ГИБДД и автошколы России. Коррумпированный синдикат
ГИБДД и автошколы России. Коррумпированный синдикат

В МВД напряженно думают о новых способах пополнения казны. Что за этим стоит?

Дело «швах»: нас хотят обязать сдавать экзамен по теории в ГИБДД каждые 10 лет. Ещё не решили: в добровольном, добровольно-принудительном или откровенно-принудительном порядке. Первый вариант отпадает сразу. Никакие анонсированные скидки на ОСАГО не заставят нормального водителя стоять в очереди, которая будет начинаться у дверей кабинета и заканчиваться у ближайшего перекрёстка, повторно зубрить билеты и терять драгоценное время.

Что происходит?

«Инновациями» запахло ещё весной, когда впервые вдруг заговорили о том, что по истечению срока действия водительского удостоверения будет необходимо сперва сдать теорию, ответив на 20 вопросов, допустив максимум 2 ошибки в разных тематических блоках, а уж затем положить в бумажник заветную «розовую карточку».  

Нонсенс!

Одно дело, когда на пересдачу экзамена по теории отправляется «лишенец», оставленный без специального права управления транспортным средством за дружбу с «зелёным змием», и совершенно другое, когда «переэкзаменовке» подвергаются все водители, в том числе, дисциплинированные и законопослушные.

Как объясняют «инновации» сами полицейские?

Подача — якобы! — идёт вовсе не от них. Совсем недавно «Союз автошкол» высказался о том, что за последние годы правила существенно изменились, а водители, мол, не в курсе. И хорошо бы обязать их сдавать теорию заново.

Так ли это на самом деле?

Отследим хронологию изменения ПДД за последние 25 лет. Поехали!

В 1993 году российское правительство приняло постановление «О правилах дорожного движения», наметив дату их вступления — 1 января следующего — 1994 года. В том же 1993 году появились новые регистрационные знаки для транспортных средств.

После вступления в силу новых правил их вообще не трогали пару лет. Но к 1996 году властьимущие сообразили, что правила дорожного движения не могут быть едиными абсолютно для всех. И действительно: как может ездить по одним и тем же правилам обычный трудяга и, допустим, депутат Мособлдумы?

Это какой-то оксюморон: несмотря на доносившиеся в ту пору из каждого утюга стоны о демократизации, разделение на бояр и холопов никуда не исчезло. Появились специальные сигналы, прозванные народом «ведёрками», дающие право ездить, как хочется (и, соответственно, автомобильные аббревиатуры, ЕКХ — «еду, как хочу», АМР — «а мне разрешено!» и так далее).

В 2000 вновь подумали о том, как лучше применять проблесковые маячки, а также пояснили, как надо вести себя простым смертным, когда приближается специальный транспорт. Исчезли посты ГАИ. На смену им пришли посты ДПС. «Важное» и «нужное» изменение сродни переименованию милиции в полицию, до которого, впрочем, было ещё далеко.

В первый год XXI века водителям запретили разговаривать по телефону за рулём, без использования специального приспособления — hands free.

В следующем 2002 году перечислили неисправности, при которых автомобилем управлять нельзя, а также обязали водителей предъявлять документы на прицеп.

В году 2003-м российским водителям вменили обязанность иметь при себе полис ОСАГО. Трамваи получили преимущества на равнозначных перекрёстках, а курсанты в автошколах, словно мантру, повторяли стишок из трёх слов: «Трамваю всегда уступаю…». Кому-то помогало. Кому-то нет.

Три года дали отдохнуть

В 2006 гений ГИБДД-шной мысли вновь дал о себе знать, уточнив действия водителей при появлении специального транспорта. Вспомнили про пешеходов, попытавшись обязать их носить световозвращающие элементы.

До кого там не дотянулась железная рука Госавтоинспекции? До детей. В 2007 мам и пап обязали перевозить своих малышей, которым не исполнилось 12-ти (хорошо, что не 18-ти) лет, в автокреслах, даже если речь шла о заднем сиденье. А ещё разбирались с цветами светотехники и фар.

В 2008 вспомнили про то, что вниманием инспекторов обделены владельцы мопедов, и надели на них шлемы, наказав держать их в движении застёгнутыми.   

В 2009 году не забыли про новичков, введя специально для них квадрат желтушного цвета с помещённым в него восклицательным знаком.

В том же году повеяло свободой. «Наподдавшие» друг другу водители, получили право «разъезжаться» миром по европротоколу, не вызывая «гайцов».

В 2010 разграничили два понятия – обгон и опережение, разъяснив, что первое – не есть второе, и отметив, что обгон обязан быть сопряжён с выездом на встречную полосу. ПДД дополнены словами «дневные ходовые огни».

Чудо! В 2012 году инспекторам разрешили не показывать талон техосмотра. А в 2013 вняли просьбам лихачей и позволили ездить со скоростью 130 км/ч.

В 2014 году добрались до велосипедистов, создавая для них специальные выделенные полосы, а затем взялись за пешеходные переходы. Нога пешехода, поставленная на «зебру», обязывала водителя уступить ему дорогу.

В году 2015-м появились диагональные зебры, значительно упростившие переход там, где «во все стороны зелёный».

Год 2016-й был «не в пользу водителей». Появился термин «опасное вождение», под который можно было подписать, что угодно: лишнее перестроение, резкое торможение, не соблюдение дистанции (это когда, сидя ровно, ты не видишь, как колёса впереди стоящего автомобиля соприкасаются с землёй).

Год 2017-й. Электромобили и гибридные автомобили. Появились специальные автозаправки, где авто можно было поставить на зарядку.

В 2018-м нам «вскружили голову». Водители, привыкшие к тому, что, двигаясь по кругу (при отсутствии светофора и знаков приоритета) необходимо уступать дорогу автомобилю, приближающемуся справа, вновь «перестраивались». Был введён безоговорочный приоритет круга.

И всё?

Ах, да, забыли про трамваи. Если раньше было нужно ждать, пока трамвай «отмигается» «аварийкой» и закроет двери, с недавних пор можно смело проезжать, уступив дорогу пассажирам, входящим/выходящим из него.

И из-за этого весь сыр-бор?

Эти ли «масштабные изменения» имеют в виду те, кто требует, чтобы мы сдавали на права каждые 10 лет? Не будьте так наивны. Автошколы, якобы, настаивающие на контроле знаний, просто дают «ответную подачу» в комбинированной игре на «повышение ставок» в одной и той же хитрой игре с ГИБДД. Их тандем — это прочно слаженный синдикат, работающий на взаимное обогащение. При этом взаимовыгодное сотрудничество ГИБДД и автошкол практически невозможно обличить. 

Вспомните!

Всё лето мэр Москвы Сергей Собянин требовал, чтобы в такси работали только те водители, которые имеют на руках национальное водительское удостоверение, выданное в России.

Столичный градоначальник обратился к агрегаторам  а-ля «Яндекс-такси», «Gett»  или «Ситимобил». Дескать, создайте опцию, чтобы пассажир видел, с каким именно водительским удостоверением к нему направляется таксист – с российским или с иностранным? И, соответственно, мог отказаться от услуг потенциально небезопасного таксиста.

Сразу видно, что услугами такси Сергей Семёнович пользуется «нечасто». Такая опция во многих службах такси уже есть. И давненько.

Например, заказывая в «Яндекс-такси» более дорогое «такси с жёлтыми номерами» (политкорректненько ­– речь идёт о цвете номеров, а не кожи водителя!) в 90 случаях из 100 сталкиваешься с водителями-россиянами. Ну, а если выбирал такси «эконом», то ко мне, как правило, приезжал гость из Средней Азии, перед поездкой долго общавшийся с навигатором и пытавшийся понять, куда ему ехать.

Что ж! Идея уравнять всех, кто зарабатывает извозом, «в правах», обеспечив получение российских водительских удостоверений, действительно была разумна.

Работаешь в России? Имей российские права!

А её воплощение? Вполне себе коррупция. Реально ли получить национальное водительское удостоверение России водителю, приехавшему из другой страны, будь он хоть золотой, но не имеет… n-ной суммы денег в кармане?

Эксперимент «РП», проведённый в ГИБДД одного из городов Вологодской области, показал, что… местное МРЭО не готово к тому, чтобы предоставить водителям, имеющим иностранные водительские права, транспортные средства для сдачи практического экзамена.

Инспекторы предлагают обращаться «в любую автошколу» для аренды авто на экзамен «на платной основе». А правомерно ли это? Водитель уже оплатил госпошлину, в которую входит предоставление машины на экзамен полицией.

Ценник на арендуемые транспортные средства в автошколах «кусается» — от 900 до 1500 рублей за 1 занятие + столько же за попытку сдачи на машине, в которой, порой, сложно «нащупать» хоть одну кулису в «раздолбанной коробке передач.

Если вспомнить количество переселенцев из стран бывшего СССР (Украины, прежде всего, и Средней Азии, которые по прошлогоднему уверению Сергея Собянина «платят в бюджет больше, чем нефтяная компания»), как-то сразу вспоминается лозунг 90-х из рекламы в МММ: «Неплохая прибавка к пенсии!». В МВД.

Возникшие сомнения подтверждает и ответ на запрос в центральный аппарат Министерства внутренних дел. Вот, что нам пишут:  

Что это значит? Похоже, на местах сотрудники ГИБДД, ответственные за приём экзаменов у переселенцев и репатриантов, делают хороший бизнес в «производственном тандеме» с хозяевами автошкол.

Чем они делятся друг с другом после каждого поставленного на поток практического испытания кандидатов в водители? Может, впечатлениями о нерадивости и слабой подготовке людей, вновь обращённых в курсантов и заваливших экзамен на развалюхах, а может… кое-чем более материальным?

Вопрос риторический.

Теперь вот — теория!

Пока что «в порядке обсуждения». А дальше? Никто не сомневается, что год 2019-й, определённый в китайском календаре, как год Свиньи, принесёт нам ещё не мало сюрпризов от автошкол и ГИБДД, полезным инновациям которой нет конца.  

Что-то подсказывает: подложат очередную свинью.

С Новым Годом, водители!

Страхование жизни выходит из-под тени банкиров Далее в рубрике Страхование жизни выходит из-под тени банкировВ РФ набирает оборот накопительный и инвестиционный страховой продукт

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Booking.com
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»