Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Небо наше

Создание «своей» авиакомпании позволит Крыму улучшить ситуацию на туристическом и деловом направлениях
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Андрей Иглов / РИА Новости
Депутат Государственной думы РФ, зампред парламентского комитета по транспорту Михаил Брячак в эфире радиостанции «Спутник в Крыму» заявил, что уже в обозримом будущем Крымский полуостров получит свою собственную региональную авиакомпанию, которая пока что сосредоточится (что естественно) на рейсах с материковой Россией.
Губернатор Крыма Сергей Аксенов концепцию авиакомпании уже утвердил, согласована она и с «Росавиацией». При этом, как отметил депутат, идея о собственной региональной авиакомпании утвердилась в умах крымского начальства не вдруг. И то верно — еще в начале весны этого года заместитель директора Дирекции программ гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергей Турик на встрече с господином Аксеновым представил тому обстоятельно изложенный проект крымской авиакомпании и даже приложил пока что еще «на глаз» сформированную смету проекта — 1,45 млрд рублей.
По замыслу Турика, основу парка авиакомпании должны были бы составить самолеты серии Sukhoi Superjet 100, но в своем интервью для крымского радио депутат Брячак заявил: все же речь будет идти о «старых добрых Ту-154», хотя и модернизированных, имеющих хороший летный запас и все надлежащие допуски.
Реализация же этого проекта, который будет создаваться, подчеркнул Брячак, исключительно на народные деньги, поможет полуострову значительно увеличить объемы туристических потоков с «материка». Экономика полуострова, отметил он, только выиграет, когда Симферополь сможет предложить дорогим гостям действительно недорогой и быстрый способ прилететь на полуостров.
Создание пока что безымянной крымской авиакомпании не обещает быть делом простым из-за пресловутой отчаянно неповоротливой бюрократии, но при этом уже до конца текущего года, как надеется Брячак, все препятствия будут преодолены, и это значит, что уже в следующем летнем сезоне в полку отдыхающих ожидается пополнение. Да и не только отдыхающих — в том-то ведь и проблема, что ныне летающие в Крым авиакомпании ориентируются именно на любителей моря и песка и потому в период межсезонья значительно урезают траффик. Но ведь бессмысленно ставить задачи повышения деловой активности на полуострове без решения прежде этого задачи транспортной доступности.
И зампред транспортного комитета свято уверен: даже если создаваемая ныне крымская авиакомпания на каких-то первых порах будет работать себе в убыток — это не так страшно, ведь сама экономика Крыма в целом все равно лишь выиграет от самого факта улучшения транспортной доступности и, как следствие, должной заполняемости всей инфраструктуры.
При этом, если верить уже имеющимся «прикидным» оценкам, инвестиционный период в данный, говоря модным новоязом, «старт-ап» составит как минимум восемь месяцев, срок же окупаемости проекта и его выхода «в плюс» пока что заложен в пределах трех лет.
В российском правительстве такие прогнозы стараются комментировать аккуратно и деликатно. Так, в Министерстве транспорта отдали должное социальной значимости проекта создания региональной крымской авиакомпании. В то же время в своем комментарии для СМИ замглавы ведомства Николай Асаул обратил особое внимание на то, что считает этот проект хотя и важным, но не «приоритетным». Это, по его словам, вовсе не насущная задача на сегодняшний день. «Спешить не нужно, не нужно создавать (авиакомпанию. — РП.) к какой-то памятной дате», — приводит слова чиновника агентство ТАСС.
При этом господин Асаул напомнил, что на сегодняшний день регулярные рейсы в Крым стоят в расписании сразу нескольких крупных и средних авиакомпаний. Что правда: рейсы в Крым имеются у таких признанных флагманов, как «Аэрофлот», «Россия» и S7, а также у «Уральских авиалиний», «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Якутии» и ряда других компаний.
Собственно и сами крымские власти, помнится, в 2015-м году бодро отчитывались: за 2015-й год через аэропорт Симферополя прошло в общей сложности более пяти миллионов пассажиров — абсолютный рекорд за все постсоветское время.
Да и аккурат сегодня крымский глава Сергей Аксенов отчитался в интервью РИА Новости: с начала нынешнего года Крым уже посетили 1,2 млн туристов, что более чем на 20% больше прошлогодних показателей за аналогичный период. Число действительно впечатляющее, но, заметим, вместе с тем никак не отменяющее и то, что туристической инфраструктуре региона есть куда расти. И понятно, что создание новой авиакомпании уж точно этому не помешает.
Единственный пока что вопрос «по существу», требующий, как минимум, разъяснений, это все-таки парк. Дело в том, что самолеты Ту-154 не просто сняты с производства, но и выпускавший их завод в Самаре фактически разгромлен. Как будет происходить эта модернизация и что мешает вернуться к не самой дурной изначальной идее с «суперджетами», пусть и отчаянно критикуемыми, — вопрос, на который пока не ответили ни Брячак, ни Аксенов, ни другие.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин