Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Госдума приготовила водителям очередной сюрприз

Спешите обменять или получить права. Депутаты готовят законопроект, который может увеличить длину очередей в МРЭО
Андрей Карелин
24 мая, 2018 17:07
12 мин
Обсуждаемые поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» могут и, скорее всего, будут приняты до конца июня 2018 года.
Законодательная инициатива коснется водителей, которые имеют вид на жительство в РФ и российское гражданство, но управляют транспортными средствами на основании водительских удостоверений, выданных в других странах. По умолчанию это может задеть и тех, кто придет к окошку ГИБДД, чтобы заменить российские национальные права с истекшим сроком действия. Ведь очередь у нас всегда одна на всех. 
Итак, народные избранники обсуждают статью 12 вышеупомянутого закона. Сегодня она выглядит таким образом.
«Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений...».
Что это значит на практике?
Тот, кто не располагает личным автомобилем и ездит на общественном транспорте, и тот, кто предпочитает пользоваться услугами служб такси, прекрасно знает, что чаще всего в столице России по найму за рулем работают те, кто приехал к нам из наиболее солнечных уголков бывшего СССР.
Ни для кого не секрет, что многие из них катаются не так, как указано в российских ПДД, ведь писаны они не на таджикском, киргизском и узбекском языках. Поэтому и едут эти славные и неутомимые труженики руля, как велит им сердце и подсказывает Аллах.
«Вам шашечки или ехать?» - невольно вспоминается старый анекдот.
Как Госдума навела порядок в прошлом году
«Час Х» наступил 1 июня 2017 года, когда вступили в силу принятые три года назад и многократно откладывавшиеся поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Нанимателям запретили брать на работу мигрантов с иностранными правами.
50 тысяч штрафа за наем на работу иностранца без российских прав получал работодатель. На 5-15 тысяч рублей становился беднее водитель.
Очереди на обмен водительских прав в МРЭО стали колоссальными. Произошел настоящий коллапс. Но мигрантов-водителей без российских прав меньше не становилось. Почему? Загадка.
И Госдума решила  немного снизить градус кипения, легализовав, в первую очередь, права, выданные в странах ЕАЭС (белорусские и киргизские документы), а также отметив, что
«...национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита».
ГИБДД опубликовала комментарий, в котором было четко указано:
«В соответствии с положениями пункта 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 указанной статьи Федерального закона».
В общем, для того, чтобы рулить в России, было необходимо предъявить хоть какие-то водительские права. Для кого это было сделано? Разумеется, для наших дорогих крымчан. Но я тоже был рад и доволен.
Во-первых, водительское удостоверение в России — условность. Мара Багдасарян не устает доказывать это на деле, а не на словах. Да и многим из моих состоятельных знакомых женского пола права подарили их не менее состоятельные ухажеры в комплекте с новеньким автомобилем. Во-вторых, разговор с маршруточником Абдуллохом, который спокойно работает со своими таджикскими правами, возя людей от Теплого стана до Икеа без каких-либо проблем, убедил меня, что ничего так не подтверждает водительскую квалификацию при встрече с инспектором, как купюра в 1000 рублей (зачем запрещать то, что легко регулируется коррупцией?).
В-третьих (и в главных), сам я получал водительское удостоверение во время моего проживания в Белоруссии. Сегодня у меня 10 лет стажа. Российский паспорт. Белорусские права. А следовательно, как гражданин России, вернувшийся на Родину, я имел право на управление транспортным средством с иностранными правами без всяких дополнительных ограничений и пересдач.
Интуиция подсказывала мне, что песня длиться долго не будет. Костлявая рука законотворчества подобралась и к моей шее.
Новые поправки в закон анонсированы на сайте regulation.gov.ru.
Иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию Российской Федерации их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации».
Нововведения бьют вовсе не по тем нелегалам, которые без регистрации, без разрешения на временное проживание и без вида на жительство (а уж тем более без гражданства) будет продолжать свое экстремальное вождение с открытой категорией «О».
Без «водил-маршрутчиков» не останемся. Без таксистов тоже. Изменения коснутся только тех граждан РФ, по той или иной причине получили права за границей.
Легко ли пересдать экзамен в автошколе?
До ноября 2014 года заменить иностранные права на российские было можно, сдав экзамен по теории и пройдя медкомиссию. Что за дела? Никакой прибыли — ни автошколам, ни государству. В ноябре 2014 все, «слава Богу», изменилось.
Отправившись в ГИБДД по месту регистрации и предъявив свой российский паспорт, белорусские права и медицинскую справку, подтверждавшую отсутствие медицинских противопоказаний для управления ТС, я был допущен к теории, которую сдал с первого раза без ошибок.
- А теперь в любую автошколу, сдавать вождение! - как-то нехорошо ухмыльнулся себе под нос инспектор.
Сдавать на своей машине, которую ты знаешь «от и до», конечно же, нельзя. Почему? Глупый вопрос. А как же тогда автошколы?
Заглянув в две из них, расположенных напротив моего дома, я поинтересовался:
- Какие у вас машины?
- «Девятка» и «015-я», - буркнули мне в одной.
- Renault Logan, - гордо ответила дородная барышня-матершинница в другой.
Увидев иномарку, на которой мне предстояло сдавать экзамен, я мысленно поблагодарил небеса за то, что в ней есть пол. В коробке передач было сложно найти не только заднюю, но и все остальные.
Но дело было даже не в этом. А в том, что эта рухлядь являлась личной «ласточкой» и, похоже, первой любовью моего инструктора.
- Осторожнее через шпалы! - взвивался надо мной совершеннейший клон Максима Аверина по имени Женя, готовивший ранее водителей в вооруженных силах, но потом перекочевавший «на гражданку». - На своей машине так будете ездить! - стонал он.
Я кивал.
- Ну, куда вы из левой полосы прямо?!
- Здесь же направления движения по полосам — почему бы нет? - пытался слабо возразить я.
- Все равно лучше не надо, - сердито сопел Женя.
Через два часа я особенно остро понимал, что мне срочно необходимо найти шредер и засунуть свои права в него, пока Женя не нашел их в моих карманах и не прокусил от возникшей ко мне особой инструкторской любви дырку.
Ну, да Бог с ним. Разве это претензии?
- Стояночный тормоз не работает, - буднично сообщил он мне, когда мы подъехали к эстакаде, вспомнить, «как это было» десять лет назад.
- В смысле? - не выдержав, рассмеялся я.
- В прямом! - ответил Женя. - «Ручник» может отказаться, машина покатится -  это раз.  А во-вторых не надо мне его тут растягивать.
- А как же… правила?
- Какие правила? - искренне изумился Женя.
Момент истины заключался в том, что правила созданы не для автошкол и ГИБДД, у которых с 2014 года, как станет известно позже, образовался прочный производственно-творческий тандем, а для курсантов и пересдающих. 
И не важно, что эксплуатация автомобилей с неисправной тормозной системой, стояночный тормоз которых, не позволяет удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно, строго запрещена.
Зато разрешено все остальное.
- К вам на экзамене будут предъявлены особые требования! - подмигнул мне Женя.
- Это какие? - поинтересовался я.
- Да вот такие. У вас же есть водительское удостоверение?
- Ну, есть.
- Вот и представьте себя на месте инспектора.
Увидев, что я приуныл, Женя подобрел и анонсирован развязку практического испытания:
- Когда инспектор скажет «Экзамен не сдан, не спешите выходить из машины», - прозрачно намекнул мне он. - «Боремся за права до последнего!».
И я сразу же пожалел, что не снял оставшиеся 10 000 с карточки в близлежащем банкомате.
- Приходите еще, - бодро улыбнулись мне в автошколе, отдавая документы.
- Конечно, приду, куда я денусь, - улыбнулся я им в ответ.
И не я один.
Если в очередной раз «обновят» закон, то на сломанные «телеги» к ип-шникам-инструкторам, рвущим жилы за каждую «ямку», и работающим в плотном производственном тандеме с инспекторами, потянутся и другие люди, избирающие для себя Россию в качестве основного места жительства и легализующиеся здесь официально (еще раз — официально, получая российские паспорта и виды на жительство).
А вот жители Крыма — не придут. Их минует чаша сия. Форумы пестрят сообщениями о том, что украинские водительские удостоверения в Крыму становятся российскими без пересдачи экзаменов и посещения автошкол. И законодательная инициатива, на основе которое в очередной раз преобразится главный водительский НПА, подтверждает, что на полуострове всем всё уже поменяли.
Было бы любопытно, однако, крымчанам вернуться для пересдачи на российские права в те же школы, которые до 2014 года были украинскими, а в 2014 стали российскими. Вдруг техника обучения поменялась или инструкторы качественно другие?
И, опять-таки, как можно было бы пополнить бюджет. Для одной попытки сдачи требуется два дополнительных занятия по 1000 рублей (обязательные условия большинства автошкол), одно предоставление автомобиля 1500. Итого 3500 за попытку. Умножаем на 2 млн… Серьезная сумма!
Закон, что дышло.
Так ждать ли светопреставления в МРЭО?
На вопрос о том, с какими водительскими удостоверениями можно ездить не по России, а по закону отвечает:
Денис Фролов, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm.
«В настоящее время работать водителем может только лицо, у которого есть российские права. Исключение составляют граждане государств, где использование русского языка закреплено в качестве официального.
Человек, получивший российское гражданство или вид на жительство в РФ, может использовать иностранное водительское удостоверение, если вождение не является для него профессиональной деятельностью. Если закон будет принят, то срок использование прав будет ограничен 6-ю месяцами. Вряд ли это приведет к коллапсу, похожему на прошлогодний, так как резких изменений после принятия закона не последует – в нем изначально установлена отсрочка. Не менять права смогут граждане тех стран, которые совместно с РФ являются участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ