Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Взяли стрелочника

В аварии в московском метро погибли 22 человека; у СК появились первые подозреваемые
Елена Коваленко
3 мин
Тела погибших в результате аварии в метро. Фото: Михаил Джапаридзе / ИТАР-ТАСС
Силовики задержали двоих подозреваемых по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро 15 июля, сообщает СК. По данным ИТАР-ТАСС, число погибших выросло до 22 человек.
Авария произошла в 08:39. Поезд типа «Русич» через 15—20 секунд после отправления в перегоне между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар» сошел с рельсов. Два первых вагона разбились.
Одиннадцать пассажиров погибли на месте, остальные — по пути в больницу либо в больнице. В числе жертв шестеро иностранцев: по два гражданина Китая и Таджикистана, гражданки Киргизии и Молдавии.
Ранее сообщалось о гибели 29-летнего машиниста поезда, но позднее глава Минздрава Вероника Скворцова опровергла эту информацию. По ее словам, он пришел в сознание после операции на мозге.
За медицинской помощью обратились в общей сложности 217 человек. 150 пострадавших госпитализированы, из них 56 — в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Полный список пострадавших размещен на портале Департамента здравоохранения Москвы.
Глава МЧС Владимир Пучков отчитался в эвакуации более 1200 человек. К 23:30 мск 15 июля спасательные работы официально завершились, начался разбор завалов.
В первые часы МЧС называло причиной трагедии ложное срабатывание системы экстренного торможения в результате скачка напряжения. Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) косвенно опровергла эту версию, сообщив, что перепадов напряжения на подстанции, обслуживающей этот участок контактного рельса, зафиксировано не было. Позднее официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин тоже заявил, что эта версия «пока не находит подтверждения».
15 июля СК называл три основных версии: неисправность вагона, несрабатывание стрелки на путях и проседание полотна из-за работ на параллельном участке линии. Утром 16 июля ведомство сообщило о намерении сосредоточить расследование на второй версии; в соответствии с ней уже задержаны двое подозреваемых: дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Ведомство полагает, что на участке, где произошла авария, некачественно уложили новый стрелочный перевод — механизм был зафиксирован обычной проволокой.
Свечи у монумента Дружбы народов в Киеве в память о погибших в аварии в московском метро. Фото: Евгений Котенко / РИА Новости
Свечи у монумента Дружбы народов в Киеве в память о погибших в аварии в московском метро. Фото: Евгений Котенко / РИА Новости
По данным источника «Интерфакса», в ночь на 14 июля на этом участке завершились работы по врезке стрелочного перевода (второй путь ведет в недостроенный тоннель). По версии газеты «Коммерсантъ», стрелка могла быть не подключена, но и не закреплена, из-за чего в результате вибраций или проседания полотна оказалась в промежуточном положении, что и привело к сходу вагонов с рельсов. По данным источников LifeNews в следственных органах, сотрудник метро, ответственный за приемку ремонтных работ по стрелке, уже признался СК, что не проверил правильность установки механизма после ремонта.
Активисты независимых профсоюзов завода «Метровагонмаш» и метрополитена склоняются к версии о неисправности состава. Как утверждает член профсоюза «Защита» слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин, при сборке новых вагонов типа «Русич» бракованные детали используются десятками. По его словам, чаще всего брак встречается среди компонентов тормозной системы. Кроме того, в эксплуатации до сих пор старые вагоны с треснувшими рамами.
Мэр столицы Сергей Собянин пообещал создать специальную комиссию, которая проведет независимое расследование трагедии, и устроить внеплановые проверки всех объектов инфраструктуры метрополитена.
Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов не исключил увольнений в своем ведомстве, но подчеркнул, что решения будут приниматься только по результатам следствия. По его словам, Департамент транспорта не отвечает за безопасность московского метро. В первые часы после трагедии он опровергал данные Департамента здравоохранения о погибших.
Руководитель столичной подземки Иван Беседин, накануне отправившийся в отпуск, сообщил о своем возвращении. Слухи о его возможной отставке пока не подтвердились.
Вечером 15 июля на сайте МЧС был опубликован пресс-релиз по итогам спасательных работ. Он начинался словами «Середина лета в столице выдалась жаркой, особенно для пассажиров метрополитена, оказавшихся на Арбатско-Покровский линии метро». Вскоре страница была удалена, но все еще доступна в кэше Google.
Зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин заявил, что трагедия в метро — «итог непрофессионального системного подхода, когда везде сидят менеджеры, которые считают деньги, гребут прибыль по карманам, но совершенно не разбираются в технической части, да и не хотят этого делать». Председатель ЛДПР Владимир Жириновский предположил, что произошедшее могло быть диверсией (СК версию теракта отвергает).
16 июля объявлено в Москве днем траура. Сочувствие по поводу трагедии выражают и в Киеве, где местные жители несли к российскому посольству цветы и свечи.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин