Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

Воздух-земля

Лондон признан одним из самых грязных мегаполисов Европы, в России в загрязненных городах живет 55 млн человек

Елена Коваленко
4 июля, 2013 20:30
2 мин

Смог в Лондоне. Фото: Matt Dunham / AP, архив

В четверг Guardian опубликовал данные исследования о воздействии уровня загрязнения воздуха на здоровье людей. Ученые пришли к выводу, что проблема загрязненного воздуха недооценивается, и что для ее решения необходимо пересмотреть европейское законодательство.
Шестьдесят ученых со всего мира проанализировали данные исследований за 8 лет, чтобы узнать какой ущерб человеческому здоровью наносят сажа, газы – такие как озон и диоксид азота – и другие загрязняющие вещества с автомобильных и железных дорог, промышленных объектов и от пожаров. Помимо преждевременных смертей от респираторных и сердечных заболеваний, ученые нашли связь с диабетами и мертворождением и неблагоприятным воздействием на развитие детей, рожденных у матерей, подвергавшихся значительно более низкому уровню загрязнения воздуха.
«Загрязнение воздуха является причиной 29 000 ранних смертей в Великобритании в год – это больше, чем от ожирения и алкоголя вместе. Это показывает, что Великобритания находится не только на неверной стороне закона, но и на неверной стороне науки», – говорит Алан Эндрюс из экологической организации Client Earth. Дженни Бейтс, участница сети Friends of the Earth, говорит, что правительство должно отнестись всерьез к своей ответственности за здоровье людей и что Евросоюз должен принять более строгий курс по борьбе с загрязнением воздуха.
– отмечает Энн Стауффер, заместитель директора Heal.
Загрязнение воздуха признано докторами одним из 10 «крупнейших мировых убийц». В Лондоне от загрязнения воздуха каждый год умирает около 4300 человек, и это один из худших городов Европы по количеству некоторых вредных веществ. Прошлогоднее исследование показало, что выхлопные газы приводят к большему количеству смертей, чем автокатастрофы. По данным ВОЗ, в мире загрязнение воздуха в помещениях приводит примерно к 2 млн смертей ежегодно, в городах – к 1.3 млн смертей.
В России по данным Минприроды в городах с высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 55,1 млн. человек, это 53% городского населения страны. В 2011 году в список самых загрязненных городов вошли города Заринск, Иваново, Новочебоксарск, Радужный, Ясная Поляна. Всего список включает 27 городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха с общим числом жителей в них 16,3 млн. человек (2010 г.– таких городов было 36, в 2009 г. – 34). Кроме уже перечисленных в списке есть Ачинск, Белоярский, Братск, Волжский, Дзержинск, Зима, Иркутск, Красноярск, Лесосибирск, Магнитогорск, Минусинск, Москва, Нерюнгри, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Селенгинск, Соликамск, Черногорск, Чита и Южно-Сахалинск. Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 32 565 тысяч тонн.
Сопредседатель экологической группы «Экозащита!» Владимир Сливяк называет главным источником загрязнения воздуха в России автотранспорт. «По химическим загрязнениям лидирует Дзержинск, если тяжелая промышленность – то Кольский полуостров, если радиация – то Челябинская, часть Свердловской и Тюменской областей», – говорит эколог.
– добавляет он. По его словам, во многих городах отказались от электрического транспорта – трамваев и троллейбусов – и это также привело к увеличению вредных выбросов. «В некоторых городах с этим были проблемы даже в СССР, потому что вокруг любой дороги все загрязнено тяжелыми металлами, многие из которых токсичны», – говорит Сливяк. Кроме того, на улицах много старой техники, уровень выброса вредных веществ у которой значительно выше всяких нормативов.
Решение проблемы Сливяк видит в установке новых современных нормативов и жестком их соблюдении. «Но тут мы столкнемся с коррупцией. Меры нужно принимать непопулярные – например, они точно не понравятся владельцам старых автомобилей – и будет нужна большая решимость властей, чтобы это продолжать», – уверен эколог.
темы
2 мин