Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Президентские кадеты: с перспективой стать летчиками-асами

Бюджетные интересы и ограничения могут стать «непреодолимой стеной» на пути создания поистине национальной школы подготовки летчиков по призванию

Анатолий Соколов
21 июня, 2016 14:00
6 мин

1 сентября в МПАКУ. Фото: Московское президентское кадетское училище http://schuvi7.mskobr.ru

Перефразируя известную поговорку, хочется сказать так — велика Россия, а летать некому. Возможно, звучит слишком пессимистично, но с большой долей правды. Не от хорошей жизни в 2014 году на работу в «Аэрофлот» был принят первый иностранный летчик. Как же такое произошло в стране великих летчиков Нестерова и Громова, Кожедуба и Покрышкина, Гагарина и Еременко из «Русских Витязей», который 9 июня ценой своей жизни спас от гибели людей на земле? Почему в стране, которая в довоенные годы подготовила 2271 Героя Советского Союза, 198 из которых были моложе 18 лет, сегодня не хватает своих летчиков? Как долетались до жизни такой?
Главная причина — резкий рост сложности современной авиационной техники и несоответствие этому отечественной системы подготовки пилотов. И это при том, что еще в 30-е годы прошлого столетия на интересе населения к авиации была создана сеть аэроклубов. Это заложило основу нашей победы над фашистскими асами.
Летчики во все времена были «штучным товаром», а сегодня тем более. Новые времена и новая техника до крайности обострили требования к ним. Каким бы совершенным ни был самолет, но в небо его поднимает человек, который должен быть готов ко всему. От него зависит выполнение боевой задачи, жизнь людей и целостность техники, которая сегодня стоит многие миллионы.
В декабре 2006 года президент Российской Федерации заявил, что «нельзя экономить на топливе, подготовке летного состава, ресурсах авиатехники. Речь идет о жизни наших граждан, экипажей и пассажиров».
Училище создается по распоряжению правительства РФ №2303-р от 12.11.2015 г. «О создании Московского президентского кадетского училища» (авиационного!) с местом базирования в подмосковном Монино. До 1 августа МПАКУ должно быть зарегистрировано в качестве федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения и будет находиться в ведении Минобороны.
Не случаен и выбор места училища. Рядом расположены Центральный музей ВВС, Звездный городок, аэродром Чкаловский, Москва с центрами авиационной и космической науки и промышленности, попечитель в лице Воздушно-космических сил России.
Масштабная «кадетка», как сообщает aviapanorama.ru, рассчитана на одновременное обучение 840 ребят шестых и седьмых классов в течение 7 лет. Главная особенность обучения кадетов летной направленности — широкое использование тренажерной и реальной техники. В штате училища будут летчики-инструкторы и авиатехника отечественного производства: самолеты (предположительно Як-152), вертолеты и планеры, а также самолеты-буксировщики для них. Предусмотрено строительство взлетно-посадочной полосы и двух вертолетных площадок.
С учетом состояния здоровья уже с 14 лет кадеты будут проходить летную подготовку на планерах, легкомоторных самолетах и вертолетах, а также совершать прыжки с парашютом. Наряду с летной специальностью, их также будут готовить по штурманской специальности, авиационной медицине и инженерно-техническому профилю, в том числе и в области конструирования беспилотных летательных аппаратов.
Учебный процесс в училище будет проходить под медицинским, психологическим и педагогическим контролем с оказанием необходимой помощи со стороны Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики Минобороны, Института возрастной физиологии РАО и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ.
Как отмечает глава городского поселения Монино генерал-лейтенант авиации Иван Найденов, «аналогов подобной подготовки нет нигде в мире»!
Высоко оценивает создание МПАКУ и ведущий советник Главного командования ВКС России, генерал-майор Николай Горчаков. Он считает, что «училище в Монино станет серьезной базой для тех, кто решит связать свое будущее с ВВС», а желающие смогут продолжить авиационное обучение в военных, и гражданских учебных заведениях. МПАКУ «станет залогом социальной стабильности в стране. Ребятам со школьной скамьи будут прививать любовь к Родине и базовые национальные ценности», подчеркивает он. А последнее в наше перекошенное по отношению к этим понятиям время — весьма немаловажный фактор для безопасности России.
В целом перспективы в плане решения проблемы подготовки настоящих «летунов» весьма неплохие. Об этом давно мечтают те, кто сегодня известен всей стране и болезненно относится к вопросу подготовки достойной смены. Один из них — Виктор Селиванов, летчик-инструктор, заслуженный летчик-испытатель РФ. Идею создания именно такого учебного заведения для «орлят», которые вырастут в настоящих «орлов», он вместе с родным братом Валерием, тоже военным летчиком, вынашивал полжизни. Инициатором его концепции был академик РАО генерал-майор В.А. Пономаренко, помогали летчик-испытатель В.Е. Овчаров, генералы П.С. Дейнекин, Н.И. Москвителев, С.А. Микоян и многие другие известные люди.
Решение о создании МПАКУ с таким количеством учащихся весьма своевременное, и не стоит сомневаться, что Минобороны не пустит весь процесс на самотек.
В самое ближайшее время должны быть приняты все необходимые решения для подготовки и начала работы училища. Вышеуказанным распоряжением определено необходимое для этого недвижимое имущество и несколько земельных участков общей площадью почти 3,55 тыс. га.
Сегодня уже выработан ряд основных положений и концептуальных принципов проекта. Их неучет может привести к возникновению очередного закрытого пансионата для элитных отпрысков. А признаки этого уже отмечают непосредственные исполнители проекта.
Может быть, у тех, кто сопротивляется созданию кадетского училища с летной подготовкой, есть другие планы. Не последнюю роль в нежелательном финале для МПАКУ могут сыграть недвижимость и значительная земельная площадь. Очень не хочется, чтобы за текущими бюджетными ограничениями скрывались интересы, обусловленные высокой стоимостью монинской земли. Возможно, в какой-то мере из-за этого ВВА им. Ю.А. Гагарина оказалась в Воронеже и были попытки перевода экспозиции Центрального музея ВВС из Монино в Кубинку.
Понятно, что бюджетные ограничения в нынешней ситуации антироссийской вакханалии на Западе не в пользу новой «кадетки», но это ведь текущие ограничения. Авторы проекта смотрят на перспективу и закладывают мощный фундамент для будущего нашей авиации, для возвращения России ее истинного титула авиационной державы.
Очень хочется, чтобы это восприняли все, от кого зависит положительное решение, и те, для кого Россия означает Родину, где они родились, живут и хотят видеть ее могучей и независимой от заграничных подачек!
темы
6 мин