Иждивенцы керченской трагедии
3 мин чтения
Иждивенцы керченской трагедии

Телевидение и интернет стали молотом и наковальней страшной расправы в Крыму

Трагедия в Керчи привела к появлению пула «экспертов» в области подростковой психологии.

Среди реплик можно найти много и странных, и интересных, но одна особенно удивительна и своим содержанием, и реакцией на него.

На следующий день после трагедии, в утреннем эфире радиостанции Вести ФМ «интернет-эксперт» Филипп Гросс-Днепров рассказал о несуществующей игре «Дока 2», намекая на косвенную причастность видеоигры к мотивации действий Владислава Рослякова.

Видимо, интернет-эксперт неправильно произнес название игры «Dota 2», но это не меняет сути: он еще и придумал ей собственное описание, снабдив его крайне специфическими подробностями. Описание не имело ничего общего с игрой, которую имел в виду Гросс-Днепров, а подробности не имели ничего общего с принципами любого здравого игрового дизайна.

Проще говоря, Филипп Гросс-Днепров, интернет-эксперт утренней радиопередачи с Владимиром Соловьевым, одним из самых популярных ведущих в стране, целенаправленно сочинял в прямом эфире.

Цель выступления предельно ясна - указать публике виновного, такого, который был бы самым удобным. Но эффект оказался прямо противоположным.

Во-первых, выступление привело к увеличению и без того большого расстояния между игровым сообществом и традиционными СМИ, лишая последние остатков влияния на первое. Игровое сообщество крайне внимательно относится к тому, как на него смотрят и как говорят о видеоиграх.

Любые реплики, которые звучат как профанация уровня Гросс-Днепрова вызывают острую реакцию неприятия, в то время как позитивное влияние этих реплик на аудиторию «традиционных СМИ» весьма спорно.

Здесь хотелось бы подчеркнуть несколько деталей. Во-первых, Гросс-Днепров оперирует известным мифом о том, что видеоигры могут вызвать насилие. Он был известен еще со времен американского «Колумбайна», когда в расстреле людей обвиняли игру Doom, но уже тогда это вызвало негативную реакцию со стороны научного сообщества.

Подавляющее число исследований противоречат выводам подобных «интернет-экспертов». Если коротко, то с научной точки зрения, корреляции между увлечением видеоиграми и насилием не существует.

Лишь 20% исполнителей «шутингов» проявляли какой-либо интерес к видеоиграм. Геймеров среди них даже меньше, чем в среднем среди учеников их возраста: 90% учащихся средних американских школ увлекаются видеоиграми.

В России выборки по «шутингам» почти не существует, но кажется корректным обратный аргумент: в стране проживают около 65 млн людей, играющих в видеоигры. Преступления, о которых идет речь, стремятся к нулю.

Во-вторых, комментарии Гросс-Днепрова в большей части услышали именно те, против кого они направлены, но вряд ли целевая аудитория шоу Соловьева. Это иллюстрируется реакцией игрового сообщества и профильных СМИ.

Если реплика была сказана с целью отвлечь внимание и перенести негатив со сложной темы, то задача выполнена не была, так как образовалась новая ветка дискуссии и даже хуже. Игровое сообщество слишком большое. Если раньше оно воспринимало инцидент как и все (печальное событие/ужасная трагедия), то теперь он касается их лично. В итоге, эти реплики превратились в мем, что навсегда сохранило их в истории интернета.

В-третьих, и это может оказаться самым важным, затухающая тема стрелка получила дополнительную информационную поддержку. Мем выступления успел коммерциализироваться и стал продаваться как товар в виде игр на международных торговых игровых площадках.

Двадцать первого октября появилась реальная игра «Дока 2», а двадцать третьего октября она уже вошла в топ по скачиваниям в Google Play.

Современные технологии игрового девелопмента и низкий уровень модерации интернет-магазинов привели к тому, что они давно стали наполнятся  играми с коротким циклом разработки, эксплуатирующих популярные мемы для получения быстрой прибыли.

В современных реалиях при желании можно создать игру за пару дней, кастомизировав ее таким образом, чтобы она удовлетворяла минимальным требованиям магазина и целевой аудитории.  С описанным выше инцидентом история повторилась, и на игровых площадках стали появляться игры, отсылающие к репликам Гросс-Днепрова.

Помимо этого десятки сделанных на коленке поделок вышли параллельно на нескольких платформах и все они переиначивают цитаты «интернет-эксперта». Аудитория воспринимает это как шутку, которая высмеивает возможную «игрофобскую» визуализацию видеоигр.

Примечательно, что в комментариях в сети «ожидания» реплик в духе Гросс-Днепрова зазвучали сразу после трагедии в Керчи.

Кажется, что если бы такую позицию, которая прозвучала на шоу, озвучил не один, то точно озвучил бы кто-нибудь другой. Тут даже не важно, что реплика имеет мало общего с реальностью, но важно то, что такая точка зрения консистентно присутствует в медиа-пространстве.

Связана ли она с заблуждениями или с корыстным желанием повысить медиа-узнаваемость - большой вопрос, который остается открытым. Но уже сейчас понятно, что игнорирование точки зрения игрового сообщества в таких ситуациях становится безответственным.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Роман Абрамович. Бизнесмен №11 Далее в рубрике Роман Абрамович. Бизнесмен №11Исполнилось 52 года человеку, занимающему 11-е место в списке самых богатых россиян Читайте в рубрике «Общество» Равноправие полов становится частью мирового бизнесаВ Москве пройдет Всероссийская Премия и Форум «Woman Who Matters» Равноправие полов становится частью мирового бизнеса
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!