По состоянию на 5 июля 10:30
Заболевших681 251
За последние сутки6 736
Выздоровело 450 750
Умерло10 161
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Иностранные агенты от образования

В Госдуме предлагают запретить иностранным гражданам и организациям создавать в России частные образовательные учреждения
Дмитрий Рункевич
21 июля, 2016 15:15
4 мин
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Депутат Госдумы («Единая Россия») Евгений Федоров готовит обращение на имя министра образования и науки Дмитрия Ливанова с предложением несколько скорректировать законодательство. В частности, парламентарий предлагает запретить иностранным гражданам и организациям выступать в качестве учредителей частных образовательных учреждений внутри России (детские сады, средние и высшие образовательные организации). Кроме того, Федоров предлагает запретить зарегистрированным внутри РФ образовательным учреждениям получать от иностранных граждан или организаций как гранты, так и пожертвования.
На данный момент любой иностранец или зарубежная организация, а также принадлежащие им российские юридические лица могут выступать в качестве учредителей образовательных учреждений, начиная от детских садов и заканчивая вузами.
«Уважающая себя страна имеет свое национальное образование и никогда не допустит того, чтобы иностранные граждане или организации создавали внутри нее частные детские сады, средние школы или университеты. Мы не говорим о том, какой там будет уровень образования, мы говорим пока лишь о том, что в этих учебных заведениях российским детям могут прививать достаточно сомнительные культурные, а заодно и политические ценности. Создавать их мировоззрение таким, чтобы оно противопоставлялось России и русским традициям, — отметил законодатель. — Более того, кто нам гарантирует, когда закон подобное позволяет, что в образовательную сферу России не войдут люди откровенно экстремистских взглядов и не будут под вывеской школы или университета вести соответствующую пропаганду. Поэтому логично рассмотреть не только запрет иностранцам на создание образовательных учреждений в России, но и запрет для них выступать в качестве жертвователей и грантодателей в пользу образовательных учреждений. На сегодняшний день этот вопрос находится на стадии проработки».
В основном частные детские сады и средние школы можно встретить в крупных городах России. По преимуществу это достаточно дорогие образовательные учреждения, обещающие, что с удовольствием обучат ребенка не только по программе российской средней школы, но и дадут им английское, французское или еще какое-нибудь иностранное образование. После обучения обещается выдача соответствующего международного сертификата.
Все бы ничего, но во многих подобных образовательных учреждениях можно зафиксировать очевидный упор на то, что они помогут ребенку в последующем поступить в иностранный вуз, а соответственно, найти работу за границей и остаться там на ПМЖ. Своего рода это образовательная подготовка к эмиграции, что не может не смущать государство.
Сами дети, обучаясь в таких учебных заведениях, несколько теряют свою государственную идентичность. Британская или еврейская школа — и, конечно, начинаешь отчасти ощущать себя гражданином совсем другой страны и частью несколько иной, отличной от русской, культуры.
Тоже все бы ничего, но иногда эта часть культуры начинает вытеснять русскую часть, и к совершеннолетию выходит, что ребенку, гражданину Российской Федерации, гораздо важнее отслужить военную службу в Цахале (Вооруженных силах Израиля), чем в Российской армии.
Иностранные организации и граждан, создающих подобные учебные заведения на территории РФ и других стран, понять можно — они пытаются не только заработать, но и переформатировать внутренний мир и культуру детей под условия совершенно другого государства. Это определенного рода поддержка своего цивилизационного пространства. Но тут возникают вопросы: почему Россия позволяет вмешиваться в сферу своего национального образования и неужели она сама не заинтересована в молодых специалистах, которые с такой легкостью потом покидают родину?
Кроме культурного переманивания с детсадовской или школьной скамьи, есть и другая немаловажная проблема.
Например, при сегодняшнем законодательстве организовать детский сад или школу в России вполне может иностранная организация, за которой будут стоять идеологи экстремистских или террористических идей. Проверить это сложно, и только в процессе обучения, если повезет, правоохранительным органам удастся узнать, что в вузе или школе детям настолько промыли мозг, что они в буквальном смысле ненавидят все, что связано с Россией, и готовы в будущем на преступления.
Несколько месяцев назад президент Владимир Путин отметил, что национальной идеей нашего государства является патриотизм. Но воспитать общество на патриотических идеях и сплотить его невозможно, если по-прежнему будут существовать учебные заведения, рассказывающие детям о том, что Россия и ее культура — это не так уж и хорошо, гордиться особо нечем и, вообще, лучше жить за рубежом: и культура там лучше, и образование престижнее.
темы
4 мин