Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Майдан» с шашечками. Таксисты грозят стране бойкотом

Фото ил телеграм-канала "Бойкот-2019"
Что происходит в российском такси и чем всё это закончится?
Егор Порываев
20 ноября, 2019 22:00
12 мин
В начале декабря Россию захлестнёт забастовка таксистов. В отдельных городах уже прошли пробные «учения», а в многочисленных и хорошо организованных чатах кипят страсти. Из-за чего бунтуют таксисты, чего бояться простым пассажирам и что происходит с рынком такси на самом деле – разбиралась «Русская Планета».
Представьте ситуацию: вы вызываете машину через приложение. Водитель приезжает и... отказывается выполнять заказ. Высадив вас из машины, он начинает кататься по вашему району кругами, не отменяя поездки.
Или ваше приложение показывает, что водитель приехал по адресу, а там никого, и на звонки никто не отвечает. Или отвечает, но матом.
Или вообще никто не приезжает. Даже если это центр города. Либо соглашаются везти, но за огромную сумму.
Неприятно?
А это лишь цветочки: совсем скоро Россию, как обещают, накроет массовая забастовка водителей такси. Основной причиной бойкота стала ценовая политика крупных агрегаторов - как считают водители, они слишком сильно изменили тарифы, что привело к резкому падению дохода водителей.
В некоторых городах уже прошли «репетиции» бойкота. Так, в Тюмени из-за отказа водителей «Яндекс.Такси» выходить на работу в утренний час пик 11 ноября цены на поездки взлетели в несколько раз. Водители пообещали, что продолжат бойкот до тех пор, пока их требования не будут услышаны.
К слову, это далеко не первая попытка надавить на агрегаторов: ещё 4 года назад разгневанные таксисты обещали не выйти на работу в Москве, если агрегаторы не повысят тарифы. В дело даже вмешался Максим Ликсутов, забастовку удалось предотвратить, но, как показало время, проблем в такси меньше не стало.
Кто бастует и чего они хотят
В мессенджерах и социальных сетях целая россыпь чатов и групп под названием «Бойкот 2019». Из описания групп следует, что они созданы для «объединения водителей такси которым не безразлична эта профессия». Главный, общероссийский бойкот назначен на 2-4 декабря 2014 года.
Только в одном telegram таких групп насчитывается как минимум 20. Группы и чаты создаются не только по крупным городам (Москва, Казань, Владимир, Самара и так далее), но даже по отдельным районам. Количество участников в группах – от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Кроме того, призывы к бойкоту распространяются также по чатам национальных диаспор – киргизским, узбекским и так далее.
С виду, в группах царит полный интернационализм и единодушие. Но так думают не все.

Если меня призывают с кем-то там объединяться в профсоюзы, на баррикады лезть - я должна знать, с кем я лезу и за что. С вами мне не по пути – вы ***, даже внятные требования не в состоянии выдвинуть. И не понимаете, что небольшое повышение цен, на которое ВОЗМОЖНО пошел бы Яндекс, если бы забастовка была нормальной – нам ничего не даст. Все, кто на стройках, через полгода припрутся в такси и цены будут как в Чебоксарах. Чтобы что-то изменить – надо качать за убирание "тазов" и "цветных" из Чебоксар, убирать нелицензированные машины, и так далее. Вот они - мешают нам работать. Из-за них такие цены. Потому что таксистов развелось как собак нерезаных 

- с такой гневной речью выступила в одном из чатов женщина-таксист. А заодно и дала понять: многие таксисты мечтают, чтобы было, как раньше: хорошие зарплаты, обращение к таксисту не иначе, как шеф, заказ машины за час и по телефону... и никаких мигрантов.
Но дыма без огня не бывает. Так и любой бойкот, как ты его не организовывай, не может состояться без реальных на то причин. 
Агрегаторы
Изначально «Бойкот-2019» был направлен против вполне конкретного агрегатора – «Яндекс.Такси». К нему у таксистов накопилось немало претензий: именно «Яндекс.Такси», по мнению водителей, вместе с принадлежащим ему «Uber» фактически монополизировал рынок. На Change.org даже создали петицию с требованием раскрывать водителю конечный пункт заказа: к настоящему моменту её подписали около 6000 человек.

Я имею право знать какую работу и за какую стоимость я выполняю. Скрывать от исполнителя услуги ключевую информацию по заказу - по сути нарушение законодательства и по факту принуждение, под давлением монопольного положения сервиса

- так выразил суть претензии один из подписантов.
Теперь же бойкот распространился на всех федеральных агрегаторов перевозок. С одной стороны, агрегаторы дают таксистам огромное количество клиентов: за последние несколько лет количество поездок на такси по всей стране выросло в несколько раз, люди стали пользоваться такси чаще, а время подачи сократилось. Хорошо, но не для водителей: по их мнению, агрегаторы навязывают слишком жёсткие условия, из-за чего работать в такси с каждым годом становится всё сложнее. Часто – на уровне себестоимости поездки, а иногда и в минус.
Среди требований водителей - обеспечение режима труда и отдыха согласно ТК, а также рост тарифов. Главным лозунгом бойкота стала фраза «Брат за брата!» - её можно увидеть на некоторых автомобилях, а наклейки распространяются в группах, посвящённых бойкоту, за 200 рублей.
Слишком мало денег
Сообщество автомобилистов «Синие Ведёрки» на днях подсчитало, что средняя стоимость минуты при использовании такси в Москве составляет всего… 15,27 рублей. Кроме того, координатор сообщества Пётр Шкуматов несколько дней честно провёл за баранкой жёлтого автомобиля, чтобы на своей шкуре узнать, почём нынче труд таксиста. Вердикт: всё плохо.

Грязными за 12 часов тяжелой работы - 5000 рублей в среднем за два дня. Бензин 1000, аренда 1500, еще 500 растворилось на омывайку, мойку и бутылочку воды попить. Ничего не ел за это время для чистоты эксперимента. В итоге 2000 рублей за 12 часов, 165 рублей в час (для сравнения: в Макдоналдс 170 рублей в час). Только таджики смогут вытянуть эту мертвую лошадь, да и то, очень сильно в этом сомневаюсь

- так описал итоги эксперимента Шкуматов. При этом, по его словам, ни о какой безопасности и ответственности при такой экономике думать просто нельзя. «У таксистов тупо нет на это денег, а у агрегаторов нет мотива это делать, пока не закончились мигранты, легальные и нелегальные. Замкнутый круг».
Логично, что с такой стоимостью поездки в такси так много приезжих, пояснил «Русской Планете» Шкуматов. Сейчас их, по данным «Синих Ведёрок», около 56% в сегменте эконом-класса.
Цена дешевой поездки
Первое время пассажиры, конечно же, радовались снижению тарифов. Да только вот радость была недолгой. Водители вынуждены перерабатывать, чтобы хоть что-то положить в карман. Такси заполонили не просто мигранты, а нелегалы, не знающие ни города, ни языка. И как только пассажиры стали попадать в ДТП с участием такси и встряли в судебных спорах с агрегаторами, пытаясь взыскать сумму с перевозчика, выяснилось, что безопасность всё-таки важнее подозрительно низкой стоимости.
Между прочим, сокращение в три раза смертности на российских дорогах прописано в майских указах президента, как одна из наиболее важных для нашей страны задач. Цель труднодостижимая, признался начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» полковник полиции Дмитрий Митрошин, выступая на пресс-конференции в «Национальной службе Новостей» 20 ноября.
Митрошин сообщил, что в 65-70% ДТП с участием такси виноваты именно водители такси, но призвал не трактовать эти данные в лоб. Снижение смертности путём наведения порядка именно на таксомоторном рынке – один из логичных путей, так делают во многих странах мира. Кроме того, по словам Митрошина, есть проблема теневого сектора: почти 50% такси ушли в «серую» зону, где уж точно не действуют никакие законы, а о безопасности думать не приходится вовсе.
Что ждёт рынок такси…
Госдума вот-вот готовится принять федеральный закон, регулирующий деятельность такси. Законопроект уже год как носит статус скандального. Согласно текущей версии законопроекта, в такси смогут работать исключительно граждане РФ, прошедшие медкомиссию, оформившие ИП и сдавшие экзамены на вождение на местности. Кроме того, предлагается внедрить лицензии для водителей, а их количество ограничить, чтобы каждый регион таким образом мог регулировать отрасль.
Эксперты уверены, что все эти нововведения никак не скажутся на безопасности пассажиров, а квоты приведут к тому, что в каком-нибудь регионе будут кормиться 2-3 «свои» компании. При этом цены на поездки, как уверяют некоторые эксперты, вырастут примерно раз в десять. Чем займутся тысячи мигрантов, если работать особо негде – вопрос риторический.
Законопроект действительно сыроват и нуждается в доработке. Например, депутат Госдумы Александр Старовойтов считает, что закон назрел давно, но нельзя всё решать созданием дополнительных бюрократических преград для таксистов. В конце концов, в такси идут не от хорошей жизни.
Сейчас разрешение даётся на машину, «железо», а таксистом при этом может работать кто угодно, сетует Старовойтов.

Пока Минтранс не примет политическое решение о создании автоматизированного федерального реестра, куда каждые органы субъектов смогут выгружать данные о выданных разрешениях – мы вопросы режима не решим

 - добавляет депутат.
…и  пассажиров
То, что цены вырастут, похоже, стоит признать, как данность. Вопрос лишь в том, как сильно. Кто-то считает, что тарифы возрастут в десятки раз. Кто-то и вовсе уверяет, что цены нисколько не изменятся.
Как рассказал на пресс-конференции в «НСН» председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов, стоимость поездки вырастет процентов на 10%. При этом, согласно проведённым ООП исследованиям, если цены вырастут на 100-200 рублей за поездку, то люди просто откажутся от такси и предпочтут перейти на общественный транспорт. Бойкот же, по словам Зотова, повлияет на рынок очень серьёзно.

Из-за невыхода, в Тюмени была поездка в среднем 120 рублей, а выросла до 310 рублей, то есть в три раза. Конечно, пассажиры не поедут. От этого страдают и водители, и люди. Мы должны задуматься о фиксированных ставках, чтобы люди могли зарабатывать деньги, и сделать доступными условия входа на рынок, но он должен быть доступен только профессионалам

- полагает Зотов.
Координатор «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что бойкот ни к чему не приведёт, а единственная забастовка, которая возможна в такси – просто перестать возить пассажиров.
«Сейчас и так 2/3 водителей в экономе – это те, кто пришёл таксовать из других сфер буквально вчера, это миграция в худшем её виде. Местные на эти цены не идут, а с такой низкой стоимостью поездки и самим мигрантам лучше работать курьерами – сейчас это намного выгоднее и удобнее. Все таксисты, с которыми мы разговаривали – те, кто хотя бы мог говорить по-русски – все признались, что сидят на короткой ноге и готовятся либо перейти на более дорогие тарифы, либо уйти из такси, либо уже уходят», - пояснил «Русской Планете» Шкуматов.
Позволим себе сделать некоторые выводы из этой истории. У агрегаторов, судя по многолетней истории противостояния, есть возможность устанавливать – и держать – выгодные для себя правила перевозок. У таксистов есть мощная цеховая солидарность, и, возможно, им даже удастся выторговать кое-что для себя и у агрегаторов, и у законодателей. Разумеется, если вся эта история с «бойкотом» - искренний крик души трудового народа, а не очередная проплаченная попытка устроить в России  «Майдан», на этот раз – с шашечками.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ