Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Россия ждет второго лоукостера

Фото: panavia.ru

Новый бюджетный перевозчик планирует показать «Победе», как вести этот бизнес, не унижая пассажиров

Юрий Сушинов
14 июля, 2016 11:00
9 мин
Авиакомпания «Нордавиа», летающая в основном между городами севера страны (работает с аэропортами Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара с базами в Архангельске и Домодедово), решила развиваться по перспективной модели низкобюджетных перевозок. Первый шаг уже сделан — из салонов девяти своих Boeing 735-500 «Нордавиа» убрала бизнес-класс, что позволило увеличить количество кресел эконом-класса в каждом самолете до 135. По сравнению с максимальной вместимостью таких самолетов в стандартной комплектации в  112 пассажиров — неплохой прирост. Окончательно перепрофилироваться «Нордавиа» планирует в 2017 году.
О развитии «Нордавиа» в лоукост-модели заговорили вскоре после ее продажи «Норильским никелем» компании «Скай Инвест», которой руководит совладелец Red Wings Сергей Кузнецов. Авиакомпании объединились в альянс, и новые хозяева решили, что летать они будут под своими брендами, а вот на одном из двух офисов управленцев можно сэкономить, заодно применив единую тарифную политику и стандарты, а также унифицировав отношения с агентами по продаже, поставщиками авиационного топлива и аэропортами.
После того как «Скай Инвест» создаст единую маршрутную сеть двух авиакомпаний по принципу Ту-204 Red Wings с большей вместимостью летают на большие расстояния, Boeing 735-500 «Нордавиа» с меньшей — на короткие, лоукостер планирует активно осваивать региональные перевозки в Северо-Западном регионе страны. Там авиакомпания видит большой отложенный спрос, рассчитывая также возобновить полеты за границу — в Финляндию и Норвегию.
Пока же перевод рейсов «Нордавиа» в аэропорт Домодедово позволил «Скай Инвест» организовать обслуживание транзитных потоков с севера страны на юг и обратно. Ведь Red Wings специализируется на южных направлениях: Краснодар, Сочи, Симферополь.
Новый генеральный директор «Нордавиа» Владимир Горбунов рассказал, что сегодня ведется активная работа по развитию операционной деятельности перевозчика по бизнес-модели лоукостера. «Мы ориентированы на массового пассажира и делаем сознательный шаг, направленный на то, чтобы внедрить полноценные технологии низкобюджетных перевозок на имеющемся флоте», — подчеркнул Горбунов. К слову, свой пост он занял 20 апреля 2016 года, а ранее неоднократно пытался освоить модель лоукостера: он занимал должность гендиректора и в «Авианове» (компания прекратила свою деятельность в 2011 году), и в «Добролете» (закрылась сразу после старта полетов в 2014 году).
В чем выгода?
Выбор такого вектора развития «Нордавиа» был сделан не случайно. Сегмент низкобюджетных перевозок способен выживать практически при любой ситуации в экономике, даже такой нестабильной, как сегодня, когда авиакомпании терпят операционные убытки. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом квартале этого года авиакомпании потеряли 24 млрд руб. За тот же период прошлого года — 16 млрд руб. Расходы пришлись на внутренние перевозки (зарубежные направления генерируют прибыль). За последнее полугодие пассажиропоток упал на 8,4%, или на 3,5 млн человек.
В то же время «Нордавиа» в прошлом году перевезла 727 тыс. пассажиров, а в этом году планирует увеличить перевозки до миллиона. «При растущей экономике возрастает потребность в авиаперевозках, поэтому низкобюджетные авиакомпании имеют свой рост за счет роста экономики, — пояснил Владимир Горбунов. — В условиях кризиса в экономике происходит обратный процесс, однако на низкобюджетных перевозчиках это отражается в наименьшей степени, поскольку пассажиры начинают урезать расходы на авиапутешествия и, соответственно, ради экономии пользоваться услугами лоукостеров».
По словам Горбунова, альянс будет претендовать на то, чтобы стать конкурентом уже существующего лоукостера «Победа», который входит в группу «Аэрофлот».
Головокружение от «Победы»
Единственный на сегодня отечественный лоукостер «Победа» за шесть месяцев 2016 года перевез уже 2 млн пассажиров, причем двухмиллионный билет был куплен на два месяца раньше, чем в 2015 году. По данным отраслевого издания Airline Business, в 2015 году российский лоукостер перевез 3,1 млн пассажиров и занял 71-ю строчку мирового рейтинга, поднявшись сразу на 29 позиций. Конечно, отчасти причиной взлета стал экономический кризис, вынуждающий пассажиров экономить на перелетах, и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро». В конце 2015 года «Победа» и вовсе распродавала билеты на «низкий сезон» по 99 рублей, то есть в 40–50 раз ниже рынка. Конечно, в такой ситуации пассажир голосует рублем, но вместе с победными реляциями об увеличении пассажиропотока «Победа» генерирует скандалы, вызванные недовольством людей варварскими правилами перевозки. Не успели в соцсетях обсудить инцидент, случившийся во время рейса Милан — Москва, когда молодую пару с ребенком, не оплатившую выбор места, но севшую рядом, сразу по прибытии в аэропорт сдали в руки полиции за отказ пересесть обратно, как лоукостер почти в три раза поднял цену на провоз в салоне пакетов из магазинов беспошлинной торговли — с 700 до 2 тыс. руб., а также пошел на откровенное беззаконие: установил ограничения по размеру ручной клади, включенной Минтрансом в перечень разрешенных для бесплатного провоза в салоне вещей. Например, компьютерная сумка теперь должна быть не более 75 см по сумме трех измерений, то есть 17-дюймовые ноутбуки придется возить в руках, без сумки.
Постоянное ужесточение правил и попытки выжать еще немного денег из решивших сэкономить на перелете пассажиров стали визитной карточкой «Победы». Запрет на бесплатный провоз в ручной клади небольших рюкзаков и пакетов, попытки скрыть номер телефона бесплатного call-центра для возврата билетов, умышленное рассаживание летящих вместе пассажиров на места в разных концах салона, чтобы взять лишние деньги за выбор места, — поводов для жалоб и недовольства отечественный лоукостер предоставляет достаточно. Между тем зарубежные лоукостеры, о подражании которым лгут в «Победе», при наличии свободных мест пассажирам садиться рядом разрешают, а многие вообще не практикуют продажу выбора места в салоне. Получается, «Победа» добавила в отечественную модель малобюджетных перевозок российскую специфику — в отсутствие конкуренции срубать максимум денег за минимум сервиса.
Да и нынешние базовые цены «Победа» формирует очень просто: самая низкая цена на рынке минус 3–5%. То есть это — за исключением отдельных распродаж, которые есть и у других компаний, — вообще уже не бюджетный перевозчик.
На чем экономят лоукостеры
Отрезвить «Победу» помогло бы как раз появление нового лоукостера. Даже с учетом того, что направления у нее с «Нордавиа» практически не пересекаются, новый проект должен как минимум снизить цены на этом рынке, считает глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев: «Цены, конечно, опустятся. Любые лоукостеры сбивают цены, такова мировая и российская практика, — сказал он. — Но снижение будет зависеть от маршрутов и того, насколько они будут популярны. Говорить о конкретной цифре нельзя».
Давайте разберемся, на чем может сэкономить лоукостер, кроме пакетов из «дьютика» и разлучения семейных пар. Наиболее критичными для него являются отнюдь не время высадки-посадки, а стоимость аэропортового обслуживания и малая дальность полета. Наиболее успешные малобюджетники — ближнемагистральные. Это малый запас топлива, возможность не везти дополнительные баки и топливную аппаратуру, отсутствие кухни. Малый взлетный и посадочный вес позволяет использовать легкие шасси, тормоза, двигатели с меньшей тягой и так далее. Малый взлетный вес — меньше ставки аэродрома. Даже такой нюанс, как руление на одном моторе, даст больше выгоды, чем пошлины за пакеты из Duty Free.
Бизнес-модель бюджетного перевозчика эффективна при грамотном выстраивании всех процессов и эффективных управленческих решениях. Но зачем ломать голову над процессами, если можно ввести дополнительные сборы и запреты, переложив, по отечественной традиции, все заботы и затраты на пассажиров, тем более при административном ресурсе «Аэрофлота». Интересно, кстати, что на те направления, где у «Аэрофлота» нет конкурентов, «Победа» не идет: зачем отнимать клиентов у папочки?
«Нордавиа» не обладает таким административным ресурсом и плевать на пассажиров не сможет. Для достижения успеха ей придется именно выстраивать технологические цепочки от выигрыша по времени при посадке-высадке до выбивания скидок у аэропортов за скорость обслуживания. Поэтому есть надежда, что пассажиры получат вменяемый сервис за свои деньги и садиться на удобные места им разрешат.
«Авианова» и «Добролет» были закрыты не из-за бизнес-модели: в первом случае помешало ужесточение законодательства (впоследствии опять смягченного, но уже под нужны «Аэрофлота»), во втором — санкции Запада. Нам всем очень нужно, чтобы с третьего раза у Владимира Горбунова все получилось. Пожелаем ему удачи.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ