Новости – Люди












Люди
Командировка с летальным исходом

На месте крушения вертолета Ми-8 в акватории озера Мунозеро. Фото: ГУ МЧС по Мурманской области / ИТАР-ТАСС
В Мурманской области при крушении Ми-8 погибли высокопоставленные региональные чиновники
2 июня, 2014 11:34
6 мин
Не менее 16 человек погибли и двое получили травмы при крушении вертолета Ми-8 авиакомпании «СПАРК» в Мурманской области в ночь на 1 июня, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Вертолет, принадлежащий крупнейшему производителю апатитового концентрата в России «Апатит», упал в озеро в поселке Восточное Мунозеро Терского района.
Как поясняют региональные власти, 31 мая около 15:00 по местному времени (15:00 мск) вертолет вылетел в район реки Варзуга. Спустя примерно пять часов он двинулся с реки Варзуга в направлении Восточного Мунозера, а около 20:21 экипаж перестал выходить на связь. На поиски вылетел вертолет Мурманского авиационного предприятия, но он не добрался до места из-за плохой погоды и приземлился в аэропорту «Хибины» города Апатиты. Информация о крушении поступила в 00:30. Как отмечает региональное управление МЧС, на место происшествия выехали 117 спасателей и 29 единиц техники.
По данным МАК, на борту Ми-8 находились пятеро членов экипажа и 13 пассажиров. В свою очередь, начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Виктор Яцуценко сообщает о 17 пассажирах и членах экипажа, 12 из которых погибли, двое — пострадали, остальные пропали без вести. Как сообщает СК, обнаружены 12 погибших, из них 10 опознаны; еще двоим удалось спастись. Как уточнил ИТАР-ТАСС неназванный представитель Следственного комитета, ими оказались заместитель директора по региональному развитию Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александр Степченко и главный врач «Гирвас» Валерий Купцов, оба получили переломы ноги. «Два пассажира вертолета, обнаруженные рыбаками сразу же после крушения, дрейфовали по поверхности воды в авиационных креслах, к которым были пристегнуты. Если бы не эти кресла, они бы, скорее всего, утонули», — отметил собеседник агентства.
По данным компании «ФосАгро» (входит в «Апатит». — РП), на борту находились региональные высокопоставленные чиновники, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, начальник департамента лесного хозяйства по СЗФО Олег Вереникин, министр экологии области Алексей Смирнов, глава администрации Кировска Андрей Звонарь, генеральный директор компании «Апатит» Алексей Григорьев и его заместитель Константин Никитин.
Как утверждает источник «Интерфакса» в правоохранительных органах региона, пассажиры Ми-8 летели на рыбалку. Гендиректор «ФосАгро» Андрей Гурьев эти сведения отрицает. По его словам, планировалась рабочая поездка руководителей «Апатита» и его дочернего предприятия «Большой Вудьявр», ученых и мурманских чиновников. «Вылет был организован в рамках нашей совместной работы по развитию инфраструктуры рыболовного туризма на юге Кольского полуострова во исполнение соглашения, заключенного между "Апатитом" и правительством Мурманской области, — приводит его слова компания. — Мы уже имеем ряд совместных успешных проектов подобного рода. Инициатором поездки выступил генеральный директор предприятия Алексей Вениаминович Григорьев. Он пригласил представителей науки и регионального правительства с тем, чтобы на месте рассмотреть вопросы экологии. В частности, высказывались опасения о нежелательном антропогенном воздействии на природу Заполярья. Приглашение приняли некоторые заинтересованные специалисты, в том числе заместитель губернатора мурманской области Сергей Иванович Скоморохов, курировавший экологический блок».

Портреты погибших в результате крушения вертолета Ми-8, в администрации Мурманской области. Фото: Лев Федосеев / ИТАР-ТАСС
Портреты погибших в результате крушения вертолета Ми-8, в администрации Мурманской области. Фото: Лев Федосеев / ИТАР-ТАСС
Следственный комитет возбудил по факту крушения уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц). Причины катастрофы пока не названы. Среди основных версий рассматриваются отказ авиационной техники и неблагоприятные погодные условия. «Черные ящики» Ми-8 извлекут после того, как спасатели найдут тела всех погибших.
Понедельник, 2 июня, в Мурманской области объявлен днем траура.
За последние десятилетия в России произошло несколько авиакатастроф с высокопоставленными пассажирами на борту.
14 сентября 2013 года при крушении вертолета Agusta 119 в Тверской области погиб начальник организационно-административного управления Рослесхоза Сергей Медведев, который принимал личное участие в тушении лесных пожаров летом 2010 года. По официальной версии, вертолет разбился из-за плохой погоды.
Полпред президента в Госдуме Александр Косопкин погиб 9 января 2009 года в Горном Алтае при аварии Ми-171. Вертолет столкнулся с горой. По данным следствия, пассажиры вертолета незаконно охотились на архаров, занесенных в Красную книгу. Из 11 человек, находившихся на борту, погибли семеро. В 2010 году Следственный комитет предъявил обвинение в незаконной охоте выжившим пассажиром разбившегося Ми-171, в 2011 году дело было прекращено из-за истечения срока уголовного преследования.
20 августа 2003 года группа чиновников администрации Сахалинской области во главе с губернатором Игорем Фархутдиновым погибла при крушении летевшего из Камчатки в Северо-Курильск Ми-8. Обгоревшие обломки вертолета нашли в 150 км южнее Петропавловска-Камчатского.
28 апреля 2002 года при крушении Ми-8АМТ погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Лебедь с сотрудниками администрации региона летел на открытие новой горнолыжной трассы. Вертолет зацепился за опору ЛЭП. Выживших летчиков обвинили в нарушении правил безопасности полетов. Спустя два года командир вертолета Тахир Ахмеров получил четыре года колонии, второй пилот Алексей Курилович — три года условно.
2 июня 2000 года руководитель МНТК «Микрохирургия глаза» Святослав Федоров, который возвращался с медицинской конференции в Тамбове, погиб в результате крушения вертолета Gazelle SA-341G. Авария произошла из-за разрушенного механизма крепления несущего винта.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости