Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Русская планета
Общество

Как пользоваться каршерингом

Что лучше — платить за ремонт своего автомобиля или брать в аренду чужой?
Андрей Карелин
11 ноября, 2020 17:33
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Главное
Главное:Главное

Последовательность действий при регистрации
в сервисе каршеринга

Мнение россиян по поводу развивающегося семимильными шагами сервиса каршеринговых автомобилей колеблется в диапазоне от резко отрицательного до нейтрального и дальше восходит к восторженным оценкам.

Кто-то считает, что такого рода сервисы созданы для «нищебродов», которые не в состоянии накопить на собственное авто. А те, кто предпочитает «жизнь налегке», вполне обоснованно полагает, что каршеринг избавляет современного человека от

· огромного диапазона проблем, связанных с обслуживанием автомобиля

· оформлением необходимых для участия в дорожном движении документов

· поиска бесплатных парковок (власти Москвы, понимающие, что каршеринг помогает «разгрузить» городские магистрали, дают возможность парковать эти арендные автомобили на платных парковках, которые день ото дня дорожают для собственников авто).

У каршеринга, как у любого явления, есть очевидные плюсы и не менее очевидные минусы, о которых расскажет наша статья

Арендовать автомобиль можно было и прежде. Но для этого нужно было связаться с офисом аренды, забронировать автомобиль дистанционно. Сотрудник пункта проката доставлял машину нужной марки в аэропорт или на вокзал. А сегодня?

Каршеринг — усовершенствованная формы аренды транспортных средств, граничащая с понятием «общественный транспорт».

У вас отпадает необходимость

· искать адрес ближайшего офиса в сети

· вести с ним переговоры

· подтверждать платёжеспособность кредитной картой

· ехать в пункт назначения

· либо ждать, когда доставят авто

Система мгновенной аренды автомобилей устроена таким образом, чтобы каждый пользователь, имеющий право управления транспортным средством, мог выйти на улицу, найти расположенный в непосредственной близи от него автомобиль и воспользоваться им без «лишней бюрократии».

Разные службы каршеринга предъявляют требования к пользователям своих услуг. На постсоветском пространстве встречаются сервисы, где будут рады водителям со стажем от года и возрастом не менее 19-ти лет. В России возрастная планка чаще «от 21 года», а требования к водительскому стажу – от двух лет.

Есть и службы каршеринга, где нет никаких требований к стажу и готовы доверить в аренду транспортное средство тем, кому совсем недавно стукнуло 18 лет. В их автопарке бюджетные машины Renault Logan, русское семейство Lada, автомобили Lifan, малютки Ravon.

Последовательность действий при регистрации
в сервисе каршеринга

· скачайте приложение любой из существующих в России фирм

· пройдите процедуру регистрации, введя необходимые данные

· подтвердите номер банковской (не важно – дебетовой или кредитной) карты, с которой будут списываться средства за аренду (в ходе регистрации спишут 1 рубль, который вернётся на счёт)

· загрузите фотографии паспорта и водительского удостоверения (для того, чтобы исключить мошеннические действия со стороны лиц, укравших чужие документы, система запросит 2 фото потенциального арендатора с вышеуказанными документами на уровне лица)

· подпишите договор. В подавляющем большинстве случаев вам не нужно будет куда-то ехать. Согласие с условиями использования и подписание договора производится непосредственно в мобильном приложении.

· дождитесь, когда вам придёт сообщение о том, что проверка вашей кандидатуры на роль арендатора каршеринговых авто и процесс авторизации завершены.

· убедитесь, что передача геоданных на вашем смартфоне включена

· найдите расположенное в непосредственной близости от вас авто

Арендуйте его на необходимый вам срок!

Как правило, сервисы предоставляют множество вариантов аренды. Известный лозунг «Возьми хоть на минуту!», украшавший борта автомобилей одного из ведущих сервисов мгновенной аренды, задает алгоритмы поминутной оплаты.

Есть тарифы, ориентированные на километраж (что очень даже неплохо в условиях пробок, в которых можно стоять бесконечно). Иногда выгоднее брать автомобиль на 3 часа, 6, 9 или 12 часов, день, несколько дней или даже неделю — так просто, выйдя из дома? Да, с колёс!

Но не стоит забывать, что прокатиться от Москвы до Владивостока будет не очень-то выгодно. Фирма, предоставляющая услуги, практически всегда регламентирует допустимый километраж. На суточном тарифе пробег без дополнительной оплаты обойдётся вам примерно в 100-150 км. После исчерпания лимита будет взиматься дополнительная плата за каждый километр.

Тариф выбран. Поехали?

Открыть автомобиль можно с помощью приложения, благодаря которому вы можете

· менять тарифы

· связываться с поддержкой

· переводить автомобиль в режим ожидания, стоимость которого несколько дешевле режима использования.

· завершать аренду в «зелёной зоне» — разрешённых для этого местах.

Искать ключи в машине не нужно. Ключ намертво сидят в замке зажигании. Об этом крайне важно помнить, не покидая машину ни на минуту, даже когда вам нужно на «аварийке» отойти к ближайшему киоску.

Важно не установить «антирекорд»!

Поверьте, автору этих строк доводилось читать немало весёлых чатов «каршероводов», где ежедневно публикуются данные о новых рекордах. Речь о тех, кто закрыл авто, но забыл завершить аренду, убедившись в том, что

· стёкла закрыты

· фары выключены

· рычаг КПП в положении «P»

· автомобиль заперт

Служба поддержки большинства сервисов не будет тревожить вас, интересуясь, почему авто стоит на месте? Возможно, вы сняли его для того, чтобы переночевать в нём — это ваше право. В Японии — мировом лидере каршеринга, где сервис дешевле, чем аренда хостела, многие так и делают.

Итог? Пару десятков тысяч рублей, списанных с карты, настроения не поднимут.

Как выбрать каршеринг, который нужен вам?

Службы каршеринга в Москве развиваются стремительными темпами. Есть проверенные временем поставщики услуг. Появляются новые имена. Выбор сервиса зависит от множества факторов. Какой автомобиль вы предпочитаете? Вам достаточно обычной легковушки, имеющей характерную и всеми узнаваемую расцветку каршеринга или, возможно, вам нужен в режиме «здесь и сейчас» автомобиль премиум-класса, ничем не выдающий, что машина арендована?

В Москве или Питере вам готовы предоставить
любые варианты!

Если в первом случае, вы будете платить от 4 до 8 рублей за минуту, то в ситуации, когда вам нужен «Гелендваген» или новенький BMW, расценки повышаются.

У некоторых операторов списывается n-ная сумма залога. Деньги вернутся на карту в момент, когда аренда транспортного средства будет благополучно завершена. Могут быть выдвинуты дополнительные требования к вашему водительскому стажу. Если в ситуации с арендой бюджетной легковушки, достаточно иметь опыт в 2-3 года, то в люксовом сегменте каршеринга некоторых служб требования от 5 лет.

Нельзя сказать, что последний вариант элитной (и при этом мгновенной) аренды, предлагаемый пока что немногими каршеринговыми службами, сильно востребован у подавляющего большинства пользователей.

Транспорт, по меньшей мере, пяти компаний, которые предлагают проехаться на люксовых иномарках с кожаным салоном, предназначен не для поездок с работы на работу. Представительские каршеринговые авто нужны для торжественных случаев и ситуаций, когда нужно подчеркнуть статус.

Практичных москвичей, питерцев и жителей других городов России, где распространён каршеринг, сервис привлекает как общественный транспорт нового поколения, созданный для тех, кто имеет водительские права и не хочет вверять свою жизнь в руки иностранных граждан, не всегда успевших сдать экзамены на знание ПДД РФ. Впрочем, таковым каршеринг и является.

Растёт интерес к грузовому каршерингу. Взять вместительный автомобиль для того, чтобы самостоятельно совершить квартирный переезд с помощью друзей частенько выгоднее, чем нанять чудо-грузчиков с почасовой оплатой.

Чего нельзя делать, арендовав авто?

Внимательно читайте договор!

· Очень дорого (100-200 тысяч рублей) может обойтись попытка развеселить девушку, передав ей или другому постороннему лицу руль

· Таксование на «карше» штрафуется нещадно (10-50 тысяч)

· Бросив машину на тротуаре или оставив в месте, где парковаться нельзя (на том же газоне), вы оплатите не только солидный штраф от компании (до 100 тысяч), но и возьмёте на себя бремя оплаты расходов за эвакуацию и вынужденный простой.

Повреждения машины оплачиваются в зависимости от степени тяжести. И здесь нужно быть предельно внимательным, осматривая автомобиль.

Колоссальный минус каршеринга заключает в том, что — по недосмотру! — можно расплатиться не только за свои грехи, но и за чужие. Если кто-то поцарапал бампер и не сообщил об этом в службу поддержки, вину могут возложить на последнего пользователя — то есть, на вас.

Автомобили каршеринга имеют «авторизованные повреждения». Они отмечены специальными наклейками. Если вы хотите избежать неприятностей, фиксируйте на смартфон каждую мелочь, в том числе, загрязнения (у некоторых операторов есть интерфейс, не передав через который фото автомобиля, невозможно начать аренду). Такой подход отнимет время, но обезопасит вас от

· штрафов службы каршеринга

· санкций со стороны ГИБДД

· гражданских исков владельцев автомобиля, имевшего аварийный контакт с арендованным кем-то авто.

Что делать, если произошло ДТП?

Если избежать аварии не удалось, сразу же свяжитесь с поддержкой и вызовите ГИБДД. Не пытайтесь скрыться. Это усугубляющий фактор, гарантирующий, что придётся проститься с водительскими правами. Лучше изначально выбирать

· службы каршеринга, автомобили которых застрахованы с помощью КАСКО

· тарифные планы, где оплата выше, но защищённость водителя в случае ДТП больше.

Удачи на дорогах!

10 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ