Новости – Люди












Люди
«Мы сознательно не указываем республику правонарушителей»

Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ, архив
Из медицинского колледжа в Ставропольском крае выгнали студентов, оштрафованных за публичное исполнение лезгинки в вечернее время
19 ноября, 2013 15:17
4 мин
В Кисловодске за исполнение лезгинки в публичном месте из медицинского колледжа отчислили 18 студентов. Причиной отчисления стал не сам танец, а привлечение танцоров к административной ответственности. За исполнение кавказского танца всех их оштрафовали по обвинению в нарушении тишины и спокойствия в городе.
Сообщение о нарушении общественного порядка в Кисловодске поступило в отдел МВД по Кисловодску еще 8 октября.
«Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции установили, что в вечернее время группа молодых людей с громкими криками и свистом танцевала лезгинку», — сообщается на сайте ГУ МВД по Ставропольскому краю. Тогда же полицейские оформили протоколы об административном нарушении. Большинство правонарушителей оказались студентами Кисловодского медицинского колледжа, отмечает ведомство.
Вскоре административные материалы были переданы в суд, всех молодых людей обязали выплатить штраф за нарушение общественного порядка. В период с 30 октября по 13 ноября 2013 года все 18 нарушителей были отчислены из учебного учреждения.
«Полиция и журналисты, должны в первую очередь работать на укрепление спокойной обстановки на территории края», — напомнил о профессиональном долге сотрудник отдела информации ГУМВД по Ставропольскому краю.
Он также отметил, что сведения о привлечении студентов к административной ответственности было передано руководителю колледжа сотрудниками полиции.
«Действия молодых людей попадали под часть 3 статьи 2.5 закона Ставропольского края об административных нарушениях — «Нарушение тишины и спокойствия в населенном пункте», — пояснили в МВД.
Отчисления из вузов за нарушение правопорядка стало привычной практикой для Ставропольского края, сообщил «Русской планете» глава краевого Комитета по делам национальностей и казачества Александр Якушев.
«Если в уставе университета предусмотрено отчисление за административные нарушения, то руководству вуза ничего не мешает отчислить студента за такое непристойное поведение. Студент сам понимает, что может быть отчислен за привод в полицию», — пояснил Якушев. По его словам, угроза быть отчисленным из вуза благоприятно влияет на поведение молодежи из северокавказских республик.
«Раньше эти танцы были огромной проблемой для нас. Бывало, знаете, даже так, что молодые ребята из Ингушетии, Дагестана, других республик, даже во время православных праздников, когда верующие собираются, громко слушали музыку в машине или сигналили. Но потом власти им сказали: приехал учиться — учись, не хочешь — уезжай обратно. Позиция довольно жесткая по этому поводу», — подчеркнул Якушев. По его словам, родители и студенты были предупреждены о том, что за недостойное поведение их детей могут отчислить из образовательного учреждения.
Между тем в уставе колледжа, опубликованном на сайте учебного заведения, положения об отчислении за административные правонарушения найти не удалось. В приемной директора Кисловодского медицинского колледжа Николая Истошина сообщили, что руководитель учреждения не располагает свободным временем для комментария.
Ранее о недопустимости исполнения лезгинки в общественных местах высказывались лидеры нескольких северокавказских республик. В сентябре глава Дагестана Рамазан Абдулатипов раскритиковал действия молодых людей, исполняющих лезгинку в общественном месте без видимого на то повода.
«В моем родном ауле, если человек среди белого дня выйдет на улицу и начнет танцевать лезгинку, сочтут, что с ним что-то не в порядке. Есть законы культурной среды, и когда человек приезжает из другого места, надо соблюдать традиции этой культурной среды. Меня в моем ауле учили русские учителя, и они соблюдали многие наши традиции», — пояснил дагестанский лидер. Он добавил, что и стрельба из травматических пистолетов не может соответствовать народным традициям.
Против исполнения национального танца в неположенном месте высказывался и глава Чечни Рамзан Кадыров. Он убежден, что тех, кто ведет себя вызывающе, нужно возвращать на родину.
«Мы не должны оставлять без внимания нашу молодежь, которая находится за пределами республики. Недопустимо, чтобы молодые люди навязывали свои правила поведения в регионах, в которых они проживают, а также вели себя крайне вызывающе в общественных местах. Нельзя забывать, что они являются гражданами России и обязаны соблюдать законы страны», — сказал в январе глава республики. Он также поручил чеченским чиновникам активнее работать с молодежью.
В 2011 году глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров сообщил, что с абитуриентами проводятся предварительные беседы на тему их поведения вне территории республики.
«Смысл был такой: вы едете в регион, вы с собой везете наши лучшие традиции, как вы себя покажете, так и будут республику представлять», — отметил тогда ингушский лидер. Он предположил, что неправильное поведение за пределами республики связано с тем, что в подсознание людей закладывается мысль, что они должны постоянно защищаться от кого-то.
Согласно результатам опроса агентства «Политех», молодые кавказцы, танцующие лезгинку в общественных местах крупных городов, вызывают раздражение всего у 21 % россиян; 38 % опрошенных относятся к ней положительно. 39 % относятся к танцам кавказцев нейтрально.
Исполнение лезгинки на улицах вызывает стабильное раздражение у российских неонацистов. В противовес кавказскому танцу ультраправые пытаются устраивать свои акции. Так в 2008 году в центре Москвы на Пасху милиция частично перекрыла проход на Манежную площадь. Причиной такого решения послужило желание неонацистов устроить драку с кавказцами, которые собрались встретиться и станцевать лезгинку в непосредственной близости от Кремля.
В отдельных городах России разрозненные ультраправые группировки ей противопоставляли «Русский марш», хоровод и исполнение танца хардбасс. В одном из самых популярных треков этого направления есть соответствующие строчки — «лезгинка не класс, ровные парни танцуют хардбасс».
Тему лезгинки поднимал во время своей предвыборной программы кандидат в мэры Москвы оппозиционер Алексей Навальный.
говорил он и обещал запретить танец.
Административное преследование за лезгинку — это уступка ксенофобному большинству, сказала «Русской планете» эксперт центра «Сова» Наталья Юдина.
«Лезгинка — это зрительное воплощение ненавистных для неонацистов кавказцев. Если отчисленные студенты действительно громко танцевали лезгинку, после 23 часов, то их стоило задержать. Но почему шуметь запрещено только кавказцам?» — недоумевает эксперт.
На исполнение лезгинки ставропольская полиция реагирует не впервые. В апреле этого года суд Ставрополя признал виновным в хулиганстве студента Тимерлана Холухоева, который обучался в ставропольском филиале Российского государственного социального университета, устроившего на улице танцы со стрельбой в воздух из травматического пистолета.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости