Новости – Люди












Люди
Кто остановит киллера

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
«Русская планета» оценила, как работает охрана важных персон
22 мая, 2015 16:35
8 мин
Рядом со мной раздался громкий крик «Контакт!». На меня и моего коллегу бросаются приличного вида мужчины, хватают, толкают и пытаются куда-то увести. Это не организованное похищение, напротив, наша охрана спасает нас от пуль воображаемого киллера. Злодей с оружием, конечно, фальшивый, покушение тоже, а вот наши телохранители — самые настоящие профессионалы своего дела.
21 мая на ВДНХ состоялся XVI профессиональный аудит Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России, который проходит в рамках Международного форума «Комплексная безопасность – 2015».

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
От пуль человека, игравшего роль наемного убийцы, меня спасли члены одной из трех групп личной охраны, которые участвовали в аудите-проверке. ЧОО «Барьер-1», «Барьер-2» (г. Россошь) и ЧОО «Межбанковская служба безопасности» (г. Москва) отрабатывали задачи отражения и нейтрализации нападения на охраняемое лицо с огнестрельным оружием. На всех прошедших проверках телохранители обязаны показать, что и как они умеют делать. Участие в аудите бесплатное и доступно всем желающим, которые заранее позаботились о надежности своих телохранителей.
План спасения
Охраняемое лицо, мой коллега, выходит из здания в сопровождении двух телохранителей, один из которых называется прикрепленным, и, судя по всему, он главный, так как потом усаживается на переднее сидение черного BMW. Интересно наблюдать, как один мониторит угрозы спереди, второй отвечает за безопасность «со спины». Важную персону уже ожидают два автомобиля, основной и машина прикрытия. За рулем каждого из них первоклассные водители, способные вести авто в любых дорожных условиях, а также знающих, что делать при погоне или стрельбе.

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
По статистике Академии НАСТ, 80% нападений происходит при участии автомобиля, тогда, когда охраняемое лицо садится в машину, едет или выходит из нее.
Охрана сурово оглядывает собравшуюся вокруг толпу. Закрыв дверь машины за охраняемым лицом, первый — прикрепленный — садится на переднее сиденье, а второй — линейный охранник — на ходу запрыгивает в автомобиль прикрытия. Эта машина обеспечивает безостановочный и беспрепятственный проезд основного автомобиля.

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
Сделав небольшой круг, машины возвращаются назад. Здесь их уже по заданию судей поджидает «киллер» с оружием, скрывшийся в толпе зевак.
Теперь охрана проделывает те же действия, что и в начале, но только в обратном порядке: линейный охранник на ходу выскакивает из автомобиля прикрытия, осматривает местность и прикрывает прикрепленного, пока тот занят дверьми и охраняемым лицом. Уже на подходе к дверям один из телохранителей замечает злоумышленника, кричит: «Атака!» — и резко выхватывает пистолет. Второй бросается к «важной для него персоне» с бронепапкой (пулезащитной папкой-щитом). Успевают не всегда. Бывает и так, что объект уже «убит». Это решают судьи аудита — профессионалы, имеющие больше чем 20-летний опыт постовой работы в этой профессии.

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
Личная охрана по закону имеет право на ношение и применение служебного пистолета ИЖ-71, «облегченную» версию пистолета Макарова. По рабочему стандарту НАСТ России телохранителю дается всего полторы секунды на нейтрализацию нападения с применением оружия.
Весь рабочий день телохранитель должен оставаться максимально внимательным и, главное, надежным. Делая свою работу, важно не только высматривать опасности, но и умудриться не доставить банальных бытовых неудобств охраняемому лицу, не наступить на ногу, случайно не толкнуть, не прищемить длинное платье дверью машины. При нападении все вокруг для телохранителя кардинально меняется. Главной целью становится сохранение жизни охраняемому лицу: про помятый пиджак и испорченную прическу никто не вспоминает.

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
Интересно, что если при покушении охраняемое лицо находится не в одиночку, а с приятелем или коллегой, телохранители не обратят никакого внимания на второе лицо. Их задача — во что бы то ни стало спасти своего подопечного. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
Кому доверяют свой покой
Личная охрана — это элитная услуга. Телохранители важных персон — «небожители» или «голубая кровь» в охранном бизнесе. Выполнять эту на первый взгляд незаметную, но в критическую минуту крайне важную работу могут далеко не все.

Дмитрий Фонарев (на переднем плане). Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
«Научить человека быть телохранителем можно, но вот научить его стать телохранителем — нельзя. Это он должен сделать сам, развиваясь профессионально. Учеба на курсах, в школах, прохождение тренингов по большому счету ничего не дает, — рассказывает РП Дмитрий Николаевич Фонарев, президент Национальной ассоциации телохранителей России, а в прошлом — старший офицер штаба легендарного Девятого управления КГБ СССР, которое занималось охраной первых лиц государства. — Здесь важен профессиональный подход, который нужно понять, принять и осознанно ему следовать. То есть встать на извилистый и тернистый путь и идти по нему, только тогда будет понятно, способен ты работать в личной охране или нет. Чем дальше идешь по этому пути, тем сложнее: требуется максимум отдачи, чтобы подняться на уровень выше. Потому что это и обучение, и подготовка, и постоянные тренировки, кроме того, важны специфические вещи в зависимости от того, с кем ты работаешь, — то же владение языками важно. И нужно помнить, что эта профессия насколько благородна, настолько и неблагодарна».
Участники аудита из города Россошь — ЧОО «Барьер-1» и «Барьер-2» — обеспечивают безопасность огромного химического комбината, охраняют первых лиц, приезжающих гостей, в том числе и на правительственном уровне. По словам президента НАСТ, ребята из Россоши объективно сегодня группа личной охраны № 1 в стране по уровню подготовки. Они владеют уникальным переходящим кубком аудита — «Каменным Цветком», который 10 лет назад ассоциация заказала уральским мастерам каменного дела.

Фото: Алексей Совертков / «Русская планета»
К слову, за свою в прямом смысле слова смертельно опасную работу телохранители получают достаточно среднюю зарплату. «Зарплата личной охраны стандартно измеряется в часах, — комментирует Дмитрий Фонарев. — Она очень сильно варьируется от региона у нас в стране: если, например, в Кузбассе в среднем ребята получают по 25 тыс. рублей в месяц, на Урале — уже до 45 тыс., чуть больше в Ростове. В Питере личный охранник зарабатывает от 75 тыс. рублей, в Москве — от 85 тыс. в месяц».
Среди российских телохранителей есть и представительницы слабого пола. Северный командор НАСТ Виктория Юрьевна Корчагина, мать троих детей, мастер спорта по биатлону, сегодня имеет персональный контракт с одной из ведущих мировых нефтедобывающих компаний. Она работала со своими клиентами на обеих Олимпиадах в Сочи.

Фото: Архив НАСТ
«Школа телохранителей сегодня у нас самая лучшая в мире, Россия уже лет десять в этом смысле "впереди планеты всей", — уверен Дмитрий Фонарев. — Не та школа, что обучает, а та, у которой есть последователи, именно такая школа сложилась только у нас в России и так в мире и называется — русская или российская. Знания передаются не за два месяца на платных курсах, они передаются на посту, в работе, из рук в руки годами».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости