Новости – Люди












Люди
Кривая улыбка «Рекламной белочки»

Изображение: официальная страница конкурса «Рекламная белочка» в Facebook
Конкурс самых безграмотных и нелепых реклам собрал огромное количество участников
24 февраля, 2015 11:18
3 мин
Самым народным и необычным в истории страны называют придуманный ими конкурс сотрудники Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга. Называется он «Рекламная белочка». Сотрудники совета, оценивающие креативность составителей слоганов, авторов объявлений, дизайнеров витрин, обратили внимание на то, что количество несуразных и просто пошлых реклам стало зашкаливать. И предложили они всем, кого эти глупости тоже раздражают, присылать в открытую в «Фейсбуке» группу фотографии рекламных, мягко выражаясь, ляпов.
— Фотографий посыпалось огромное множество, — рассказал «Русской планете» Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, член президиума Российского совета по рекламе. — Пришлось ввести номинации. Ошибки, опечатки, стилистические несуразности попадают в номинацию «ГрамАтность — не наша профессия». В разделе «Что Вымени тебе моем» — образцы неправедного использования образов известных людей или чужих произведений культуры и искусства. В номинации «Случайное соседство» мы собираем снимки близко расположенных рекламных носителей, приводящих к совместному нелепому толкованию. Примеры неуместного, неэтичного обнажения, граничащего с пошлостью — в разделе «Обна — жёнка». В номинации «Не заценили» — ценники и объявления. Фотографии с рекламой, где отсутствие букв или их подсветки искажают ее смысл, размещаются в разделе «Бди за своей рекламой». И последняя номинация — «БРЕНДятина». Тут бренды, названия товаров и фирм, вызывающие улыбку, недоумение, возмущение или какую-либо спорную реакцию.
Создатели «Рекламной белочки», во избежание подделок, просят авторов снимков указывать адреса, где висят глупые объявления или названия. Ну как иначе сказать о вывеске магазина «Ля шмотье» или о растяжке «Купи унитаз — книга в подарок»? Тема унитазов — одна из самых популярных в конкурсе. Вот плакат с белоснежным сантехническим устройством и словами «Толчок в будущее». Не менее хорош ценник «Гель для душа, успокаивающий дуру». Замечателен и плакатик «Акция! При покупке двух гамбургеров — тритий бесплатно».

Изображение: официальная страница конкурса «Рекламная белочка» в Facebook
Автор объявления «Вход в цветы через мясо» ошибочно полагал, что краткость — сестра таланта. Другой «писатель» закрутил мысль крайне «витиевато»: «Не курить! Употребление алкоголизма и табакокурения приводит к гибели человеческих жертв». На фоне этого объявление вывеска «Железнодорожные авиабилеты» — просто милая забава. А вот обращение к автомобилистам — «Водитель! Опасайся тех мест, откуда появляются дети». Или стенд с аршинными буквами: «Мы не продаем алкоголь лицам, не достигшим ничего». Весьма загадочно объявление «Два биг-мака по цене двух». И как песня звучит рекламка «Наше пиво холодное, как сердце твоей бывшей».
Продукты бывают странные. Вот что такое «кальмар со вкусом краба»? Если бы кальмар был со вкусом пива, производители убили бы сразу двух зайцев. А как вам конфетка, на фантике которой написано: «Карамель Ка-Ка молочная»? Необъяснимо происхождение «Варенья из панды». И очень хотелось бы ознакомиться с полезной книжкой «Лечение водкой», вышедшей в серии «Здоровье и красота».
В конце прошлого года авторы самых поразительных фотографий, живущие в разных городах страны, получили призы «Рекламной белочки». Конкурс продолжается и в этом году. Его организаторы надеются, что публичное осмеивание безграмотности и глупости уменьшит их количество в рекламном деле. Но, похоже, что до этого пока очень далеко.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости