Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Машина Путина

В день инаугурации президент Владимир Путин, многократно признанный самым влиятельным человеком в мире, стал лицом нового русского бренда
Андрей Карелин
10 мая, 2018 21:45
10 мин
Немного истории. Советские и российские руководители во все времена предпочитали передвигаться «со вкусом». Пусть 200 метров, пусть 100. Но не ногами же топтать землю?
До войны Иосиф Виссарионович Сталин использовал для передвижения презент от Франклина Рузвельта - лимузин Packard Twelve 14-й серии.
В 1947 году вождь народов пересел в отечественный шестиместный ЗИС-115, мотор которого радовал 162 «силами лошадей», а общая масса отечественной авторазработки достигала 5 тонн.
Неоднократно высказывавшийся в поддержку отечественного производителя генералиссимус посчитал, что негоже советскому чиновнику разъезжать на автомобилях «вражеского» автопрома. Но… так до самой смерти и не списал в утиль добротный подарок американского президента. Иномарка занимала почетное место в главном гараже Советского Союза.
Настоящим ценителем автомобилей и любителем «полихачить» на заблаговременно «стерилизованных» дорогах был Леонид Ильич Брежнев, коллекция которого насчитывала беспрецедентное количество великолепных автомобилей. У генсека были Мерседесы, Крайслеры, Шевроле, Кадиллаки, Ниссаны.
Еще живой Генри Киссинджер едва не получил инфаркт, когда руководитель советского государства покатал его по сельским дорогам, заводя стрелку спидометра далеко за отметку 200 км/ч.
Да что там Киссинджер? Сам президент Ричард Никсон «подогнал» Леониду Ильичу «Линкольн-Континталь» в ходе официального визита Брежнева в США. И быстро пожалел.
Подарок пришелся генсеку по душе настолько, что он сразу же сел за руль и «прокатил с ветерком» американского лидера, вызвав настоящую истерику сотрудников cекретной службы.
Охранникам в срочном порядке пришлось вручную освобождать улицы Вашингтона, потому что случись навстречу куролесившему «Континенталю» с Брежневым за рулем какой-нибудь джип с морскими пехотинцами, патрулировавшими улицы и не подозревавшими о таком вопиющем нарушении официального протокола, холодная война вполне могла закончиться «по техническим причинам» со счетом 1:1. 
— Вы великолепный водитель, - только и сумел выдохнуть мокрый от пота Никсон, когда Брежнев, наконец, тормознул после крутейшего спуска. Восхищенный техническими характеристиками нового коллекционного авто Леонид Ильич в знак благодарности поцеловал «тактического врага» фирменным крепким поцелуем.
Но официальным средством передвижения влюбленного в произведения искусства зарубежного автопрома Леонида Ильича Брежнева, конечно же, были, советские автомобили. В советские времена принимать парады на машинах, сделанных в капстранах, было, вроде как, неприлично.
Правительственные ЗИЛ, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 вышли из моды в 1991-м. Времена изменились! И «автопарк № 1» поменялся очень круто. Помните «Историю одного города» Салтыкова-Щедрина? Один из героев этого замечательного произведения русской литературы въехал в город Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки.
Белых лошадей руководители новой России не использовали - они перемещались на бронированных стретчах Mercedes-Benz S, сняв, де-факто, шляпу перед западным миром и презрев все эти устаревшие «Чайки» и «ЗИСы» с «ЗИЛами». Попытка же Бориса Немцова пересадить отечественных чиновников на «Волги» выглядела несколько «донкихотски» и ни к чему хорошему не привела.
Впрочем, российские лимузины, все же, доставлялись в страну пребывания грузовым самолетом, если требовалось совершить официальный визит за рубеж.
Владимир Путин весь первый, второй и третий сроки перемещался вот на этом красавце.
Имя ему Mercedes S600 Pullman Guard.  «Пульман» - значит «растянутый», ну а «Гард» - защищенный. Назвать такую машину автомобилем достаточно сложно. Если сравнивать ее с танком, то шансов выжить в ней — «случись что» — однозначно, больше. Здесь реализована защита класса VR9. Президента защищала бронекапсула, специальные стальные вставки из стали, 10-сантиметровое лобовое стекло, вес которого превышал 130 кило.
«Пульману» нипочем разрывы гранат, прицельная стрельба из СВД, «Калашникова» и гранатомета. Автомобиль может пройти через огонь и воду далеко не в переносном смысле слова. Он является неплохим убежищем на случай, если по ту сторону океана вздумают нажать на «заветную кнопку».
Легко ли после долгих лет работы под прикрытием в Германии отказаться от такого чуда, сошедшего с конвейера прославленного немецкого завода, и пересесть в отечественный автомобиль? Ведь — чего греха таить — в сердцах большинства российских водителей со стажем 2+ живет твердая уверенность, что даже старенький «Mercedes», сделанный для простых автолюбителей, это куда более надежно, чем «Жигули» или «Волга».
Владимир Путин, безусловно, толк в автомобилях знает, и, посидев однажды за рулем Lada Kalina, ограничился весьма сухим высказыванием, назвав этот автомобиль «приёмистым». И вот пришло время, когда автомобильный мир России сначала затаил дыхание, а затем вздрогнул.
На столе у Владимира Владимировича в его рабочем кабинете, расположенном в первом корпусе Кремля, зазвонил телефон. Служба протокола, доложившая, что к церемонии принятия присяги для вступления на самый важный в российском государстве пост все готово.
Гул затих. Владимир Владимирович вышел и спустился по красной ковровой дорожке. До парадной резиденции первого лица государства – Большого Кремлевского дворца – было каких-то триста метров, но президент Путин  направился к автомобилю,  и это уже не был привычный Mercedes S600 Pullman Guard.
Глава государства именно в этот день счел своим долгом продемонстрировать всему миру долгожданную новинку отечественной автомобильной промышленности — Aurus Senat Limousine (или проще — «Кортеж»).
В сопровождении 9 мотоциклистов он проделал кратчайший путь, открыв миру новую величавую машину, работа над созданием которой велась долгих шесть лет. У входа парадной резиденции его дожидался комендант Кремля Сергей Хлебников.
Торжественный марш. Бравурные фанфары. Величественная во всех отношениях обстановка Георгиевского, Александровского и Андреевского залов...
А что же «Кортеж»? Официальное наименование нового русского бренда, прорекламированного лично Владимиром Путиным, – Aurus  (сочетание слов «Aurum» - золото и «Russia» - Россия)?
Сказать, что его премьера стала сюрпризом, было бы неправдой. Появления нового элитного суперавтомобиля ожидали целую пятилетку. Даже больше. Что самое удивительное: федеральные СМИ еще летом 2017 года (до того, как Владимир Владимирович дал согласие принять бразды правления нашими «авгиевыми конюшнями» в четвертый  раз), сообщили, что презентация автомобиля «Кортеж» состоится в день инаугурации президента. И ни разу не солгали.
Международные издания, в частности Daily Express, сообщали, что лимузин демонстрирует самодостаточность Российской Федерации. И это бесспорно. На автомобиле установлен двигатель, создать который помогли корифеи автомобилестроения из Porsche. Коробка-автомат имеет целых 9 ступеней. «Коммерсант» сообщил: стоит разработка целых 12,4 млрд рублей.
Организацией, которая была ответственна за пилотный проект по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающий создание специального транспорта для первых лиц страны и тех персон, которые охраняются государством, стал Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ». Кстати, это предприятие отметит свой вековой юбилей в октябре этого года.
Как заверил начальник отдела перспективных технологий и развития  данного научного центра Кирилл Казмирчук, представленный «президентомобиль» ни на йоту не уступает по своим характеристикам аналогичным разработкам мировых производителей. В основе дизайна нового представительского автомобиля лежат едва угадываемые намеки на ЗИС-110 – послевоенный советский автомобиль (первый отечественный лимузин представительского уровня).
В июле прошлого года автомобиль высоко оценил сам Президент. В ноябре были собраны первые 14 пилотных «единиц» проекта, которые были переданы для всесторонних испытаний в Федеральную службу охраны.
По словам разработчиков «автомобиля №1», в него  были интегрированы особые конструкторские элементы, о которых, конечно же, подробнее не рассказать – гриф «секретно». Впрочем, из того, что уже стало достоянием общественности: в президентском авто предусмотрен комплекс систем помощи водителю –  адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, а также система предотвращения столкновения, которая сама распознает пешеходов по ходу движения.
Поспешим успокоить тех, кто думает, что автомобили семейства созданы только для небожителей. Русский бренд Aurus, лицом которого стал сам глава российского государства, уже в 2019 году станет доступен широкой российской аудитории.
Заказчиков  Senat Limousine, который получил, как и другие автоверсии нового бренда, название по одной из башен Кремля, вероятно, найдется пока не так много, зато покупателей созданных на единой модульной платформе минивэнов «Арсенал» и внедорожников «Комендант» в стране должно быть достаточно. Их цена — от 2-3 млн за комплектации сегмента «бизнес» до 5-20 млн за «люкс».
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ