Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Интернет-гигантов заставят поделиться прибылью

Сконцентрировав весь контент в своих руках, Facebook и Google «забыли» об авторах
Владимир Лактанов
1 мин
Похоже, диктату интернет-гигантов пришёл конец. Европа планирует обязать крупнейшие компании платить создателям контента, а также подписывать с правообладателями лицензионные соглашения.
Инициатива появилась ещё два года назад. Авторы законопроекта из Европарламента говорили, что хотят защитить культурное наследие континента, позаботиться о главных поставщиках контента для крупнейших интернет-платформ и сделать так, чтобы журналисты, музыканты, художники, фотографы и телеканалы могли получить вознаграждение за свою работу.
К настоящему моменту в глобальном интернете сложилась парадоксальная ситуация. Крупнейшие платформы, такие, как Facebook, Google, YouTube, Instagram и другие предоставляют огромные возможности по распространению контента. Казалось бы, для авторов открываются невиданные перспективы. Но на деле всё оказалось не так.
Представим, что вы – фотограф. Потратили год-другой на обучение, вложились в хорошую технику. Вы изучали теорию композиции и вдохновлялись работами лучших фотографов мира, от Каппы до Сальгадо, желая стать не просто ещё одним человеком с зеркалкой, а настоящим профессионалом -  и вы им стали. И вот на дворе наступила эра интернета и соцсетей. Достаточно сфотографировать что-то и выложить в социальные сети, и это увидит весь мир. Вам достанутся лайки, перепосты и восторженные отзывы.

Но вы не получите главного  - гонораров: соцсети начисто убили прежнюю дистрибуцию контента

Источник
Как итог - профессия не приносит денег и переходит в разряд хобби в свободное от работы время.
При том денег в интернете крутится очень много. Не миллионы – миллиарды. Получается, что авторы просто генерируют трафик для соцсетей, выкладывая контент, но деньги достаются площадкам. Сгенерированный траффик будет перепродан рекламодателям, а контент соцсети привыкли получать бесплатно. YouTube – редкое исключение.
Новый закон, который уже был одобрен большинством стран Евросоюза, призван исправить это недоразумение.

Теперь Google и Facebook будут платить издателям за контент – фото, аудио и за фрагменты новостей, а контент, защищённый авторским правом, придётся фильтровать

Источник
Ожидается, что окончательное принятие законопроекта состоится в апреле.
Интернет-гиганты раскритиковали закон, однако позже компания Google сообщила, что текст законопроекта «необходимо изучить», прежде, чем давать какую-либо оценку.
Сейчас, по сути, миллиарды долларов достаются площадкам, где публикуется контент, но не тем, кто этот контент создаёт, констатирует Артём Чернов, в прошлом – фоторедактор журнала «Русский Репортёр», создатель проекта «Фотополигон». По его мнению, будущее – за такими площадками, которые не будут скупиться делиться прибылью с теми, кто создаёт для них контент.
«Только представьте, какой поток финансов, трафика и энергии такая соцсеть может породить! Как это может изменить всю структуру отношений в онлайне! В каком-то смысле — нормализовать их, вернуть контенту стоимость, а автору — его гонорар.
Фоторепортёры, документалисты, очевидцы происшествий с мобильниками, мастера, посвящающие кропотливой съёмке одной темы всю свою жизнь, все они — создатели контента соцсетей. Их труд должен быть оплачен. Так что пора уже постучать в окошечко кассы», - считает Чернов.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин