Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Карта дорожной печали

Минтрансу предлагают создать интерактивную карту ремонтных работ на дорогах России
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Денис Вышинский/ТАСС
Депутат Государственной думы (ЛДПР) Андрей Свинцов подготовил обращение на имя руководителя Минтранса Максима Соколова с предложением создать общедоступную интерактивную карту дорог РФ, на которой будут оперативно отражаться данные о ремонтных работах. В последующем карта станет инструментом общественного контроля.
На сегодняшний день дорожные работы — одно из самых любимых занятий отечественных чиновников. Именно на них они годами «пилят» многомиллионные бюджеты, что неизбежно сказывается на качестве дорожного покрытия.
Чтобы как-то решить проблемы с коррупцией и безопасностью на дорогах, Андрей Свинцов предлагает создать в интернете общедоступный ресурс, чтобы любой желающий смог посмотреть, на каком именно участке дороги производится ремонт, кто является заказчиком работ и исполнителем. Одновременно, как заметил парламентарий, на этом же ресурсе должна быть возможность подачи жалобы от гражданина, если дорожные работы выполняются некорректно.
Например, с начала лета дорожные работы с особой интенсивностью идут в Москве. Они уже стали причиной многочисленных пробок, но это не единственное явление, вызвавшее негативную реакцию у автомобилистов.
Во-первых, возникли вопросы к городским властям: зачем тратить бюджетные средства, чтобы поменять хороший бордюр на новый, если в городе имеется значительное количество аварийных участков дорожного покрытия?
Во-вторых, есть вопросы и к самим организациям, которые занимались ремонтом дорог. Некоторые автомобилисты, проезжая за день несколько раз один и тот же аварийный участок, видели толпу грустно сидящих и ничего не делающих рабочих. Наткнуться на них работающих было проблематично.
Более того, когда ремонт все-таки прекращался, автомобилисты, конечно, видели новый красивый бордюр, но впечатление несколько омрачало то, что полоса движения рядом с ним была уничтожена чуть менее чем полностью. При этом никакими рабочими на этом участке уже и не пахло.
«Любые элементы общественного контроля будут благотворно влиять на качество дорог и ход их ремонта. Эта система может включать не только жалобы, но и метки, посредством которых через систему GPS гражданин сможет указывать на дефекты, колодцы, ямы. Вся эта работа с привлечением "народного контроля" имеет целью ускорить реакцию профильных ведомств не только на ДТП, но и на те моменты, которые могут такие явления спровоцировать, — пояснил РП Свинцов. — Я не думаю, что создание интерактивной карты обойдется бюджету очень дорого, но эффект от нововведения очевиден. Инициативные граждане смогут предупреждать ДТП, напоминать дорожным службам об их недоработках и выводить на чистую воду тех недобросовестных подрядчиков и заказчиков работ, которые годами не приступают к ремонту конкретной части дорожного полотна. Или же делают его с подозрительной частотой и на неудовлетворительном уровне, что тоже, к сожалению, часто бывает».
Особенно новая карта дорожных работ пригодилась бы тем автомобилистам, которые любят путешествовать на дальние расстояния. Тот же интернет-навигатор от «Яндекса» не всегда может сообщить о дорожных работах в незнакомом регионе. В итоге человек, выбрав подходящий для себя маршрут, в определенный момент понимает, что попал на масштабный ремонт какой-нибудь трассы, и не знает, как объехать эту неожиданность, ибо навигатор ему сообщает: трасса есть, ремонта на ней нет, езжай прямо.
Если говорить о коррумпированных чиновниках и дорожных строителях, то для них появление подобной карты, наоборот, создаст некоторые трудности. За последние годы мы не раз были свидетелями историй, когда муниципальные власти списывали средства на ремонт дороги, а самого ремонта так никто и не видел.
При этом все истории возникали, потому что кому-то удалось извлечь из чиновничьих кабинетов соответствующие документы. Но о каком количестве якобы «построенных» или «отремонтированных» дорог мы еще не знаем?
Такая же неприятная неожиданность ждет чиновников, которые любят по десять раз за десять лет ремонтировать один и тот же участок дороги. Либо эта страсть вызвана коррупционными порывами, либо им просто плевать на качество работ, бюджетные деньги и жизнь российских автомобилистов.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин