Новости – Общество
Общество
Кому — Арлекин, кому — Павлик Морозов
Кирилл Серебренников, Анастасия Голуб и Сергей Капков на пресс-конференции 2 марта 2015 года. Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Одна из самых новаторских театральных площадок Москвы — «Гоголь-центр» — выдаст в марте сразу пять премьер
2 марта, 2015 15:30
3 мин
С ноября прошлого года артисты «Гоголь-центра» кочевали по разным московским сценам — играли свои спектакли в Театре имени Пушкина, в «Современнике», в Центре Мейерхольда. Потому что в их собственном здании шел ремонт: полностью обновлялись закулисное пространство, репетиционный зал, костюмерный цех, была создана новая система вентиляции в большом и малом залах. Деньги на ремонт, еще полностью не законченный, дал Департамент культуры Москвы. Но в марте «Гоголь-центр» выпустит пять премьерных спектаклей, о которых на пресс-конференции рассказал его художественный руководитель Кирилл Серебренников.
— Перед театром стоят новые задачи в новой экономической ситуации. При неизбежном сокращении бюджета надо все-таки искать то, что привлечет зрителя, сохранит театру свое место. Мы дали гранты нескольким драматургам и сказали им: «Пишите что хотите». И они написали очень интересные пьесы. Одна из них — «Озеро» Михаила Дурненкова, а поставил ее Сергей Виноградов. Герои пьесы переживают кризис среднего возраста, все чего-то боятся. Но они приходят к выводу, что любовь с первого взгляда все-таки существует — однако может ли она спасти от внезапной смерти? Другая премьера — «Арлекин», пьеса Пьера Карле де Шамблена де Мариво, поставленная французским режиссером Тома Жолли. Театр продолжает сотрудничество с яркими молодыми режиссерами из Европы, которые ставят у нас свои спектакли, и «Арлекин» — это такая хорошая сказка для взрослых.
И еще три премьеры, которые Серебренников считает очень важными для «Гоголь-центра». История пионера Павлика Морозова предстанет в спектакле Евгения Григорьева «Павлик — мой Бог» по пьесе Нины Беленицкой. Создатели постановки предлагают посмотреть на героя, отбросив стереотипы советского времени. С Павликом встречается современная девочка, у которой сложные отношения с отцом. И выясняется, что исторические события, к которым у нас однозначное отношение, на самом деле гораздо сложнее, чем кажется. Молодой режиссер из Петербурга Максим Диденко поставил в «Гоголь-центре» спектакль «Хармс. Мыр». Артисты взяли все тексты Хармса, которые смогли найти, и в течение полугода исследовали их самыми разными способами: читали, пели, думали ими. И последняя премьера — это спектакль самого Кирилла Серебренникова «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова.
— Во второй половине XIX века, когда «Обыкновенная история» вышла, она была одним из самых полемичных и ярких романов, самых обсуждаемых, и вызывала такие же острые дискуссии, как те, что происходят сейчас вокруг книг Владимира Сорокина или Захара Прилепина, — говорит режиссер. — Словом, это была сильная по своему воздействию литература. Хотелось бы, чтобы у нас она прозвучала на таком же уровне остроты и полемичности.
Действие в спектакле происходит в наше время, он заставляет задуматься о том, что изменилось в российской жизни за 150 лет.
Новый сезон «Гоголь-центр» встречает с новым директором — им назначена продюсер Анастасия Голуб, дочь известной актрисы Марины Голуб. В ее планах — расширение гастрольного графика театра и привлечение внимания к нему коммерческих структур.
— Надеюсь, что с приходом Насти театр начнет еще интереснее работать, — сказал участвовавший в пресс-конференции начальник Департамента культуры Москвы Сергей Капков. — А прежний директор Алексей Малобродский продолжит трудиться в столичной культуре. Хорошие люди не пропадают, а Алексей Аркадьевич хороший человек.
Сергей Капков заинтриговал тем, что объявил о грядущем «весеннем обновлении». В ближайшие десять дней, по его словам, все мы удивимся новым назначениям и перемещениям в культурных учреждениях столицы.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости