Воздух-земля
3 мин чтения
Смог в Лондоне. Фото: Matt Dunham / AP, архив

Смог в Лондоне. Фото: Matt Dunham / AP, архив

Лондон признан одним из самых грязных мегаполисов Европы, в России в загрязненных городах живет 55 млн человек

В четверг Guardian опубликовал данные исследования о воздействии уровня загрязнения воздуха на здоровье людей. Ученые пришли к выводу, что проблема загрязненного воздуха недооценивается, и что для ее решения необходимо пересмотреть европейское законодательство.

Шестьдесят ученых со всего мира проанализировали данные исследований за 8 лет, чтобы узнать какой ущерб человеческому здоровью наносят сажа, газы – такие как озон и диоксид азота – и другие загрязняющие вещества с автомобильных и железных дорог, промышленных объектов и от пожаров. Помимо преждевременных смертей от респираторных и сердечных заболеваний, ученые нашли связь с диабетами и мертворождением и неблагоприятным воздействием на развитие детей, рожденных у матерей, подвергавшихся значительно более низкому уровню загрязнения воздуха.

«Загрязнение воздуха является причиной 29 000 ранних смертей в Великобритании в год – это больше, чем от ожирения и алкоголя вместе. Это показывает, что Великобритания находится не только на неверной стороне закона, но и на неверной стороне науки», – говорит Алан Эндрюс из экологической организации Client Earth. Дженни Бейтс, участница сети Friends of the Earth, говорит, что правительство должно отнестись всерьез к своей ответственности за здоровье людей и что Евросоюз должен принять более строгий курс по борьбе с загрязнением воздуха.

«Они [правительство] должны принять меры, чтобы очистить грязный воздух, отравляющий многие области Соединенного Королевства», – считает Бейтс. «Сейчас от астмы страдает в два раза больше людей, чем 30 лет назад»,

– отмечает Энн Стауффер, заместитель директора Heal.

Загрязнение воздуха признано докторами одним из 10 «крупнейших мировых убийц». В Лондоне от загрязнения воздуха каждый год умирает около 4300 человек, и это один из худших городов Европы по количеству некоторых вредных веществ. Прошлогоднее исследование показало, что выхлопные газы приводят к большему количеству смертей, чем автокатастрофы. По данным ВОЗ, в мире загрязнение воздуха в помещениях приводит примерно к 2 млн смертей ежегодно, в городах – к 1.3 млн смертей.

В России по данным Минприроды в городах с высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 55,1 млн. человек, это 53% городского населения страны. В 2011 году в список самых загрязненных городов вошли города Заринск, Иваново, Новочебоксарск, Радужный, Ясная Поляна. Всего список включает 27 городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха с общим числом жителей в них 16,3 млн. человек (2010 г.– таких городов было 36, в 2009 г. – 34). Кроме уже перечисленных в списке есть Ачинск, Белоярский, Братск, Волжский, Дзержинск, Зима, Иркутск, Красноярск, Лесосибирск, Магнитогорск, Минусинск, Москва, Нерюнгри, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Селенгинск, Соликамск, Черногорск, Чита и Южно-Сахалинск. Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 32 565 тысяч тонн.

Сопредседатель экологической группы «Экозащита!» Владимир Сливяк называет главным источником загрязнения воздуха в России автотранспорт. «По химическим загрязнениям лидирует Дзержинск, если тяжелая промышленность – то Кольский полуостров, если радиация – то Челябинская, часть Свердловской и Тюменской областей», – говорит эколог.

«Это особые случаи, но в основном во всех городах-миллионниках загрязнение воздуха – это следствие огромного количества автомобилей»,

– добавляет он. По его словам, во многих городах отказались от электрического транспорта – трамваев и троллейбусов – и это также привело к увеличению вредных выбросов. «В некоторых городах с этим были проблемы даже в СССР, потому что вокруг любой дороги все загрязнено тяжелыми металлами, многие из которых токсичны», – говорит Сливяк. Кроме того, на улицах много старой техники, уровень выброса вредных веществ у которой значительно выше всяких нормативов.

Решение проблемы Сливяк видит в установке новых современных нормативов и жестком их соблюдении. «Но тут мы столкнемся с коррупцией. Меры нужно принимать непопулярные – например, они точно не понравятся владельцам старых автомобилей – и будет нужна большая решимость властей, чтобы это продолжать», – уверен эколог.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Комментарии
05 июля 2013, 14:23
За эти статьи правительство Великобритании втихую платит деньги Гардиан - чтобы ошалевшие Газпромчеги не лезли
05 июля 2013, 14:28
Но вот только миграцию "братьев"-гастрабайтеров на британскую землю эти статистические "вбросы" вряд ли остановят, Лондону, как впрочем и Москве, видимо суждено погрузится во тьму низкоквалифицированного, но дерзкого и цепкого этноса! ((
05 июля 2013, 09:51
Наша Москва что, чище Лондона? Это какая-то скрытая прокремлевская пропаганда, проплаченный ответ Гардиан на песню Тимати и Лепса!! В Москве летает в воздухе вся таблица Менделеева, пора подумать о будущем детей! Все на туманный Альбион!
04 июля 2013, 20:42
Вот так-то. Оказывается из века в век ни чего не меняется - как был Лондон грязной клоакой, так он ей и остался, как бы Британцы не пытались этого скрыть.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!