Новости – Общество
Общество
Известный певец соединит музыку и природу
Дмитрий Галихин. Фото: Юрий Самолыго / ТАСС
Российский драматический тенор Дмитрий Галихин рассказал о проведенном им международном конкурсе композиторов, своем отношении к применению возрастного ценза к классическому музыкальному произведению и поделился рецептом итальянской кухни
11 июля, 2015 18:00
4 мин
Дмитрий Галихин прославился еще в детстве, когда был солистом Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Вся страна распевала вместе с ним «По секрету всему свету», «Наташку-первоклашку». Став оперным певцом, Галихин много гастролировал по миру, он является лауреатом международных конкурсов и президентом Фонда поддержки национальной культуры имени П.И. Чайковского.
— Дмитрий, недавно вы провели Международный конкурс-фестиваль композиторов «Чайковский-наследие». Как на ваш взгляд, он удался?
— Да, это был Первый международный конкурс современных композиторов им. П.И. Чайковского. Без поддержки и помощи министерств, ведомств, Министерства культуры Московской области и лично министра Олега Александровича Рожнова провести бы его не сумели! Когда начинали переговоры, каждый вокруг говорил слово «кризис» и предлагал отложить. В то, что получится, поверили единицы. В итоге огромная ответственность и сложность проекта легли на организаторов большим эмоциональным грузом.
— А как реагировали сами композиторы, те, кого пригласили?
— Я, честно говоря, не ожидал такого большого внимания со стороны композиторов России и других стран. Мы получили более 250 заявок для участия из многих стран мира. Разумеется, больше всего их было из России. Жюри было приятно удивлено высоким уровнем подготовки конкурсантов. Это, конечно, затруднило выбор победителей, но разногласий в принятии решения о лауреатах не было. Гран-при остался в Москве (победителем стал 30-летний Дмитрий Барадаев. — РП), а вот специальные призы разъехались в Крым, Казань и за пределы России.
Музыкальное наследие Петра Ильича, 175-летие со дня рождения которого отмечается в этом году, можно считать… генетическим кодом России. И я счастлив, что нам удалось объединить современных композиторов именно в этот юбилейный год!
— Много ли молодых композиторов приняло в конкурсе участие? Есть ли достойная молодежь? Музыка, которая берет за душу?
— Да, в основном соискатели были очень молоды. Но глубина их творчества и мастерства достойна уважения. Представленные произведения трогали не только душу, они обращались к сердцам слушателей. Это было замечательно.
— Как считаете, насколько оправданно деление на молодых и немолодых композиторов, по собственному опыту?
— Возраст композитора — это жизненный опыт, отраженный в его музыкальном произведении. Но там должны быть и страсть, и мечтания, и множество других чувств и эмоций, присущих людям разных поколений. Поэтому интересно, когда они соревнуются вместе. Эмоции против опыта, сила и напор молодости — с авторитетом и мудростью.
Источник: Фонд поддержки национальной культуры им П.И.Чайковского
Источник: Фонд поддержки национальной культуры им П.И.Чайковского
— В целом применение возрастного ценза (+15, например) к классическому музыкальному репертуару возможно?
— Это непростой вопрос. Внимательно нужно подходить прежде всего родителям, которые ведут своих детей на концерты и спектакли. Есть множество музыкальных произведений, которые сильно воздействуют на психику. Это может нанести эмоциональный удар по ребенку. Поэтому я уверен, что в помощь родителям нужно давать указания о возрастной группе, но это должно носить рекомендательный характер.
— Как классифицировать, например, военную песню?
— Военная песня тоже может быть разной: патриотично-бравурной или торжественным маршем и т.д. А может быть размышлением над пережитой трагедией, с такими подробностями и эмоциональными всплесками, которые многие слушатели не выдерживают.
— Дмитрий, текущий год объявлен Годом литературы, как вы, человек творческий, относитесь к подобным «привязкам»?
— «Привязки» — дело хорошее. Нам с вами в суете сегодняшних событий иной раз некогда обратить внимание или вспомнить наших классиков, исторические вехи нашей страны. Я бы еще больше делал акценты на эти «привязки» и подробнее давал информацию о них.
— У нас в «Русской планете» выходят «Интервью с классиками», творившими в разные времена. Вы упомянули, что вам понравилась сама идея использования литературного наследия подобным образом.
— Да, но еще занятнее представить себе, как бы они реально ответили на заданные вопросы. Сама идея поиска их оценочного суждения, высказанного когда-то, и привязка его к сегодняшним проблемам интересна и имеет место быть. Более того, можно с уверенностью сказать, что многие заинтересуются и возьмут в руки первоисточники. Я бы хотел прочитать подобный материал с Иваном Сергеевичем Тургеневым!
— Что нового планируете в работе? Знаю, что не так давно попробовали себя как джазовый исполнитель — необычное амплуа. Понравилось?
— Если вы спрашиваете о зрителях, то да, им понравилось, просили еще! Я получил огромное удовольствие от общения со слушателями и работы над популярной классикой испанских, американских, португальских, неаполитанских, мексиканских суперпопулярных песен. Стилистически это было ближе к соул-музыке, что очень необычно и красиво. У нас планируется несколько концертов в Москве, Подмосковье и по России, приходите, ждем всех. За полную отдачу исполнителей я ручаюсь, за красивую музыку тоже. Моя задача — доставить удовольствие слушателям и в первую очередь слушательницам, это я обещаю!
— Ваш новый проект «Опера на воде» — это дань моде на open-air?
— Нет, это больше, чем мода. Огромное количество русских классических оперных и симфонических произведений нераздельно связано с красотой и силой русской природы. Именно поэтому у меня появилась идея, используя опыт австрийских коллег, соединить две составляющих силы русского искусства воедино. Музыка и природа. Это настолько сильно поражает воображение зрителей, что, несомненно, направит внимание огромного числа любителей русского искусства к историческому культурному наследию нашего государства. Есть идея использовать замечательное произведение Эдуарда Николаевича Артемьева «Щелкунчик» по мотивам произведений П.И.Чайковского, поработать с Андреем Тихомировым. Рассчитываю на поддержку российского и подмосковного министерств культуры, без них не справимся. Но если все сложится, проект будет очень интересным.
— Надо ли воспитывать вкус зрителя?
— Обязательно! Воспитывать нужно постоянно. Снимать фильмы, ставить спектакли, отвечающие культурному наследию России. Перестать ориентироваться на Запад и Америку, они идут своим путем. У нас же свой исторический путь, и прививать любовь к искусству франшизными американскими телепроектами нельзя. Результат будет один — мы потеряем свою самобытность. Тогда тема воспитания отпадет сама собой.
— Знаю, вы воспитываете не только вкус к культуре. Поделитесь с читателями «Русской планеты» каким-нибудь кулинарным секретом, который приводит к неизменному успеху — похуданию.
— Я похудел на 25 кг. Диета и физические упражнения помогли мне в этом. Но я очень люблю сладкое! И в очень редких случаях, когда ко мне приходят гости, я стараюсь их побаловать. Мой коронный десерт привезен из Италии — итальянская панна-котта. Но она для тех, кто хочет забыть о диете, — доставьте удовольствие своим друзьям и родным. Предлагаю свой рецепт: сливки 20% — 750 мл, сахар — 4 ст. л., сахар ванильный — 1 ст. л., желатин, замоченный в воде, — 20 г на 200 мл, перед подачей на стол украсить свежей мятой. Соус: сок лимонный — 30 мл, сахар — 200 г, мята — 1 пучок, вода — 50 мл. Соединить сливки с сахаром, добавить ванильный сахар и подогреть. Когда сливки нагрелись, ввести замоченный в воде желатин, взбить миксером и процедить. Мятно-лимонный соус: соединить лимонный сок с сахаром, свежей мятой и взбить блендером. Соус процедить и поставить на огонь выпариваться. Панна-котту разлить по креманкам, охладить в холодильнике. Перед подачей украсить мятой и добавить соус.
— Думаю, женскую половину читательской аудитории этот ответ должен непременно вдохновить. Спасибо!
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости