Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

«Мы должны строить не сытое общество, а духовно богатое»

В Манеже в рамках выставки «Православная Русь — Моя история» прошел круглый стол на тему «Россия — цивилизация будущего»
Владимир Лактанов
4 мин
Круглый стол по теме «Россия — цивилизация будущего» Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»
В минувший четверг в ЦВЗ «Манеж» в рамках проходящей там сейчас выставки «Православная Русь — Моя история» активисты движения «Сорок сороков», представители духовенства, эксперты Института стран СНГ и публицисты Изборского клуба собрались обсудить перспективы «русского мира» и пути выхода России из тупика бездуховности. Тему круглого стола организаторы определили как «Россия — цивилизация будущего».
Круглый стол показательно начался с общей молитвы и благословения участника обсуждения архимандрита Сильвестра (Лукашенко), настоятеля храма Святого Мученика Андрея Стратилата в Ростове и по совместительству духовника национальной олимпийской сборной.
Архимандрит Сильвестр (Лукашенко)
Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»
Модератор дискуссии координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин приветствовал собравшихся и предоставил слово члену Изборского клуба, профессору МГИМО, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентину Катасонову.
Валентин Юрьевич отметил, что, к сожалению, сегодня развитию страны самым деструктивным образом мешает искусственно созданный и так и не преодоленный идеологический раскол мыслящей части общества: «Я преподаю более сорока лет и говорю твердо и уверенно: сегодня образовательный процесс в экономических дисциплинах, исторической науке представляет некую идеологическую машину, которая осуществляет перезагрузку сознания человека».
Профессор рассказал, как еще в начале 1990-х он, посещая американские научно-политические центры, «фабрики мысли», был свидетелем создания методических разработок, извращающих историческую память русского народа. Их главной задачей было сформировать такое представление об истории России, которое «вносило бы раскол в сознание народа по самым разным принципам и линиям раздела». Итогом манипуляций и стало появление в обществе идеологически непримиримых групп: красные — белые, коммунисты — антикоммунисты, сталинисты — антисталинисты и т.д. «Это была целенаправленная работа, это был важнейший элемент информационно-психологической войны Запада против СССР, — подчеркнул Валентин Катасонов. — Эти идеологические снаряды реально выстреливали. И, к сожалению, мы видим, что и сегодня они взрывают наше общество».
Позже, в кулуарной беседе с корреспондентом «Русской планеты», Валентин Юрьевич, говоря о сегодняшней непростой обстановке в мире, отметил, что России жизненно необходимо срочно переводить экономику на мобилизационные рельсы: «За последние годы геополитическая ситуация изменилась столь радикально, что это уже необратимый процесс. И я вижу много параллелей с тем, что у нас было в начале XX века. Россия неслась на всех парах к катастрофе. Если провести такую аналогию, на мой взгляд, мы сейчас находимся где-то году в 1912-м, 1913-м». И все же, как человек православный и глубоко верующий, профессор Катасонов верит в лучшую долю для нашей страны: «Как сказано в Евангелии, "Радуйтесь!" Все эти испытания — еще одно напоминание о том, что Бог нас не забывает».
Валентин Катасонов и Андрей Кормухин (слева направо)
Валентин Катасонов и Андрей Кормухин (слева направо). Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»
Вполне ожидаемо походила на проповедь речь архимандрита Сильвестра. Он сказал, что сегодня, проектируя облик будущего русской цивилизации, необходимо прежде всего определить цель нашего пути, «какое здание мы строим — дворец, храм или тюрьму?» А для этого священник предложил рассмотреть понятия «справедливость», «закон» и «любовь» в контексте государственного строительства. По его мнению, именно любовь в широком, библейском смысле должна стать фундаментом новой России. Наша страна должна стать государством всеобщей жертвенной любви и самоотверженного служения Отечеству каждого гражданина на своем месте. «Мы должны строить не сытое общество, а духовно богатое», — уверен священнослужитель. И это, по его мнению, должно стать преимуществом русской цивилизации по сравнению с Западом, где «разрушаются основы христианства, превалируют ложные ценности, узаконен содомский грех». И поэтому западная цивилизация не имеет шансов на будущее.
С ним согласился и эксперт Изборского клуба Александр Нотин. «То, что происходит сейчас с Западом, это результат отступления от Христа, — уверен публицист. — Москва — последний оплот христианства в мире. На Западе для нас нет никакого идеала и эталона. Мы угодим ровно туда же со всем этим мультикультурализмом и толерантностью. Мы должны синтезировать все лучшее из всех наших эпох: из советской — социальное равенство и защищенность; из монархии — православие, самодержавие, народность. И все это надо положить на твердую почву веры».
По мнению Александра Ивановича, «новая Россия будет возникать под гнетом обстоятельств», а ее созидателями станут представители новой интеллигенции, «народа Божьего», «аристократы духа, как говорил философ Иван Ильин».
Не менее боевит и оптимистичен был следующий оратор — председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев. «В стране красного рассвета (коммунизм) и оранжевого заката (либералы) вдруг неожиданно восходит православное солнце», — поэтически возвестил он приход новой эпохи. А заключил он свое выступление цитатой из наследия православных старцев: «Настанет время, когда Россия скажет миру слово правды».
Затем президент Фонда святого князя Владимира Максим Паршин сделал достаточно обстоятельный доклад о значении понятия «русский мир» для современной русской цивилизации и будущего развития государства. «Современная Россия переживает кризис идентичности и крайне заинтересована в формировании новой идеи, отвечающей целям страны на данном этапе ее исторического бытия. Основой новой идентичности объявляется сама Россия, однако подразумевается не столько российское государство, сколько миссия, которую оно несет в мире», — пояснил эксперт. По его мнению, «русский мир» — это прежде всего «деятельное построение современности общественными силами, в основе которого лежит новая идентичность и сознательно сделанный цивилизационный выбор». При этом Паршин убежден, что в «русский мир» должны войти не только все русские, но и все, кто интересуется Россией и хочет быть ее частью. «"Русский мир" — это ценности традиционных религий, приоритет общего над частным, солидарность и взаимовыручка, забота о будущих поколениях. Это глобальная надгосударственная этническая общность, противопоставляющая себя западному проекту гедонизма и потребления. "Русский мир" невозможен без русской церкви, государства, гражданского общества. Начинать созидание "русского мира" нужно с себя», — резюмировал Паршин.
Икона Божией Матери «Державная», привезенная в Манеж из храма Казанской Божией Матери в Коломенском
Икона Божией Матери «Державная», привезенная в Манеж из храма Казанской Божией Матери в Коломенском. Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»
Тем временем, несмотря на разгар буднего дня и беспрецедентные меры безопасности, не иссякал поток желающих посетить выставку «Православная Русь — Моя история». И большинство начинало осмотр, приложившись к знаменитой иконе Божией Матери «Державная», специально доставленной в Манеж из храма Казанской Божией Матери в Коломенском. Выбор именно этого образа для выставки не случаен. По преданию, явление «Державной» произошло 2 (15) марта 1917 года, в день отречения от престола Николая II. Можно сказать, с этого момента история России вынужденно изменила направление своего течения. Очевидно, пришло время ей вернуться в исконное русло. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин