Карта дорожной печали
2 мин чтения
Фото: Денис Вышинский/ТАСС

Фото: Денис Вышинский/ТАСС

Минтрансу предлагают создать интерактивную карту ремонтных работ на дорогах России

Депутат Государственной думы (ЛДПР) Андрей Свинцов подготовил обращение на имя руководителя Минтранса Максима Соколова с предложением создать общедоступную интерактивную карту дорог РФ, на которой будут оперативно отражаться данные о ремонтных работах. В последующем карта станет инструментом общественного контроля.

На сегодняшний день дорожные работы — одно из самых любимых занятий отечественных чиновников. Именно на них они годами «пилят» многомиллионные бюджеты, что неизбежно сказывается на качестве дорожного покрытия.

Чтобы как-то решить проблемы с коррупцией и безопасностью на дорогах, Андрей Свинцов предлагает создать в интернете общедоступный ресурс, чтобы любой желающий смог посмотреть, на каком именно участке дороги производится ремонт, кто является заказчиком работ и исполнителем. Одновременно, как заметил парламентарий, на этом же ресурсе должна быть возможность подачи жалобы от гражданина, если дорожные работы выполняются некорректно.

Например, с начала лета дорожные работы с особой интенсивностью идут в Москве. Они уже стали причиной многочисленных пробок, но это не единственное явление, вызвавшее негативную реакцию у автомобилистов.

Во-первых, возникли вопросы к городским властям: зачем тратить бюджетные средства, чтобы поменять хороший бордюр на новый, если в городе имеется значительное количество аварийных участков дорожного покрытия?

Во-вторых, есть вопросы и к самим организациям, которые занимались ремонтом дорог. Некоторые автомобилисты, проезжая за день несколько раз один и тот же аварийный участок, видели толпу грустно сидящих и ничего не делающих рабочих. Наткнуться на них работающих было проблематично.

Более того, когда ремонт все-таки прекращался, автомобилисты, конечно, видели новый красивый бордюр, но впечатление несколько омрачало то, что полоса движения рядом с ним была уничтожена чуть менее чем полностью. При этом никакими рабочими на этом участке уже и не пахло.

«Любые элементы общественного контроля будут благотворно влиять на качество дорог и ход их ремонта. Эта система может включать не только жалобы, но и метки, посредством которых через систему GPS гражданин сможет указывать на дефекты, колодцы, ямы. Вся эта работа с привлечением "народного контроля" имеет целью ускорить реакцию профильных ведомств не только на ДТП, но и на те моменты, которые могут такие явления спровоцировать, — пояснил РП Свинцов. — Я не думаю, что создание интерактивной карты обойдется бюджету очень дорого, но эффект от нововведения очевиден. Инициативные граждане смогут предупреждать ДТП, напоминать дорожным службам об их недоработках и выводить на чистую воду тех недобросовестных подрядчиков и заказчиков работ, которые годами не приступают к ремонту конкретной части дорожного полотна. Или же делают его с подозрительной частотой и на неудовлетворительном уровне, что тоже, к сожалению, часто бывает».

Особенно новая карта дорожных работ пригодилась бы тем автомобилистам, которые любят путешествовать на дальние расстояния. Тот же интернет-навигатор от «Яндекса» не всегда может сообщить о дорожных работах в незнакомом регионе. В итоге человек, выбрав подходящий для себя маршрут, в определенный момент понимает, что попал на масштабный ремонт какой-нибудь трассы, и не знает, как объехать эту неожиданность, ибо навигатор ему сообщает: трасса есть, ремонта на ней нет, езжай прямо.

Если говорить о коррумпированных чиновниках и дорожных строителях, то для них появление подобной карты, наоборот, создаст некоторые трудности. За последние годы мы не раз были свидетелями историй, когда муниципальные власти списывали средства на ремонт дороги, а самого ремонта так никто и не видел.

При этом все истории возникали, потому что кому-то удалось извлечь из чиновничьих кабинетов соответствующие документы. Но о каком количестве якобы «построенных» или «отремонтированных» дорог мы еще не знаем?

Такая же неприятная неожиданность ждет чиновников, которые любят по десять раз за десять лет ремонтировать один и тот же участок дороги. Либо эта страсть вызвана коррупционными порывами, либо им просто плевать на качество работ, бюджетные деньги и жизнь российских автомобилистов.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Жизнь после фондов Далее в рубрике Жизнь после фондовФинансовые закрома РФ тают с пугающей быстротой. Есть ли у страны шанс выправить ситуацию и вместо выживания перейти к развитию? Читайте в рубрике СМИ: российские летчики ценой жизни сорвали атаку ИГИЛСМИ: два российских летчика погибли в Сирии СМИ: российские летчики ценой жизни сорвали атаку ИГИЛ
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
12 июля 2016, 09:44
Все это замечательно, только разговоры уже несколько лет не переходят в фазу практическую. А когда перейдут, тогда мы будем вкладывать в это много денег, чтобы избежать обмана,а потом еще что-нибудь потребуется,а потом еще и еще.... Сложно поверить, что такие карты будут по всей стране, если даже в Москве такого нет. 5-10 лет такой системы в Москве и она может распространиться на регионы, но не раньше.
Постоянный ремонт дорог в Москве это натуральное воровство, ребята хватит Москву полировать, тут дороги лучше чем в Хельсинки, ездил сравнивал, пора и в ругих городах России дороги починить, надо урезать фонды дорогостроителей, живут не средствам
11 июля 2016, 19:38
Вот-вот. В Москве дороги скоро стеклянные начнут делать, пока в регионах от ямы до ямы передвигаются. Причем ситуация похожа во всех регионах.
11 июля 2016, 15:50
Стойка и ремонт дорог - это действительно самая коррупционная сфера. Но коррупцию порождает свобода рынка. Если бы как в советское время дороги бы строила единая госкомпания, закупающая согласно гостам все производные под контролем особых отделов - у нас бы уже по всей стране были бы нормальные дороги, ИМХО....
11 июля 2016, 15:24
Не карты составлять нужно, а ремонтировать. Если в городе пробки явление обыденное, то в последнее время дорожники взяли за правило ремонтировать федеральные трассы как раз во время самого жесточайшего трафика. Недавно попал в кошмарную пробку на трассе М4, где рабочие перекрыли дорогу оставив одну полосу и лениво ковырялись, пока тысячи машин простаивали на 30-градусной жаре в 20-километровой пробке.
11 июля 2016, 19:40
Хех, помнится, власти обещали к Олимпиаде в Сочи федеральную трассу построить идеальную. Олимпиада прошла, а воз и ныне там. Трассу сделали платной, но ремонтировать ее так никто и не начинал)
12 июля 2016, 09:47
Так ее сделали к олимпиаде, а через месяц после ее окончания полотно вновь стало непригодным. Спасибо автодору за его платные участки в 20 км за 100 рублей. Пусть уж лучше так, зато две полосы в каждую сторону и хорошие отбойники вместо одной кривой полосы с кочками и ямами и опасностью вылететь на встречку, двигая даже в пределах 100 км в час.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!