Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Всекитайская здравница

Крым набирает популярность в качестве места отдыха жителей Поднебесной

Владимир Лактанов
4 мин

Туристы на набережной. Фото: Анатолий Струнин/ТАСС

16-18 мая делегация Крыма во главе со спикером парламента республики Владимиром Константиновым посетит Китай для презентации туристического и инвестиционного потенциала республики. В частности, анонсированы переговоры о формировании организованных групп туристов для посещения полуострова, сообщил глава парламентского комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.
Для обеспечения технических возможностей приема китайских туристов в ходе визита будет обсуждаться налаживание прямого чартерного авиасообщения с полуострова с Китаем. Кроме того, по словам главы комитета, в планах стоит привлечение инвестиций из КНР для открытия в Крыму ресторанов китайской кухни.
Визит имеет все шансы закрепить те положительные тенденции, которые наблюдаются в российско-китайских отношениях в последнее десятилетие. И вместе с тем дает повод задуматься о других аспектах существования Крыма как туристического субъекта РФ.
Гармония оттенков красного
Во многом визит крымских парламентариев в Поднебесную для переговоров об организации системного туризма в Крым будет заключаться в официальной констатации очевидного. Поскольку первые группы из Китая посетили Крым еще в конце апреля, а индивидуальный туризм на полуостров был без лишнего шума открыт китайцами еще в 2014 году.
У этого туризма есть специфическая особенность, играющая на общности именно России и Китая. 17 февраля этого года посол Китая в Москве Ли Хуэй призвал развивать в России туристические маршруты по местам, связанным с революционной борьбой советских и китайских коммунистов, чтобы придать стимул углублению гуманитарного сотрудничества двух стран.
По понятным причинам посла Китая в первую очередь заинтересовала Ульяновская область и Санкт-Петербург. Ли Хуэй напомнил, что 1920-1930 годы были тяжелейшим временем в истории Китая. Когда большое число китайской молодежи приезжало в СССР «на поиск путей спасения Китая от колониализма и отсталости». Он подчеркнул, что нельзя забывать этот исторический период в отношениях двух стран. 27 августа 2015 года заместитель министра иностранных дел КНР Чэн Гопин заявил, что победа Китая над Японией в годы Второй мировой войны была бы немыслима без помощи СССР.
Исторических, с точки зрения теории борьбы за коммунистические идеалы, мест в Крыму не так много. Зато концентрация достопримечательностей, связанных с Великой Отечественной и Второй мировой крайне велика. Интерес к этой категории туризма в Китае больше, чем может казаться на первый взгляд.
В начале мая 20 китайских туристов приехали в Севастополь специально, чтобы посмотреть на парад Дня Победы и Черноморский Флот. Некоторые участники группы были воспитаны в СССР – в детском доме в Иваново.
Туристы сообщили журналистам — записывать интервью китайские туристы попросили на фоне памятника Ленину — что с детства слышали о Черном море и Крыме, о кипарисах, но реализовать давнюю мечту и увидеть полуостров смогли лишь сейчас. В прошлом году эта группа принимала участие в марше «Бессмертного полка» в Москве.
«Нам так приятно, мы как у себя на Родине. Действительно, это наша вторая Родина, которая нас учила, воспитывала, оставила тот русский дух, то русское настроение, которое у нас имеется до сих пор. Им (другим туристам. – РП) уже больше 80 лет, мне еще 2 года до 80. Мы не думаем, что мы такие вялые. Наоборот, нам так все приятно. Здесь мы увидели прошлый советский народ, а сейчас — российский народ, который также воспитан с патриотизмом», — рассказала бывшая воспитанница советского интердома Ольга Чай.
О Крымской войне в Китае знают меньше, чем о Второй мировой. Однако в последнее время количество китайских туристов, посещающих объекты Крымской войны 1853-1856 гг существенно возросло. Китайцев можно встретить даже на собраниях реконструкторов, посвященных Первой обороне Севастополя.
Сами китайцы объясняют свой интерес еще одной общностью Китая и России — до и после Крыма, Англия и Франция развязали две опиумные войны против Китая. Тем самым, подчеркивают туристы, в очередной раз был доказан тот факт, что у Китая и России — геополитические враги, как правило, общие. И даже противостояния с ними возникают синхронно, в одно и то же время.
Отдыхающие на пляже
Отдыхающие на пляже. Фото: Сергей Мальгавко/РИА Новости
Рубли и юани
Крым пользуется популярностью не только у отдыхающих туристов, но и у тех, для кого туризм является работой.
Первые заявления относительно входа на полуостров китайских компаний, занятых в сфере организации туризма и строительства необходимой инфраструктуры, были озвучены еще год назад. Весной 2015 года представители пятнадцати туристических операторов Китая уже посещали Крым. Кроме того, между Россией и Китаем заключено соглашение о сотрудничестве по части безвизовых туристических поездок жителей КНР на полуостров.
Республика Крым привлекательна для китайских инвесторов как рекреационным потенциалом, так и высокой рентабельностью, являясь действующей свободной экономической зоной, резиденты которой получают огромные преимущества по части налогообложения.
Помимо чисто географического туризма, стороны изучают возможности развития туризма медицинского, в том числе лечения целебными водами и грязями.
Есть все основания считать, что реализация договоренностей на практике не заставит себя долго ждать. Крым не является terra incognita для китайских туроператоров — его туристический потенциал был им презентован еще в ноябре 2011 года, и к настоящему времени в худшую сторону не поменялся.
По оценке китайской стороны, наиболее перспективными туристические маршруты будут в октябре-ноябре и январе-феврале, поскольку в это время в Китае проходят праздники, и работающие уходят в отпуска на 10-12 дней.
Пляжный отдых китайских туристов интересует мало. Они отдают предпочтение экономному проживанию в отеле и экскурсиям, посвященным военной тематике, истории коммунистического строя, истории цивилизаций, древним артефактам и необычным природным ландшафтам.
В конце 2015 года желание сотрудничать с Крымом по части туризма выразил Тайвань.
Чужое или свое?
Безусловно, с точки зрения бухгалтерии Китай способен перевести туристическую жизнь полуострова на совершенно другой уровень. По данным Российского союза туриндустрии, в 2015 году Китай стал лидером по числу туристов, посетивших РФ. Всего в прошлом году в России побывали 677,6 тысячи китайских туристов, их численность растет каждый год как минимум на 30-40%. До «потолка» в данном случае очень далеко — потенциал выездного туризма Китая на данный момент оценивается в 150 миллионов человек. Даже 1% от этого количества способен увеличить среднюю ежегодную численность туристов в Крыму на 1/5.
Интерес китайских туристов к Крыму, конечно, нужно поощрять. Однако сохранение баланса в данном случае является не менее важным. То, что китайские компании умеют закрепляться на «плацдармах» в самой разной географии и жестко отстаивать свои интересы — общеизвестно. А это значит, что тот инвестиционный пакет, с которым заходят и будут заходить представители Китая, нуждается в основательном изучении с точки зрения долговременных последствий.
Например, в апреле зампредседателя Черноморской ассоциации международного сотрудничества, в задачи которой входит привлечение иностранных компаний на полуостров, Ян Эпштейн сообщил о проекте, предусматривающем создания в Крыму домов престарелых.
«На территории Китая более 200 миллионов человек в возрасте свыше 70 лет. И многие хотели бы уехать в другое место. Для нас выгода в том, что они вкладывают средства, чтобы и мы могли сделать такие же дома для пожилых людей, которые не имеют семьи», — пояснил Эпштейн.
Представители Китая, которые живут на полуострове еще с украинских времен, активно планируют расширение своего присутствия в Крыму — в первую очередь за счет открытия ресторанов и гостиниц. Возможные санкции их не пугают. Что резко контрастирует с политикой многих отечественных компаний, которые до сих пор не спешат распространять свою активность на Крымский федеральный округ — вопреки тому очевидному факту, что такая пассивность может привести к захвату всех доступных ниш представителями нашего стратегического партнера.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин