Налоговая раздробленность
2 мин чтения

	Скриншот: amazon.com

	 

Скриншот: amazon.com  

Сенат США пытается заставить интернет-магазины платить налог с продаж

Законопроект, обязывающий американские интернет-магазины взимать налог с продаж по всей стране, будет рассмотрен Сенатом США 6 мая, сообщает Daily Mail. Малые интернет-компании боятся роста операционных издержек.

До сих пор интернет-ритейлеры находились в привилегированном положении: если у компании не было физического представительства в каком-либо штате, заказы, отправленные в этот штат, не облагались налогом с продаж. Точнее, уплата налога была обязанностью клиента, а не продавца, и большинство покупателей от его уплаты уклонялись. Из-за массовости нарушений у властей штатов не было выбора, кроме как закрывать глаза на эту практику.

Теперь интернет-магазинам (а также компаниям, торгующим по каталогам, принимающим заказы по телефону и так далее) придется самим взимать налог с продаж и передавать его налоговикам каждого штата, а это — задача сложная, поскольку каждая административно-территориальная единица устанавливает собственную налоговую ставку. Обычно налог с продаж един в пределах штата, но даже из этого правила есть исключение — Аляска. Там сбор определяется на уровне районов и муниципалитетов. Кроме того, продавцам придется напрямую работать с каждым налоговым органом, никакой централизованной системы сбора и распределения таких локальных налогов нет. Таким образом, цены возрастут не только из-за налога, но и благодаря росту издержек.

Законопроект затронет не всех. Авторы предлагают освободить от обязанности взимать налоги в пользу чужих штатов бизнесы с годовым оборотом менее $1 млн. По меркам индустрии это немного: Daily Mail приводит в пример компанию Fashionphile, торгующую подержанными дизайнерскими сумочками. В ее штате всего 26 сотрудников, а товарооборот за 2012 год составил более $10 млн. Не скажется налоговая реформа и на самых крупных компаниях. Такие ритейлеры, как Amazon и BestBuy имеют представительства в большинстве штатов и вынуждены платить местные налоги в каждом. В Amazon уже высказались в поддержку законопроекта. Торговая площадка eBay, напротив,  настаивает на расширении категории «льготников»: в крупнейшем интернет-аукционе считают необходимым освободить от сбора налогов компании с оборотом менее $10 млн или количеством сотрудником менее 50.

У законопроекта есть противники в Республиканской партии. Предложенные изменения там рассматривают как введение нового налога.  Сторонники реформы возражают, что этот налог существовал и прежде, просто его не собирали. По данным Университета Теннесси, за 2012 год недоимка за счет уклонения от уплаты налога с продаж составила $23 млрд. При этом $11,4 млрд из этой суммы пришлось на интернет-магазины.

Перемены скажутся на российских покупателях, но не сразу. Компании-посредники, переправляющие заказы из магазинов, не доставляющих товары в Россию, как правило, базируются в штатах, где не действует налог с продаж — Делавере, Монтане, Нью-Гемпшире или Орегоне. Новый сбор не отразится и на прямых заказах в Россию. Однако новые издержки вскоре могут привести к росту собственных цен магазинов. Интернет-ритейлеры будут вынуждены компенсировать рост затрат на персонал и финансовые операции за счет клиентов.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Читайте в рубрике «Бизнес» «Либо ты заметен, либо ты никто»Александр Ручьёв о будущем девелопмента и о продаже «Мортон» «Либо ты заметен, либо ты никто»
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!