Новости – Люди












Люди
«Метро сейчас действительно на пределе»

Вход на станцию «Выхино». Фото: @Vlad
В понедельник утром появились очередные сообщения о неполадках в столичном метро — на этот раз на Таганско-Краснопресненской ветке
16 сентября, 2013 10:29
3 мин
Пассажиры московского метро начали жаловаться на происходящее на фиолетовой ветке еще ранним утром. Чуть позже пресс-служба столичного метрополитена сообщила «Интерфаксу» о наличии неисправности.
«Неисправность была обнаружена в 06:55 на участке между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая», — цитирует сообщение пресс-службы агентство.
По словам представителя метрополитена, именно в связи с этим с 06:55 до 07:23 поезда ходили с увеличенными интервалами.
«В настоящее время движение на линии восстановлено в полном объеме. Неисправность не связана с подвижным составом. При этом движение поездов не останавливалось», — добавили в пресс-службе позже.
Между тем, пассажиры московского метро в социальных сетях продолжали сообщать о перебоях в движении поездов.
«Фиолетовая ветка стоит», — сообщал пользователь Stlimonka в «Твиттере» в 9.13 мск. «Пробки» и давку на Таганско-Краснопресненской ветке отмечали многие — например, так выглядела станция метро «Кузьминки». Очевидцы давки на станции «Выхино» отмечали, что путь по переходу занимает около 25 минут.
писал пользователь vadimuran. Реакция некоторых пользователей соцсетей в понедельник была еще более эмоциональной.
В обнародованном несколько позже сообщении Департамента транспорта Москвы увеличение интервалов между поездами назвали плановым и связанным с «с проведением профилактических работ на участке линии». Также департамент просил пассажиров по возможности выбирать другие маршруты и приносил извинения за доставленные неудобства.
«В течение сегодняшнего дня возможно незначительное увеличение интервалов движения поездов на Таганско-Краснопресненской линии метро», — предостерегал пассажиров Дептранс.
Сообщения от пассажиров о проблемах на Таганско-Краснопресненской ветке продолжили поступать и днем. «Фиолетовая ветка, ну какого ты опять тупишь», — писал в «Твиттере» пользователь olya_kash в 12:07. «Беда с поездами на Таганско-Краснопресненской линии еще продолжается», — сообщил пользователь RinaBolshak в 12:27.
Проблемы на фиолетовой ветке в понедельник — далеко не первая острая ситуация в московском метрополитене за последние месяцы. Так, в прошлую пятницу на станции «Серпуховская» произошло расцепление вагонов, в связи с чем были остановлены эскалаторы на переходе между «Серпуховской» и «Добрынинской» кольцевой линии. 9 августа на той же серой ветке у одного из составов заклинило тормозные колодки. Одна из самых значительных аварий произошла в московском метро 5 июня — тогда в перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелось 10 метров кабеля, были эвакуированы 4,5 тысячи человек. Также летом неоднократно появлялись сообщения о задержках движения и на других ветках московского метро.
Неполадки на Таганско-Краснопресненской линии московского метро связаны с реконструкцией ветки и носят временный характер, считает научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Павел Зюзин.
пояснил Зюзин «Русской планете». Он предположил, что строители не уложились в ночные технологические «окна», в связи с чем утром в понедельник на «фиолетовой» ветке и наступил коллапс.
«Расширение московского метро должно носить системный характер. Нужно понимать, что чем больше в Москве строится периферийных станций, тем больше пассажиров приезжает в центр, что усиливает нагрузку на узловые станции внутри кольцевой линии», — считает эксперт. Разгрузить их поможет, по его мнению, строительство Третьего пересадочного контура.
«Он свяжет северные и северо-западные районы Москвы, и люди смогут перемещаться в обход центра», — сказал Зюзин.
Ситуация в московском метро складывается катастрофическая и будет ухудшаться до тех пор, пока в городе не появится еще одна кольцевая линия, уверен главный редактор информационного агентства «Моссовет», эксперт по проблемам мегаполиса Юрий Загребной.
«В последнее время общественность стала пристальнее следить за ситуацией в метро, из-за чего и складывается ощущение, что неполадок в его работе стало больше. Впрочем, метро сейчас действительно на пределе. Новые станции открываются, пассажиры вливаются в эту напряженную систему», — говорит Загребной.
По его словам, городские власти видят и пытаются решить эту проблему, но недостаточно оперативно.
«Людей пытаются пересадить на общественный транспорт, но недостаточно быстро. Пока это не решает проблему с московским метро», — считает Загребной.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости