Новости – Люди












Люди
Как Бонни и Клайд

Валентин Шмелев. Фото: kriminalnn.ru
Суд в Нижегородской области приговорил мужчину и женщину к 21 и почти 17 годам заключения за неоднократные угрозы взорвать здание прокуратуры
23 июня, 2014 16:45
5 мин
Вачский районный суд Нижегородской области приговорил 41-летнего Валентина Шмелева и 34-летнюю Ольгу Михайлову к лишению свободы за неоднократные ложные сообщения о терактах.
Как поясняет суд, пара с декабря 2012 года по январь 2013 года писала письма прокурору Вачского района о якобы заложенных возле зданий бомбах. Так, несколько раз они «закладывали» бомбы в автомобилях, в том числе в «Волге», припаркованной возле здания почты.
«Мероприятия по проверке ложных сообщений дезорганизовали нормальную деятельность правоохранительных органов Вачского района Нижегородской области», — отмечает пресс-служба. Всего им инкриминировалось пять эпизодов, предусмотренных статьей 207 УК (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
Суд не нашел оснований для признания их виновными в совершении одного из них, в связи с чем они были оправданы за отсутствием состава преступления. «Сторона обвинения в судебном заседании не представила доказательств вины подсудимых в совершении пятого преступного эпизода обвинительного акта и не опровергла доводы стороны защиты об их невиновности», — отмечет ведомство. Поэтому за ними было признано право на реабилитацию.
За ложные сообщения каждый из фигурантов получил по полтора года лишения свободы, сообщили «Русской планете» в пресс-службе Вачского районного суда. Но так как эта парочка — рецидивисты, по совокупности преступлений Шмелев осужден на 16 лет 10 месяцев колонии строгого режима, а Михайлова — на 21 год общего. В суде они вину не признали.
Криминальную жизнь Шмелев начал еще в 2004 году. Тогда Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области приговорил его к пяти годам лишения свободы за кражу (статья 158 УК) и грабеж (статья 161 УК). Однако с каждым годом поступал новый приговор, и срок увеличился до 10 лет. С 2008 года Шмелев был неоднократно судим, но уже по другим статьям: ложные сообщения о терактах, «хулиганство» (статья 296 УК) и «неуважение к суду» (статья 297 УК).
Михайлова свой первый приговор получила в 2008 году. Тот же Дальнеконстантиновский районный суд назначил ей полтора года лишения свободы условно за кражу. Но уже через год она оказалась в СИЗО за совершение трех аналогичных преступлений.
В 2010 году Нижегородский областной суд приговорил ее к 16,5 года колонии за убийство (статья 105 УК) и разбой (статья 162 УК). Вину она признала полностью. Согласно материалам дела, в феврале 2009 года ее знакомые предложили украсть автомобиль своего друга в качестве компенсации за долги. Владельца машины Михайлова и ее приятельница Светлана Васильева решили убить. Они подсыпали в термос потерпевшего клофелин, но он никак не засыпал, тогда Михайлова начала душить его проводом. Мужчина вырвался, выскочил из машины, однако женщины догнали его, повалили и избили, а затем ударили отверткой. Чтобы остановить сопротивление, женщины надели жертве на голову пакет, после чего «Васильева встала ногой ему на шею», отмечали следователи. Вскоре он умер. Труп впоследствии закопали.
После этого Михайлова стала регулярно появляться в судах, каждый раз по обвинению в краже. А с 2012 года в ее «послужном списке» появилась и 207-ая статья. По данным силовиков, подсудимая имеет неполное среднее образование, разведена, у нее есть малолетние дети, но она лишена родительских прав.
Местные СМИ уже успели окрестить пару влюбленными. Вероятнее всего, на каком-то этапе судебных тяжб Шмелев и Михайлова познакомились в автозаке. И по всей видимости, чтобы не прекращать эти встречи, писали ложные доносы о терактах. Так, в приговоре Бутурлинского районного суда Нижегородской области говорится, что 8 августа 2011 года в прокуратуру Бутурлинского района поступило заявление от Михайловой и Шмелева, в котором они сообщили о готовящемся террористическом акте у здания администрации поселка. Шмелев пояснил, что писал его вместе с Михайловой. Об этом они договорились заранее во время перевозки в ИВС. Михайлова, написав половину письма, передала лист ему. Шмелев дописал текст, вложил в конверт, который передал Илье Шигалеву. Последний же сообщение отправил. О том, что за это предусмотрено уголовное наказание, Шмелев, естественно, знал. В суде оба признали свою вину.
В прошлом году влюбленной паре удалось провести целую неделю на свободе. В июле 2013 года во время конвоирования один из осужденных нажал кнопку экстренного вызова. Услышав сигнал, полицейские остановили автозак, в котором находились трое мужчин и две женщины, в селе Крутой Майдан Вадского района Нижегородской области. Когда конвоир открывал дверь, заключенные сбили его с ног. Второго полицейского они затащили внутрь машины и заперли вместе с отказавшейся бежать женщиной-заключенной.
Освободившаяся четверка села в стоявший неподалеку автомобиль ВАЗ-2107 и уехала в сторону города Арзамас. Среди них были Шмелев, Михайлова и тот самый 41-летний Шигалев, отбывавший семилетний срок за кражу, заведомо ложное сообщение о теракте и убийство. Четвертый беглец — 37-летний Алексей Абашин — отбывал девятилетний срок за разбой и был пойман в тот же день возле села Чернуха. Остальных задержали только через неделю в деревне Рустиха Дальнеконстантиновского района — недалеко от родных мест. За время побега они успели ограбить несколько дачных домиков.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости