Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Мария Египетская: к спасению из бездны греха

Почему в пятую неделю Великого поста Церковь вспоминает великую грешницу

Михаил Боков
17 апреля, 2016 07:00
4 мин

Мария Египетская. Фото: georgievskoe.by

В пятое воскресенье (неделю) Великого поста Православная церковь чтит Марию Египетскую — грешницу, которая стала святой. Память о ней напоминает нам о том, что прийти к Богу сможет любой, даже самый грешный человек — если его раскаяние и молитва будут искренними.
Блудница
Святитель Димитрий Ростовский пишет: Мария, прозванная позже Египетской, родилась в V веке, у нее были любящие мать и отец, но в возрасте 12 лет девочка убежала от них в Александрию, на тот момент крупнейший город Египта. Здесь она стала блудницей, предаваясь разврату, по ее словам, «не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть».
Так прошли 17 лет ее жизни. А  потом попала Мария на корабль, который вез паломников в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Она присоединилась к ним не с благочестивыми помыслами, но чтобы продолжать предаваться разврату. И подобным же образом вела себя, когда сошла на берег в Иерусалиме.
Во время праздника Мария решила зайти в храм, куда шли все люди, но не смогла сделать этого. Невидимая сила удержала ее. Тогда женщине стало страшно, и она заплакала — а плача, увидела икону Богородицы в притворе  и начала впервые в жизни молиться. После этого ей удалось зайти в храм, и она пообещала Богу, что отныне изменит свою жизнь навсегда.
Иордан
Приняв причастие, Мария ушла в пустыню за реку Иордан. Здесь, в одиночестве и борьбе с собственными страстями, она провела около 50 лет. Единственным человеком, который видел ее, был монах Зосима — ему Мария и поведала историю своей жизни. Потрясенный Зосима увидел, как во время молитвы Мария поднялась на локоть от земли и стояла в воздухе — так описывает Димитрий Ростовский встречу странствующего монаха и святой.
Она была нага и не хотела показываться Зосиме, чтобы не вводить его в смущение. Монах отдал ей часть своего одеяния. Все годы отшельничества, рассказала Мария, она питалась лишь двумя хлебами, взятыми из Иерусалима, а когда они кончились, ела растения. Долгое время демоны похоти не отступали от нее, да и сейчас, во время рассказа, Мария опасалась, как бы вслед за воспоминаниями они не вернулись вновь.
Мария попросила Зосиму через год ждать ее у реки Иордан со Святыми Дарами — чтобы она могла впервые за много лет причаститься. В назначенный срок монах вышел к реке и увидел, как Мария, не имея лодки, пошла по воде, как по твердой земле. Так состоялась вторая встреча Зосимы и святой. Мария попросила никому не рассказывать о ней до времени ее кончины и напоследок пригласила Зосиму посетить ее еще раз — снова ровно через год: на том месте, где они встретились впервые.
Когда Зосима пришел на встречу, он нашел Марию уже отошедшей ко Господу:  «Руки у нее были сложены, как подобает у лежащих во гробу, лице обращено на восток». Затем пришел лев и, склонившись перед святой, начал рыть лапами ей могилу — туда Зосима, оправившись от испуга, положил тело Марии.
Он вернулся в монастырь и рассказал братии то, что видел и слышал. «Все удивлялись величию Божию и решили со страхом, верою и любовью почитать память преподобной и праздновать день ее преставления», — заключает свой рассказ Димитрий Ростовский.
Значение
Церковь говорит: жизнь Марии Египетской — это напоминание о том, что, сколько бы грехов ни было на совести человека, пути в Царствие Божие для него не закрыты. При трудах покаяния он может заслужить прощение:  Господь способен вывести человека даже из самых глубин духовного падения — для этого нужны только искреннее раскаяние, смирение и молитва.
Жизнью святой Марии Церковь дает нам поддержку в посте. Она показывает путь, которым шли великие подвижники, и говорит, что в своем посте мы должны подражать и руководствоваться примером древних святых.
«Известно, что наиболее всего смущает грешника, когда он начинает приходить в раскаяние, мысль о тяжести своих грехопадений. Затем смущает его чувство пагубной привычки ко греху и трудности сражаться с нею , — писал в XIX веке о Марии Египетской святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, прозванный Русским Златоустом. — Но вот грешница, каких самый грехолюбивый мир видит у себя немного и всегда сопровождает презрением, вдруг разрывает все узы греха, на ней лежавшие, начинает жизнь святую и подвижническую, удостаивается чрезвычайных даров благодати Божией и восходит путем покаяния на такую высоту духа, что становится подобною Ангелам бесплотным. Кто после этого может отчаиваться в своем спасении?»
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
4 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ