёта зарубежного производства с русским экипажем. И когда вскрылась правда, было до неприличия стыдно. Всё случилось по причине, которая по сей день не укладывается в уме: сменный командир воздушного судна с беспрецедентной лёгкостью и чисто русским шапкозакидательством поставил под угрозу жизнь 63-х пассажиров.

Останки 22-х из них так и не удалось опознать. Решением российского руководства они были кремированы и захоронены в общей могиле. Так возник один из «мрачных шедевров» чёрного юмора:

«Быстро, надёжно и без хлопот вас похоронит «Аэрофлот»!»

Настало время судебных тяжб. Суммы поданных родными погибших исков могли разорить «Аэрофлот». Это было бы вполне справедливо. Ответственность за аварию лежала на российской стороне. От первой секунды нештатной ситуации до самой последней.

В поисках ответа на вопрос, можно ли было спасти самолёт, французские эксперты Airbus Industry смоделировали ситуацию на симуляторе и выяснили: если бы не действия пилотов, вернувшихся за штурвал, если бы управление «импортным» самолётом Airbus A310-308 просто бросили, сработала бы интегрированная система самосохранения, не позволившая бы самолёту упасть. Вот только… знали об этой системе пилоты рейса US593?

Большой вопрос.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ