Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Новогодний лохотрон

В одном из супермаркетов города. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Какие уловки используют магазины, чтобы увеличить выручку в предпраздничные дни, и как с этим бороться

Виктория Фоменко
30 декабря, 2015 06:50
9 мин
Редкий коммерсант откажется воспользоваться ажиотажным спросом, неизбежно возникающим в предновогодний период. Покупатели валят валом, сбиваясь с ног в поисках подарков и не особо разбирая, за что и сколько они платят. А поскольку далеко не все предприниматели одинаково порядочны, на одну реальную распродажу — то есть хоть сколько-нибудь выгодную для покупателя — приходится с десяток липовых, организуемых магазинами исключительно ради сострижения купюр с доверчивых граждан.
Топ-10 относительно честных способов отъема денег у населения
Существует множество приемов — хитрых и не очень, — с помощью которых продавцы не только заставляют вас покупать больше, но и срубают повышенный процент с каждой вашей покупки. Вот самые популярные из них.
1) Заявления о тотальных мегаскидках на товары, которые на самом деле буквально за несколько дней до акции подорожали примерно на столько же, на сколько позже устанавливают скидку (от 30 до 70% от прежней цены). На такой банальной афере в конце 2015 года оскандалилась одна из крупных торговых сетей: она подняла базовые цены, а спустя несколько дней начала «рисовать» скидки в 40%. В итоге популярный парфюм, стоивший до начала псевдоакции около 6200 рублей, сначала подорожал до 7500, а затем якобы подешевел до 4500 рублей. При этом обладатели стандартной дисконтной карты магазина — действие которой не случайно не распространяется на акционные товары — уже много месяцев могли купить те же духи за 4724 рубля. Соответственно, вся обещанная мегавыгода вместо 40% составляла 224 рубля.
2) Мухлеж с переклейкой ценников. Этот прием любят использовать одежные магазины. Смотрит покупатель, к примеру, на джинсы — и видит на ценнике наклейку с надписью «999 руб.». А из-под нее как будто случайно выглядывает еще одна: «1399 руб.». Человек, разумеется, думает, что сэкономит аж 400 рублей, купив вещь по распродажной цене. Как бы не так: джинсы, скорее всего, и до «распродажи» стоили около тысячи, а нижняя цена является придуманной, фиктивной. Она существует лишь для того, чтобы вызвать у покупателя эффект сравнения.
3) Вкусные ароматы. «Запах водки, хвои и трески, мандаринов, корицы и яблок», воспетые Бродским в рождественских стихах, уже давно не просто символы предновогодней суеты, а чрезвычайно действенная рекомендация для маркетологов. Можно не верить, но запахи мандарина и сосны увеличивают продажи более чем на 20%, аромат шоколада и домашней выпечки — на 60%, а запах «породистого» свежемолотого кофе привлекает к «обработанному» отделу в 2,5 раза больше посетителей. Причем работает это в любое время года, а не только перед зимними праздниками.
4) Акции «Три товара по цене двух». На них следует всерьез обращать внимание, лишь когда дело происходит в знакомых вам магазинах и вы в курсе, сколько упомянутые товары стоят в обычное время. Иначе легко обмануться и затариться вещами, цена на которые завышена раза в полтора.
5) Оснащение товарных стеллажей табличками вроде «Последний шанс», «Предложение ограничено», «Лучшая цена в городе». Психологи давно разгадали: считая тот или иной товар более редким, покупатели воспринимают его и как более ценный. Что касается «самой выгодной цены в городе», то вряд ли, выйдя из магазина, кто-то отправится в рейд по остальным торговым точкам, чтобы сличать ценники.
6) «Неожиданно закончившийся» скидочный товар. На этом приеме специализируются центры продаж электроники и бытовой техники. В рекламе, на листовках и баннерах сообщается о скидках на определенные модели приборов, а клиентам, приходящим в магазин, продавцы заявляют, что упомянутые модели, к сожалению, уже разобраны. Зато есть другие, они тоже хороши и стоят почти как акционные. Велика вероятность, что человек, уже настроившийся на покупку, решит не уходить домой с пустыми руками.
7) «Сто вещей под одну ценовую гребенку». Рядом с большим товарным развалом ставится табличка: «Скидка столько-то процентов». Покупатели уверены, что речь идет обо всех товарах, соседствующих с объявлением. Однако на кассе оказывается, что предложение действует лишь для самой дешевой футболки, одного вида колготок или «актуального» зимой купальника. Практика доказывает: люди крайне редко отказываются от товаров, уже донесенных до кассы.
8) «Скидки на самом деле нет, но мы вам об этом не скажем». Магазин оформляет яркий плакат с самой обычной, не измененной ценой на какой-то из мелких товаров: «Сухарики всего за 29 рублей». Покупатели подсознательно ищут скидки в предпраздничном магазине, так что даже не замечают в таких случаях, что никакой скидки нет. И не успел гражданин понять, что в том же магазине есть сухарики дешевле — как уже оплатил на кассе свои 5 или 10 пакетиков.
9) Разница между привлекательным ценником и стоимостью товара на кассе. Получив в супермаркете чек, не ленитесь проверить выбитые в нем цифры на предмет «десяти отличий». Если обнаруживается несоответствие, продавцы и кассиры, как правило, заявляют, что цена на товар «просто изменилась», а магазин «не успел» поменять старый ценник на новый. Примечательно другое: даже столкнувшись с таким откровенным обманом, мало кто отказывается от уже купленных товаров или требует компенсировать ценовую разницу.
10) «Ближе к глазам — значит ближе к кошельку». Желая избавиться от неходовых товаров, магазин непременно разместит их на «золотых» полках на уровне покупательских глаз и снабдит небольшой скидкой. Но стоит покупателю опустить взгляд или, наоборот, поднять голову — и на соседних полках обнаружатся аналогичные товары по куда более привлекательной цене.
Распродажа в магазине одежды. Фото: Виктор Драчев/ТАСС
Не будите в себе маньяка
Предприимчивые дельцы расставляют сети, а наша задача — не попасться на обман. В этом у нас два основных помощника: математика и здравый смысл.
Отправляясь в торговый центр или супермаркет, составьте — мысленно или на бумаге — список вещей, которые хотите купить. Гуляя по магазину, не обращайте внимания на лишние полки и ценники. Прикиньте, сколько денег вы можете позволить себе потратить, и не берите из дома больше этой суммы.
Если не любите считать в уме, вспомните о телефонном калькуляторе. Не стесняйтесь им пользоваться. Увидев таблички вроде «Одна упаковка за 82 рубля, две — всего за 174», усмехнитесь и спокойно идите дальше.
При встрече с плакатом «Лучшая/самая низкая цена в городе» опять же смартфон вам в помощь. Если речь идет о более или менее крупной вещи, мобильный интернет легко позволяет узнать, сколько она стоит в интернет-магазинах.
Наткнувшись на одежду с переклеенным ценником, не спешите хватать ее и бежать, пока эту куртку или джинсы не увели у вас из-под носа. Спросите себя: купили бы вы их, если бы не были уверены в скидке? Если нет — с легкой душой кладите их обратно на полку.
Если продавец-консультант активно сватает вам то или иное изделие, не ведитесь: большинство из них живут на проценты с продаж и лишь стремятся увеличить свою выручку. И не вздумайте испытывать чувство вины, уходя из магазина с пустыми руками: никто не вправе внушать вам обязательство «купить хоть что-нибудь».
Старайтесь расплачиваться «живыми» деньгами, а не кредитными картами. Психологи свидетельствуют, что в таких случаях у человека автоматически включается механизм защиты: наличку, которую он видит и держит в руках, тратить жальче, чем виртуальные банкноты.
Ну и помните, что конец декабря — совсем не последний скидочный рубеж: в январе тоже бывает много акций, притом, как правило, более выгодных, ведь основной покупательский бум уже схлынул.
Что делать, если?..
Напоследок — пара нюансов, связанных с законодательными вопросами. Многие магазины заявляют, что товары, приобретенные по акциям или со скидкой, обмену и возврату якобы не подлежат. Это прямое нарушение закона о правах потребителей. Не обменивать товары магазин имеет право лишь в случае их уценки по причине некомплекта или дефектов, о которых покупателя обязаны уведомить и предупредить. Если же этого не сделано — никакие распродажи не освобождают магазин от обязанности принять товар обратно или обменять в течение двух недель. Притом не только если у вещи обнаружился брак, но и вообще без объяснения причин.
Согласно закону исключение из списка товаров, которые вам обязаны обменять на аналогичный или вернуть деньги даже при условии отсутствия каких-либо дефектов на момент покупки, составляют:
  • товары, отпускаемые на метраж (провода и кабели, отделочные материалы вроде линолеума или ковровых покрытий, а также ткани, ленты, кружево и т.д.);
  • лекарства и всевозможные аппараты для лечения на дому;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки);
  • косметика и парфюмерия;
  • чулки, носки и нижнее белье;
  • упаковка для хранения пищевых продуктов (в том числе контейнеры);
  • бытовая химия;
  • мебель;
  • ювелирные изделия.
И последнее: если вы столкнулись со случаем массового обмана вроде подделки магазином ценников с указанием фиктивной «бывшей» стоимости вещей и хотите дать выход своему возмущению — обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и антимонопольную службу. Именно они занимаются контролированием ситуации и наказывают торговцев-нарушителей. Любое повышение цен магазин обязан подтвердить предоставлением накладных. Если у руководства торговой точки их не окажется — фирму не только обяжут восстановить ценники, но и накажут приличным штрафом.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ