Новости – Люди












Люди
Начальника метро подвели сваи

Владимир Гарюгин. Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Начальника Петербургского метрополитена подозревают в злоупотреблении полномочиями
18 февраля, 2015 16:50
3 мин
В среду, 18 февраля, Следственный комитет объявил о том, что расследуется уголовное дело в отношении начальника питерского метрополитена Владимира Гарюгина, 25 лет бессменно занимающего этот пост. По версии следствия, в 2012 году Гарюгин и иные лица злоупотребили полномочиями, когда заключали инвестиционный договор о строительстве наземного вестибюля станции «Адмиралтейская». Эта станция построена недавно, находится в исторической части города, в двух шагах от Невского проспекта.
«Бюджету Петербурга был причинен ущерб в сумме не менее 466 миллионов рублей, а также нанесен существенный вред интересам государства», — заявил представитель СК Владимир Маркин. Подробностей Маркин не приводит.
Как сообщил «Русской планете» осведомленный чиновник в Смольном, речь идет о работах по установке свай под вестибюлем станции «Адмиралтейская».
В метрополитене пока не комментируют ситуацию.
В среду в центральный офис ГУП «Петербургский метрополитен» на Загородном проспекте с обыском пришли следователи СК и оперативники ФСБ. Они посетили также квартиры некоторых должностных лиц метрополитена. Изъяли документы, жесткие диски компьютеров, крупные суммы в рублях и долларах. Обыскивали ли жилище Гарюгина — не сообщается.
В СК не скрывают, что претензии к Гарюгину появились после проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой (КСП) Петербурга. Ревизоры изучали, как метрополитен использовал бюджетные средства в 2011-2013 годах. Именно материалы КСП легли в основу уголовного дела.
На сайте КСП говорится следующее: «В ходе реализации инвестиционного проекта по строительству наземного вестибюля станции "Адмиралтейская" начальник ГУП "Петербургский метрополитен", не являясь участником бюджетного процесса, неправомерно принял решение об освобождении инвестора (ЗАО «СоветниК») от возмещения затрат бюджета Санкт-Петербурга, причинив ущерб бюджету Санкт-Петербурга в сумме не менее 466 545,1 тысячи рублей».
Пока «Гарюгину и иным лицам» инкриминируют только сваи «Адмиралтейской». Однако список претензий КСП к метрополитену намного шире. Ревизоры обнаружили, что Петербургский метрополитен виноват в финансовых нарушениях на 9 млрд рублей.
После строительства пяти вестибюлей станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская», «Адмиралтейская» на арендуемой земле метро, инвесторы получили в собственность торгово-развлекательные комплексы общей площадью 126 290,5 квадратных метров. А плата инвесторов в городской бюджет составила лишь 107,2 млн рублей.
По мнению Счетной палаты, инвесторы платили в городской бюджет смешные суммы. За торговый центр над «Адмиралтейской» в центре города — 70 млн рублей. За окраинные «Бухарестскую» — 2,6 млн рублей и «Международную» — 7,7 млн. При этом впоследствии инвесторы могли приватизировать и землю под комплексами, как говорят в КСП — по льготной стоимости.
К схеме, наносящей ущерб городу, был причастен не только метрополитен, но и другие государственные ведомства.
«Проверкой установлено, что инициированная ГУП "Петербургский метрополитен" схема привлечения частных инвестиций для строительства наземных вестибюлей станций метрополитена реализовывалась с ущербом Санкт-Петербургу и с нарушениями действующего законодательства Комитетом по управлению городским имуществом и ГУП ГУИОН», — сообщает официальный сайт КСП. ГУИОН — городское предприятие, которое занимается инвентаризацией и оценкой недвижимости
Петербургский метрополитен подал в суд на КСП Петербурга, оспаривая итоги проверки. Дело слушается сейчас в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости