Насколько Москва готова к электромобилям
Насколько Москва готова к электромобилям

Госдума предлагает освободить от налога владельцев экотранспорта

О приоритетности  внедрения электромобилей в России говорят  последние законодательные инициативы муниципальных властей.

В Госдуме предложили освободить владельцев электрокаров от транспортного налога на шесть лет.

Сейчас в России, по данным агентства  «АВТОСТАТ» на август 2018 года, зарегистрировано всего 2,5 тысячи электромобилей, большинство из них — в Приморье (586 единиц), в Москве и Подмосковье — 467.

По мнению основателя сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобилей с водителем по самым выгодным ценам GetTransfer.com Александра Першикова:

«В нашей стране этот бизнес скоро займёт свою нишу. Однако с большой долей вероятности автомобилей на электрической тяге будет все больше, в том числе и потому, что власти предоставляют их владельцам некоторые преимущества по сравнению с «жидкотопливными» авто», - заявил он.

Центром притяжения электромобилей на российском рынке изначально была Москва. Город придерживался европейского пути развития в сфере транспортных коммуникаций и продолжает внедрять новые технологии.

Помимо Москвы комфортным для владельцев электромобилей городом является Санкт-Петербург, где европейские стандарты в системе транспортной сети также находятся на высоком уровне. Но, к сожалению, жители культурной столицы обзаводиться электрокарами пока не планируют.

По заявлению министра энергетики РФ Александра Новака, к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин, но без системной государственной политики и поддержки этой отрасли данные показатели вряд ли будут достигнуты.

«Крупнейшие российские города пока еще не готовы к запуску автомобилей с тяговым электродвигателем. В Москве, к примеру, до сих пор ощущается острый дефицит точек зарядки авто, а инициатива с электробусами не получила должного развития из-за нехватки объема аккумуляторов. Заряда электробуса хватает только на совершение двух маршрутов из точки А в Б и обратно. Так что подготовка почвы для подобных нововведений — задача №1 в ходе реализации перспективы», — заявляет Першиков.

На данный момент электромобиль остается дорогой игрушкой во многих странах, в том числе и в России. Нынешний покупатель не готов переплачивать за авто в 4-5 раз больше из-за наличия электродвигателя. К тому же, нельзя забывать о высокой стоимости эксплуатации и недостаточно интенсивной скорости подзарядки автомобиля.

Иными словами, на фоне серьезных социальных проблем как регионального, так и федерального уровней, многие политики считают неуместным делать акцент на развитии luxury-сегмента, к которым и относится электромобиль.

В целом, одним из эффективных политических решений в области электрокаров могло бы быть предоставление некоторых субсидий их владельцам, однако, за исключением предоставления бесплатных парковок и скидок на ОСАГО, подобный законопроект еще не рассматривался.

Стоит упомянуть также об общем тренде спада на индивидуальное пользование автомобилем — теперь вместо покупки персонального авто пользователи начинают активно использовать каршеринг-сервисы и прочие транспортные сайты-агрегаторы. Все это приводит к уменьшению количества транспорта в черте города, и в конечном счете — к улучшению экологической ситуации, что в конце концов и является миссией большинства производителей электрических авто.

Эксперты сходятся в том, что суровый российский климат и большие расстояния — серьезные помехи на пути внедрения электромобилей в ежедневное пользование среди россиян. Совокупность всех вышеперечисленных факторов приводит к мысли о том, что повсеместного перехода на электромобили в России не получится — по крайней мере, в ближайшем будущем.

С другой стороны, российский производитель уже готов к введениям новых технологий производства электрокаров, даже несмотря на очень высокую стоимость. Так что последнее слово, заключающееся, прежде всего, в проработке инфраструктуры и подготовке законодательной базы, остается за государством. 

По информации GetTransfer.com

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос ФАН просит СК РФ провести всестороннее расследование убийства журналистов в ЦАР Далее в рубрике ФАН просит СК РФ провести всестороннее расследование убийства журналистов в ЦАРФедеральное агентство новостей (ФАН) обратилось к Следственному комитету РФ с открытым письмом

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»