Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Несправедливое равенство

фото: radiodacha.ru
Почему современная система образования игнорирует талантливых детей?
Марина Иванова
7 октября, 2016 18:00
8 мин
Уже во время обучения в первом классе между детьми начинает проявляться неравенство, незаметное в дошкольном периоде. Одни ученики приходят в школу с целым багажом знаний и навыков, умея бегло читать и неплохо считать, а другие едва могут складывать буквы в слоги.
Разумеется, на данном этапе уровень образованности детей полностью зависит от усилий их родителей и других родственников. Кто-то тратит немало времени и сил для того, чтобы дать дошкольнику как можно больше знаний и привить интерес к учебе, а кто-то предпочитает не напрягаться, полагая, что «в школе все равно научат».
В итоге, первые классы заполнены детьми с разными уровнями подготовки, и в качестве одной из основных задач для учителей начальной школы обозначено «выравнивание стартовых возможностей» учеников с ориентацией на наименее подготовленных детей.
С одной стороны, это справедливо: сами дети не повинны в лени своих родителей, не пожелавших заниматься обучением своих чад в дошкольный период. Школа нивелирует различия между детьми из разных семей, приводя всех к одному уровню.
Но в этом случае страдают интересы детей, вынужденных со скукой проходить то, что им и так уже знакомо – счет до 10, азбуку и т.п. Усилия родителей по их ранней подготовке пропадают, таким образом, втуне, а дети теряют интерес к школьному образованию, не получая новых знаний.
Разрешить эти противоречия могло бы разделение детей по классам с базовой и с продвинутой программой по итогам тестирования. Однако, пресловутые «экзамены в первый» класс часто вызывают и негативную реакцию – многие считают такую практику чуть ли не дискриминационной. По закону, проведение испытаний при зачислении в первый класс запрещено, если вопрос зачисления в определенное учебное заведение ставится в зависимость от их итогов.
В результате, многие специализированные лицеи и гимназии и вовсе отказались от начальной школы, оставив только старшие классы, перевестись в которые можно лишь по итогам специальных экзаменов. Однако, для того, чтобы ребенок мог успешно пройти эти испытания, его нужно специально готовить во время обучения в начальной школе.
Кроме того, свою «лепту» в уравнивание школьного образования внесло внедрение записи через портал электронных госуслуг, осуществляемой в автоматическом режиме, и объединение школ, осуществленное, например, в Москве. Сильные школы при этом согнали в единые комплексы со слабыми – в большинстве случаев это привело не к улучшению качества образования в отстающих, а, напротив, к деградации лидеров.
У дифференциации детей по разным классам во соответствии с уровнем их развития и подготовки есть как сторонники, так и противники.
«Мне 35… я до сих пор не могу преодолеть тяжёлые размышления о школьном детстве, даже понимая всю их бесполезность... кто имел право решить, что я должна учиться в классе "д"?», пишет, например, одна пользовательница на интернет-форуме, вспоминая собственные школьные годы в «слабом» классе, где ей пришлось учиться в компании детей из неблагополучных семей.
Но и у противоположной точки зрения тоже немало сторонников. Например, один родитель делится положительным опытом распределения детей по принципу успеваемости: «У нас есть классы, где деление на группы для изучения языка было осуществлено путем тестирования. Результаты замечательные! "Сильные" группы идут более быстрым темпом, копают "глубже", а "слабые" в комфортном для себя темпе спокойно занимаются, не мучаются от комплексов и чувствуют себя прекрасно.
Учителя свободнее себя ощущают - как он может поставить слабому ученику отличную оценку в сильной группе? А в слабой - запросто! Вчера смог из десяти слов написать только три, а сегодня семь? Молодец! А в сильной каждый раз все пишут правильно по девять-десять, и как бы этот ребенок себя ощущал?» - сложно не согласиться с такой аргументацией.
Как рассказал в интервью «Русской Планете» заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, профессор РАЕН Александр Снегуров, в настоящее время практика собеседований при приеме в школу местами существует, но это мало что дает на практике – детей в итоге все равно распределяют по классам не в соответствии с их способностями, а так, как это удобно руководству учебного учреждения и департаменту образования.
«Как правило, усилия родителей по дошкольной подготовке детей все равно пропадают, если говорить не об общем развитии, а о школьном образовании. Рассчитывать на правильное распределение по классам не следует, даже в лицеях и гимназиях, где вступительные испытания проводятся. Распространившаяся в последние годы практика зачисления детей в школу через электронный портал госуслуг я считаю неправильной.
После объединения школ в комплексы родители и дети часто даже не знают, как выглядит директор их школы, имея дело лишь с руководителем подразделений. Правильный подход – разделение детей по классам в соответствии с уровнем их подготовки, но, к сожалению, сегодня школа опирается на иные начала – в первую очередь, финансово-экономические.
Зарплата учителей зависит от «душевого набора», поэтому школы стремятся заполнить классы исходя из этих факторов. Школы не могут позволить себе более сложные программы для отдельных классов в силу финансовых соображений. Формально отбор проводится, но он зачастую имеет фиктивный характер, и в «продвинутые» классы попадают дети, не наделенные способностями, малоразвитые», - рассказал эксперт.
По словам Снегурова, школам сегодня невыгодно отделение более талантливых и целеустремленных детей в отдельные классы, мало того, страдают и спецшколы, традиционно проводившие отбор в результате объединения с заурядными учебными заведениями.
«Приведу пример: математический лицей №1557, известный своими выпускниками и уровнем подготовки, был включен в новый объединенный комплекс с обычными школами. И теперь уровень образования в этом лицее снизился. Чего уж ждать от рядовых школ, если даже такие учебные учреждения нивелируются до низкого уровня.
Что касается разделения детей на классы с расширенной и базовой программой, то надо понимать, что никакой обиды в этом нет, и не нужно называть базовые классы слабыми или отстающими. Понятно, что дети могут обзываться, да и родители не всегда корректны в своих высказываниях, но это не может быть основанием для отказа от такой дифференциации», подчеркнул педагог, добавив, что обязательно должны существовать и классы с углубленной программой, и базовой, и коррекционные классы – это совершенно нормально», подчеркнул педагог.
Эксперт дал свою оценку и активно внедряемому в последнее время инклюзивному образованию, когда детей-инвалидов отправляют учиться в обычные классы – в первую очередь, это ставит в неудобное положение самого инвалида и его семью, хотя чиновники уверяют, что такая система, якобы, призвана помочь этим детям социализироваться, а также воспитать милосердие у других детей.
Однако, на практике все оборачивается совсем по-другому, к сожалению. В действительности, это придумано в первую очередь в целях экономии – финансирование коррекционных школ и школ для детей-инвалидов сокращается, а их просто раскидывают по обычным учебным учреждениям.
«Конечно, всегда будут и противники, и сторонники дифференциации школьников - мнения родителей всегда разделяются: те, у кого проблемный ребенок, или малообразованный, естественно, настаивают на ущербности самой идеи дифференциации, а те, чьи дети развиты и опережают программу, являются сторонниками разделения.
Но если мыслить педагогически, все-таки неизбежно приходишь к выводу, что дифференциация нужна. Понятно, что проводится она должна деликатно, без обид и грубостей», подытожил Александр Снегуров.
Хотя в определенной степени практика разделения школьников по сильным и базовым классам сохраняется, она постепенно вытесняется «уравниловкой», когда дети с совершенно разным уровнем способностей вынуждены учиться в одних классах. Одной из основных причин этого является «оптимизация» школьного образования, проведенная с целью урезания финансирования учебных учреждений, которые порой просто не обладают ресурсами для обучения способных детей по углубленной и расширенной программе.
В итоге, страна может недополучить множество талантливых специалистов высокого уровня, чьи способности будут теряться, не находя нужной поддержки в условиях деградирующей системы образования. Это недальновидное стремление государства сэкономить на поддержке сильных школ и спецклассов приведет в будущем к гораздо большим потерям.
Поделиться
ТЕГИ
Россия
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ