Из-за коронавируса мясо в США превратилось в еду исключительно для богатых
Мясо в США стало недоступным для простых граждан и превратилось в еду исключительно для богатых. Это произошло потому, что крупнейшие предприятия начали закрываться из-за вспышки коронавируса, при этом сегмент дорогого мяса, которое стоит в два и несколько раз больше, никак не пострадал от пандемии.
Основная масса работников крупных предприятий – выходцы из семей с низкими доходами либо мигранты, которые не могут позволить себе уйти на больничный. Среди рабочих коллективов были зафиксированы вспышки коронавируса. Из-за этого в США упали объемы переработки мяса, в результате чего полки в магазинах стали пустеть.
В то же время предприятия по производству органического мяса не закрываются, так как штат их работников меньше, сотрудники соблюдают дистанцию и санитарные нормы.
Владелец мясоперерабатывающего завода в Канзасе Майк Калликрат рассказал Bloomderg, что его бизнес процветает и с пандемией увеличился в два раза: клиенты «стоят в очереди за дверью», желая запастись дорогим мясом.
В результате продукт стал пищей для богатых. Простым американцам приходится сталкиваться с выбором – платить за мясо больше или обходиться без него. Обеспеченные граждане не столкнулись ни с дефицитом, ни с необходимостью отказа от мяса, пишет Lenta.ru.
Андрей Зюзин, генеральный директор «ЭФКО Инновации»:
«Из-за коронавируса цепочки поставок товаров ломаются, поэтому выигрывают локальные производители. 30–40% потребителей, которые попробовали новые для себя локальные продукты во время кризиса, заявили, что они предпочтут с ними же и остаться, когда вернутся к нормальной жизни. То есть выиграют неизвестные широкой публике компании и их бренды.
В США и Китае, например, резко вырос спрос на растительное мясо. Если в Америке Beyond Meat оказались теми, кто смог удовлетворить спрос на замену мясных продуктов с адекватным питательным составом, то в Китае потребители, выходя из кризиса, в своей голове ассоциировали проблему возникновения коронавируса с потреблением животной пищи. Поэтому начали переключаться на продукты растительного происхождения.
В России по данным исследования растет потребление мясных продуктов в самоизоляции. По данным Центра экономического прогнозирования Газпромбанка рынок мяса ждут сильные изменения. Еще больше будет расти доля мяса бройлера и свинины, а продажи премиального мяса, дорогих видов разделки будут стагнировать или падать.
Будет ли в России бум на растительное мясо из-за коронакризиса? Бума не будет, но будет постепенное осмысление его нужности и полезности. Россияне будут обращать внимание на ценовую категорию – дорогим или дешевым окажется растительное мясо в нашей стране, а также потребность в ЗОЖ – смогут ли потребители заменить часть диеты получением белков и других ингредиентов в своем рационе употреблением растительного мяса.
Несомненно, поможет продвинуться на российском рынке Beyond Meat мода на продукты растительного происхождения в ресторанах быстрого питания (Kfc, McDonalds, Burger King). Появление там означает демократизацию процесса, когда большая часть населения сможет продукт увидеть и распробовать. Тогда спрос определенно вырастет».
В конце апреля сообщалось, что в США массово усыпляют скот и птицу в связи с закрытием мясокомбинатов.