По состоянию на 5 июля 10:30
Заболевших681 251
За последние сутки6 736
Выздоровело 450 750
Умерло10 161
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

Метро будет доступно для 93% москвичей

Глава департамента строительства Москвы пообещал выйти на советские темпы строительства подземки; многого он ждет от Третьего пересадочного контура

Елена Коваленко
4 декабря, 2013 22:03
2 мин

Андрей Бочкарев. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В среду в пресс-центре РБК прошла пресс-конференция главы департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева. Чиновник рассказал о том, как реализуются текущие строительные проекты, что планируется построить в ближайшие годы и сколько придется на это потратить.
Одним из основных вопросов мероприятия стала транспортная система Москвы: в частности, строительство новых линий и станций метрополитена. По словам Бочкарева, сейчас 22 % населения города живет на расстоянии более 1 км до ближайшей станции метро, и до 2020 года планируется сократить количество таких москвичей до 7 %, то есть метро должно стать доступно для 93 % населения города. С 2010 года целью является расширение протяженности метрополитена до 450—460 км вместо имеющихся 300 км.
«Это колоссальная задача, задача мирового масштаба. Она не была реализована в предыдущие годы еще в Советском Союзе, хотя и планировалась. Но такая задача стоит, и мы ее, безусловно, выполним», —
сообщил чиновник.
В первую очередь в 2014 году, по словам Бочкарева, стоит задача завершить работы на участке «Юго-Западная» — «Тропарево» — «Румянцево» с выходом на «Саларьево». Таким образом, удастся разгрузить район метро «Юго-Западная» на 30—40 %. Другое важное направление — Люблинско-Дмитровская линия от «Марьиной Рощи» в сторону «Селигерской». Здесь строительство идет в очень сложных условиях и на большой глубине, на данный момент в работах участвуют четыре тысячи человек.
«В первом квартале 2014 года мы сообщим, какие станции на этой линии запустим. Это точно будет "Марьина Роща" на "Петровско-Разумовскую", а там посмотрим», — пообещал глава департамента. Кроме того, планируется завершить участок от «Речного вокзала» до Ховрино и строительство нескольких депо.
«Краеугольным камнем» развития московского метро чиновник назвал Третий пересадочный контур. По словам главы департамента строительства, его длина составит 54—58 км, станций на нем пока планируется 28, а полностью «контур» будет введен в эксплуатацию на рубеже 2017—2018 годов. «Его задача — разгрузить центральные части метрополитена и вообще города на 25 %. Без этого продолжение линий неэффективно», — сообщил Бочкарев.
«На 2014—2016 годы только на метрополитен будет выделено 450 млрд рублей. Это 161—164 км новых путей и порядка 78 новых станций», — рассказал Бочкарев. При этом стоимость строительства в Москве по сравнению с 2010 годом снизилась на 25—30 % за счет нескольких факторов. По словам чиновника, «это технические решения, это решения на уровне экспертизы, снижение заявленной стоимости работ, материалов, машин, механизмов, конструкций, оборудования». С 2011 по 2013 год удалось сэкономить 150 млрд рублей. Стоимость одного километра метро снизилась с 6 млрд рублей до 4,5—5 млрд.
«Я думаю, что в следующем году мы превысим те рубежи, которые достигались в лучшие годы Советского Союза при строительстве метро. Мы превысим эти темпы и через какое-то время мы выйдем на передовые позиции в мире, обгоняя, может быть, даже Китай», — мечтает Бочкарев.
По словам Бочкарева, на развитие транспортной системы направляются две трети выделяемых бюджетом города средств, поскольку ее развитие отстает от развития города и страны на 25—30 лет.
«Дорог у нас не хватает как минимум в два раза от нормы, но в связи с тем, что город застроен другими объектами, свободного пространства для строительства новых трасс практически нет», — посетовал чиновник. В 2014 году на строительство дорожных объектов будет выделено 90 млрд рублей.
По словам Бочкарева, Москва исторически просто не приспособлена для того, чтобы по ней ездило столько автомобилей, и поэтому необходимо пересмотреть генеральный план развития города — в частности, изменить расположение производственных зон, зон проживания и зон отдыха (новый генплан должен быть утвержден в 2015 году. — РП).
Отвечая на вопрос о коррупционной составляющей при распределении госконтрактов, Бочкарев заверил, что вопрос коррупции в глобальном смысле в строительном комплексе Москвы решен. «В Департаменте строительства, который является главным государственным заказчиком на строительство объектов в Москве, ежедневно работают до 15 проверяющих команд из различных органов, начиная от контрольных управлений правительства Москвы, Счетной палаты, коллег из МВД, ФСБ и так далее. Ни по одному эпизоду не возникает каких-то серьезных нарушений», — отметил Бочкарев.
темы
2 мин