Новости – Общество
Общество
Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка
Фото: vseinteresnosti.ru
Как теперь летать самолетами «Аэрофлота» после изменения норм провоза ручной клади?
26 февраля, 2018 12:00
5 мин
Крупнейший авиаперевозчик России, компания «Аэрофлот», резко ограничил список допустимых предметов для провоза в ручной клади и ввел новые параметры для багажа, который можно брать с собой в салон. За бортом остались предметы, которые в багаж сдавать боязно: ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры и даже сотовые телефоны: раньше их можно было брать с собой сверх нормы ручной клади. Теперь - извольте запихнуть все это в установленных размеров кейс. Но, как оказалось, даже специальные саквояжи для ручной клади не гарантируют, что вас не заставят сдать его в багаж. Возмущенные путешественники массово строчат петиции и посылают лучи проклятий в адрес перевозчика-монополиста, сам «Аэрофлот» аргументирует ввод новых правилах заботой о безопасности пассажиров.
Что изменилось с 15 февраля для пассажиров? Например, вы не сможете больше привозить в подарок сразу нескольким своим друзьям алкоголь и сувениры из Duty Free: на борт «Аэрофлота» отныне можно проносить лишь один пакетик, сумма габаритов которого не должна превышать 115 сантиметров. Кроме чемодана, на борт можно взять рюкзак или дамскую сумку весом не более 5 килограмм и размерами не более 80 сантиметров в сумме трех измерений, то есть маленький такой рюкзачок получается. Дополнительно можно также взять лекарства – в количестве, необходимом для использования в полете; кресла-коляски, детские люльки и питание для ребенка, костыли и – сюрприз! – букет цветов.
Но даже если вы выполните все правила, нервотрепка при посадке на борт вам все равно гарантирована. Загвоздка в размерах чемоданов для ручной клади. Согласно новым правилам «Аэрофлота», кейс не должен превышать размеры 55х40х20 сантиметров. Ладно, опустим тот факт, что подобный размер багажа для ручной клади часто можно встретить у дешевых перевозчиков и на лоукостерах типа «Победы», а «Аэрофлот» вроде как премиальная компания с весьма недешевыми билетами. Сюрприз вас будет ждать у стоек регистрации, где сотрудники авиакомпании установили специальные рамки для измерения ручной клади. Влез чемодан в рамки – добро пожаловать на борт. Не влез – сдавай в багаж. Казалось бы, все просто: купи нужного размера чемодан, их ведь много выпускают, на любой вкус, цвет и кошелек – даже беглый поиск по Яндексу сходу выдал неплохой ассортимент нужных моделей. Но, по сообщениям очевидцев, даже это не спасало путешественников от проблем. Чемодан заявленных размеров попросту не влезал в рамки «Аэрофлота»! При том, что в аналогичные проверочные рамки ровно тех же размеров, но других авиакомпаний, он помещался без проблем, об этом на своей странице в Facebook написал фотограф Виктор Бойко и приложил фотографии, для сомневающихся.
А знаете, благодаря кому мы могли увидеть кадры победы наших хоккеистов или триумфальное выступление фигуристок? Потому что в Пхенчхан отправились видеооператоры и фотографы крупнейших информагентств России. Тот факт, что Россия не была представлена на завершившейся накануне Олимпиаде под своим национальным флагом, не помешал гражданам нашей страны болеть за своих спортсменов, смотря трансляции соревнований или читая новости об успехах наших атлетов в интернете.
Вам наверняка попадались на глаза картинки, как работают спортивные фотографы. Для съемки спорта используются так называемые «телевики»: это очень большие объективы, вес которых может достигать нескольких килограмм. Не нужно говорить, сколько стоит такая техника: это суммы с несколькими нулями, причем в долларах. Добавьте к этому саму камеру, вес которой также немаленький, дополнительные объективы, зарядки и аккумуляторы, ноутбук для передачи информации в редакцию… ни один фотограф в здравом уме не сдаст дорогостоящую агентскую технику стоимостью в парочку автомобилей в багаж. А в салон его с техникой больше не пустят, потому что теперь в ручной клади допустим чемоданчик, чей вес не должен превышать 10 килограмм для эконом-класса и 15 килограмм для бизнес-класса. Видимо, на следующих Олимпийских играх, да и всех остальных интересных мировых мероприятий, российских фотографов будет меньше – либо они полетят самолетами других авиакомпаний.
И это только фотокамеры, а что говорить о видеографах? Там техника куда тяжелее и больше по размерам. И, разумеется, о сдачи ее в багаж не может быть и речи. Так что весьма закономерно, что первыми в соцсетях подняли бучу именно профессиональные фотографы и видеооператоры, которым по долгу службы приходится очень часто летать самолетами, по стране и не только.
Представители авиакомпании, говоря о том, что новые нормы сделаны прежде всего для удобства пассажиров, во многом, разумеется, правы. Действительно, некоторые авиапассажиры тащили в салон огромные сумки, которые с трудом помещались в отсек над сиденьями, запихивали баулы под кресла и шуршали пакетами из Duty Free. Желание навести порядок в этой сфере можно только приветствовать. Правда, в итоге, что называется, «перебдели», и это ударило по огромному количеству пассажиров, которые никаких неудобств своим соседям не доставляли. Надеемся, что авиакомпания учтет мнения людей, и «Аэрофлот» останется одной из лучших авиакомпаний, по праву снискавшей популярность у россиян.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости