Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Год лошади

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Электрички отменяются: местные власти не могут расплатиться за пригородные перевозки с дочерними компаниями РЖД; за январь 2014 года закрыты 150 маршрутов

Алексей Сочнев
6 февраля, 2014 16:56
12 мин
За первый месяц  2014 года в России было отменено движение поездов примерно на 150 пригородных маршрутах. Об этом 2 февраля сообщил в эфире ОТР вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков; ответственность за паралич пригородного сообщения он возложил на региональные власти.
«Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за пассажирские перевозки. Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее время следующий: регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То есть, по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе отвечают региональные власти», – сказал Мещеряков.
Между тем, отмена электричек уже вызывает массовое недовольство в российских регионах.
В деревнях Новгородской области начался сбор подписей под обращением к президенту с требованием вернуть отмененные электрички, в Псковской люди вынуждены останавливать проходящие поезда, чтобы добраться до города, в Челябинской, Липецкой и Владимирской жители выходят или готовятся выйти на акции протеста.
2 февраля на станции Волосатая во Владимирской области местные жители устроили народный сход: из десяти поездов там отменили пять.
Теперь им приходится добираться до города на коммерческом автобусе, тратя на дорогу по 6 тысяч рублей в месяц; для многих это – непосильные расходы.
С 14 января в Новгородской области отменили больше двадцати электричек. Еще в ноябре 2013 года генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антон Оленцевич во время брифинга для региональных СМИ назвал Новгородскую область наиболее проблемным регионом в СЗФО. За 5 лет убытки компании от перевозок здесь составили 1,5 млрд рублей, а компенсация от местных властей — около 40 млн. Он объяснил что такие убытки связаны с незначительным пассажиропотоком в пригородных поездах области.
На заседании правительства Новгородской области, которое состоялось 23 января, о причинах отмены многих пригородных поездов в регионе говорилось подробнее.
«Три года назад Новгородская область платила "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" 8 млн рублей выпадающих доходов. В прошлом году мы заплатили 86 млн рублей, в 11 раз больше. В этом году нам пришел счет на 581 млн рублей. Пользуется пригородными поездами 2,5 тысячи жителей Новгородской области. В вагонах вместимостью 64 и 90 человек максимум ездит по 8 человек. Нужно понимать, что мы не в состоянии платить такие средства. В последующие годы цифра будет еще больше, — цитирует губернатора Новгородской области Сергея Митина портал Novgorod.Ru.
Об убыточности пригородных перевозок говорят по всему Поволжью; здесь планируется сократить количество электричек на 16%.
 
Местные власти пытаются наладить связь сел с «большой землей» доступными средствами: например, в деревне Чадково Любытинского района администрация подарила многодетной семье лошадь.
Семья Виктора Теплякова очень рада подарку,  до райцентра Любытино – почти 25 километров; там расположен ближайший продуктовый магазин и школа, в которой учатся дети Теплякова.  
В деревню Татино Новгородского района теперь ходит гусеничный транспортер-тягач: автодорог здесь нет. Жители делают водителю вездехода заказы, а он привозит им продукты
и другие товары первой необходимости по списку.
Жители Липецкой области начали собирать подписи под обращением к губернатору региона Олегу Королеву, требуя вернуть в районы пригородные поезда. Петиция под названием «Прекратить сокращение пригородных поездов на участке Усмань - Воронеж, вернуть ранее отмененные поезда» недавно появилась на сайте onlinepetition.ru.
«Я живу в городе Усмани Липецкой области. Городок у нас небольшой, и большая часть населения работает в Воронеже, а теперь у нас отменили электрички, мы теперь не можем добраться до работы и уехать назад. Как нам быть? Мы остаемся без работы. Как прокормить свои семьи? Также много студентов учатся в Воронеже, о них никто не подумал, как быть им? Как добираться до школы детям, которые учатся в близлежащих селах?», –  задается вопросом жительница Усмани Наталья Мустаева.
Акции протеста в Кургане и Челябинске заставили правительство Курганской области, руководство ЮУЖД – регионального филиала ОАО «РЖД» – и ОАО «Свердловская пригородная компания» с 7 февраля возобновить перевозки на направлении Курган-Челябинск.
Вездеход в Новгородской области. Фото: Владислав Двоеглазов / газета «Невское время»
Вездеход в Новгородской области. Фото: Владислав Двоеглазов / газета «Невское время»
Жителям деревни Должицы Псковской области пришлось остановить поезд, перегородив железнодорожные пути, чтобы отправить в районную больницу женщину, которая почувствовала себя плохо. Добраться на автомобиле до Должиц невозможно, а электрички – отменены. Однако эта акция прямого действия в масштабах области результатов не принесла. Жители других  деревень Дновского района – Леменка, Старое село, Любонег, Замошки, Селище, Полонка, Филиппково – готовы выставить живую баррикаду на железнодорожных путях, если не будут пущены электрички, связывающие их населенные пункты с райцентром.
Администратор сообщества «Пригородный поезд» в социальной сети «ВКонтакте», специалист по железнодорожным перевозкам Антон Паскевич считает, что отмена электричек – следствие  «астрономических счетов», которые выставляют пригородные пассажирские компании (ППК) региональным администрациям. Компания ОАО «РЖД», 100% акций которой принадлежит государству, владеет всей инфраструктурой железных дорог. Однако сама компания организацией перевозок напрямую не занимается; это сфера ответственности дочерних предприятий монополиста – грузовых и пригородных пассажирских компаний. Те арендуют у РЖД инфраструктуру, подвижной состав и организуют перевозки. Местные власти в этой схеме выступают заказчиками ППК, оплачивая из средств регионального бюджета движение пригородных электропоездов по тем или иным маршрутам с той или иной частотой. По данным Паскевича, недобросовестных перевозчиков среди ППК – большинство.
«Пока не проведут тотальную детальную проверку возможных утаённых доходов всех ППК и нецелевого расходования средств, ситуация вряд ли изменится. Пока же дело ограничивается только судами. С некоторых ППК уже взыскивали десятки, а то и сотни миллионов рублей, которые шли не по назначению. Но от этого ввода в график отменённых поездов мы пока не дождались. Возможен и иной выход – разрешить проезд гражданам в рабочих поездах, о чём заикались ещё в прошлом году, когда поняли, что перевод состава в рабочий убытки фактически не снижает, но пока дело не продвинулось», – рассказал «Русской планете» Паскевич. 
Пригородное движение в новгородский области по состоянию на февраль 2014 года. Источник: mikhail.krivyy.com
Пригородное движение в Hовгородский области по состоянию на февраль 2014 года. Источник: mikhail.krivyy.com
Существует также вариант, когда пригородные поезда оплачивает предприятие, а не региональный бюджет – но такая схема возможна только там, где есть крупные производства, на которых занято население прилегающих городов и сел. Именно такая ситуация сейчас сложилась на Братском узле, привел пример Паскевич: семь пар поездов, курсирующих между промышленным центром и его сателлитом – Новобратском – оплачивает алюминиевый гигант «РУСАЛ», а не администрация Иркутской области.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Михаил Брячак считает, что отмена электричек приведет к депопуляции российских регионов.
«Если прекращается сообщение по какому-либо маршруту, можно с высокой долей вероятности утверждать, что населенные пункты по направлению этого маршрута в самое ближайшее время прекратят свое существование.
Это один из основных факторов вымирания населения на территории РФ», – говорил Брячак 30 января во время круглого стола, посвященного проблемам пригородного транспорта.
Свой тезис депутат проиллюстрировал примером той же Псковской области, где в год исчезают с карты сотни населенных пунктов.
«Кто-то говорит, что возить семь человек – это преступление (с экономической точки зрения – РП). Я с этим не соглашусь, потому что преступление – не возить эти семь человек. Если их мало, и мы перестали их возить, то их никогда не станет больше, и получается, что населенные пункты и целые районы вымирают», – полагает Брячак.
Специалист по эксплуатации железных дорог Александр Максимов в разговоре с РП предположил , что необходимый минимум пригородных перевозок может быть обеспечен только мерами государственного регулирования.
«Но региональные власти к этому не стремятся, потому что нынешняя система этому не способствует, а ведет к потере крупных денежных средств из бюджетов регионов. В этом можно понять региональные власти: если все деньги будут потрачены на железнодорожный транспорт  на что тогда содержать школы, больницы? С другой стороны, можно понять и пригородные компании: они не станут никого возить себе в убыток. За каждый участок и поезд они платят аренду РЖД, если убыточные перевозки не будут компенсированы – то компания обанкротится. При такой схеме работы экономически будут оправданы только те электрички, где есть перегрузки, например, на Московском узле», – объяснил Максимов.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
12 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ