Москва Самокатная
3 мин чтения
Фото: Electrojack.ru

Фото: Electrojack.ru

Около 3% столичных жителей готовы использовать для поездок самокат

С сервисами аренды самокатов, как электрических, так и мускульных, российская столица познакомилась летом прошлого года, когда сразу несколько компаний стали развивать на улицах города свои сервисы по аренде самокатов. По словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, прокат становится все популярнее у москвичей, «они берут самокат, чтобы добраться от дома до станции метро и до работы».

Все чаще в Москве, как в США и Европе, проводятся и «самокатные» экскурсии: экскурсанты на самокатах гораздо быстрее, чем пешком, могут добраться от одной достопримечательности до другой.

Как решить проблему «последней мили»

Пересаживаться на самокаты Москва, а вслед за ней и Петербург, и Сочи, и Краснодар начали пару лет  назад. Самокаты, как обычные мускульные, так и электрические, видны на улицах все чаще. И, похоже, современным городам без таких средств передвижения уже не обойтись. Дело тут не только в моде.

Мегаполисам по всему миру нужны новые транспортные средства и новые транспортные сети

Причин тут несколько:

1. Проблема преодоления «последней мили»: темп нашей жизни ускоряется, добраться до конечной точки маршрута от станции метро или остановки другого городского транспорта нам хочется быстрее. Тратить лишнее время на пешую прогулку у многих желания не возникает.

2. Пробки, борьба с которыми заходит в тупик, и далеко не только в российской столице.

3. Здоровый образ жизни, которого придерживается все больше людей, а поездка на самокате, даже электрическом, гарантирует большую физическую активность, чем на автомобиле.

4. Экология как основная проблема городов: автотранспорт не в чести у тех, кто заботится об окружающей среде.

«Птичка», ставшая «единорогом»

Чтобы решить проблему «последней мили» с помощью самокатов, современным городам нужна сеть шеринговых, или, проще говоря, арендных станций. Самокат должен быть доступен для аренды в любом месте, где есть высокий транспортный поток.

Идея шеринга микротранспорта сейчас активно реализуется в США: Нью-Йорк, Сан-Франциско и Вашингтон переживают настоящий «самокатный бум», там за прокат самокатов уже взялись такие известные сервисы, как Uber и Lyft, а также три стартапа — Bird, LimeBike и Spin, которые совместно привлекли от инвесторов 225 млн долларов и стали «единорогами» (стоимость каждой из этих молодых компаний за короткий срок перевалила за миллиард долларов).

Повторит ли Россия путь Америки в развитии микротранспорта?

Главная проблема, с которой сталкиваются сервисы по аренде самокатов в США, — это безопасность движения. Bird, LimeBike и Spin предлагают в пользование клиентам электросамокаты, развивающие скорость до 40 км в час

Когда компания Bird начинала работать в Санта-Монике, всего за месяц с небольшим — с января по начало февраля 2018 года — ее клиенты 281 раз нарушили порядок на дороге, спровоцировав 8 аварий. И городской суд обязал компанию выплатить штраф в размере 300 тысяч долларов. А власти Сан-Франциско даже временно ограничили число самокатов Bird и других аналогичных сервисов до 500 штук на одну компанию. В США всерьез говорят о необходимости получения специальных разрешений на работу и введении прав на пользование микротранспортом.

Мы поедем своим путем

В целом по уровню развития микротранспортной сети Россия сейчас почти не отстает от США. Первой над созданием автоматических самокатных станций и специальной IT-платформы в столице начала работать компания Samokat Sharing еще в 2015 году.

Сейчас, по оценкам компании, Москве нужна сеть из 5 тысяч микротранспортных станций, на которых будут припаркованы 50 тысяч самокатов

Примерно 2−3% горожан, совершающих сейчас короткие поездки на общественном транспорте или личном автомобиле, смогут легко проехать на электрическом или мускульном самокате те же несколько автобусных остановок или даже 2−3 станции метро. Пусть под открытым небом в Москве пользоваться микротранспортом можно примерно 7 месяцев в году, зато он круглый год востребован в закрытых помещениях — на больших выставочных пространствах, в офисных и торговых центрах, где людям тоже нужно передвигаться быстро.

Сейчас в Москве работает сеть из 35 станций проката в центре города, в районе Якиманка и у Парка Горького

Однако сезон еще не открыт, в апреле - начале мая начнется новый сезон самокатов. Компании, которые занимаются арендой самокатов, увеличат свои сети до нескольких тысяч самокатов. И вот предварительный прогноз: на самокатах в этом году по столице хоть раз прокатятся десятки тысяч человек.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Россияне должны умирать вовремя Далее в рубрике Россияне должны умирать вовремяТатьяна Голикова рассказала о согласовании цифр смертности Читайте в рубрике «Общество» Новая версия гибели группы на перевале ДятловаХимические осадки как причина смерти студентов на Северном Урале Новая версия гибели группы на перевале Дятлова
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!